инна
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать
Цель: обобщить представления детей о сказках
Задачи: Углубить знания детей о сказках; умение подбирать родственные слова и слова антонимы; развивать диалогическую и монологическую речь. Воспитывать интерес к слушанию сказок и устному народному творчеству.
ХОД:
Под весёлую песню в «Гостях у сказки» дети заходят в группу.
- Хорошие вы мои девчонки и мальчишки, под какую музыку мы свами вошли в группу? Весёлая или грустная? О чём поётся в песне? Как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить?
- А вы любите сказки?
- А почему вы их любите?
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- А какие сказки вы знаете?
- Если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать? (Ответы детей)
- Хотите попасть в сказку?
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, побываем в стране сказок, там нас ждёт много загадок и заданий. А на чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
- Я дам вам подсказу – на чём мы отправимся в путешествие. Вы должны назвать правильно сказку, и кто написал.
-Ехали медведи на велосипеде, а за ними комарики на воздушном шарике (ответы детей)
- Правильно, мы отправимся в путешествие на воздушных шариках.
Дыхательная гимнастика
Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).
(Руками изображают шар, идут в круг, из круга)
- А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).
- Вот и попали мы с вами в сказочную страну. А что нам может помочь в путешествии по стране? (ответ детей – карта)
- Ой, ребята, кто-то плачет, кто это? (ответы детей)
- Ребята, а из какой она сказки?
- Правильно, коза, что случилось?
Звуковая запись козы на экране: волк забрал моих козлят, и спрятал их у сказочных героев. Вот только один козленок успел спрятаться от волка. Помогите? Найдите моих козлят.
- Дети поможем маме козе? найдём козлят?
- Ну, тогда отправляемся в путь. А поможет нам в пути ориентироваться наша карта путешествия. Посмотрите, что за первое испытание нас ждёт? Как мы можем перебраться через речку (ответы детей)
- Правильно, переплыть. Мы будем друг другу передавать волшебную палочку и называть
слово наоборот: (Дидактическое упражнение «Слова - антонимы»)
Добрый – злой; Смелый – трусливый; Мудрый – глупый; Сытый – голодный; Трудолюбивый – ленивый; Веселый – грустный; Друг – враг; Длинная – короткая; Высокий – низкий; Большой – маленький.
- Вот мы с вами переплыли речку и продолжим путь. Давайте посмотрим на карту. Куда ведет нас дорога дальше и к кому? (ответы детей - мышка)
1) - Мышка сказала, что козлёнок у неё и отпустит его, если отгадаем сказку (на экране мышка с загадкой – потом появляется на экране правильные ответы)
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несёт её домой.
(Маша и медведь)
Чашки три и три постели,
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь, в самом деле
Проживает ровно три.
("Три медведя".)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)
Прибежала Мышка - норушка,
Зелёная Лягушка - квакушка
И прочая звериная компания.
Скажите мне хором название.
(Теремок)
После правильных ответов мышка отдаёт козленка.
2) Отправляются искать дальше козлят по карте, смотрят к кому их приведёт дорожка (ответы детей – на экране ёж и просит помочь разобрать корзинку, тогда отпустит козлёнка)
«Волшебная корзина ежа» (на экране по одному показываются предметы, дети отгадывают, из какой сказки данные предметы – картинка с правильным ответом)
Золотое яйцо (Курочка Ряба)
Золотой ключик (Приключения Буратино)
Три тарелки (три медведя)
Стрела (царевна лягушка)
Грязная посуда (Федорино горе)
Туфелька (Золушка)
- А вот и козлёнок! (появляется на экране последним)
3) Куда нас дорожка привела (смотрят по карте – к Незнайке. Показ книжки: Незнайка и его друзья)
- Незнайка так запутался в сказках, что ничего не знает и не понимает, давайте ему поможем и ответим на его вопросы и может, козлёнка найдём.
- На чём катался Емеля в сказке «По щучьему велению»?
а) лыжи б) конь; в) печь. (Емеля катался на печи)
- Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением?
а) лебедь; б) жар-птица; в) синяя - птица. (Птицу с золотым оперением называют жар-птица)
- Кого в сказках называют по отчеству Патрикеевна?
а) сову; б) кошку; в) лису. (Лису называют Патрикеевна)
- Кто убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё-таки попался хитрой лисе?
а) Медведь; б) Незнайка; в) Колобок. (Из дома убежал Колобок)
- Кого последнего забыл съесть волк в доме?
а) конфетку б) корзинку в) козлёнка (Волк забыл съесть козлёнка)
На экране появляется козлёнок.
4) - Ну, что продолжим наше путешествие? Посмотрим на карту, что нас ждёт? (лесная полянка с замком, где живут весёлые волшебники, и просят с ними поиграть, тогда они и отдадут козлёнк) Физкультминутка с проговариванием чистоговорок.
А чтобы было веселей
Ой, ой, ой – повторяйте все за мной
Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)
Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни)
Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)
Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).
Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)
Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)
Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)
Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)
Мы играли, отдыхали и козлёнка нам отдали.
5) – Пора наш путь продолжать. По дороге сказок по карте продолжать. Посмотри, что на пути и скорее назови. Девочка с цветиком – семицветиком. Кто знает, с какой она сказке?
Вот девочка предлагает от цветка взять по одному лепестку, в них спрятаны герои сказок, которые совершали добрые сказочные дела.
- Возьмите лепесток, назовите сказочного персонажа и его добрый поступок и тогда она отпустит козлёнка
(У меня красный лепесток, с Дюймовочкой, она спасла ласточку)
(У меня синий лепесток, с Котом в сапогах, он помог хозяину стать принцем)
(У меня жёлтый лепесток, с Петушком, он помог зайцу выгнать лису)
(У меня зелёный лепесток, с мышкой, она помогла вытянуть репку из земли)
(У меня оранжевый лепесток, с курочкой и бобовым зёрнышком, она помогла спасти петушка)
(У меня коричневый лепесток, со щукой, она помогла Емеле)
(У меня фиолетовый лепесток, с волком, он помог Ивану – царевичу)
В серединке цветка спрятан козлёнок.
6) Дальше путь мы продолжаем и в лес волшебный попадаем.
Случилась беда, все сказочные картинки рассыпались, наверно не обошлось здесь без проделок злого волшебника.
Пазлы вы должны собрать
И сказку назвать!
(Дети собирают пазлы, после выполненного задания волшебник отдаёт козлёнка)
7) По дороге мы дольше пойдём (по карте) и к озеру, где лягушка заколдованная живёт, попадём. Давайте составим загадку про царевну-лягушку с помощью модели, и за это лягушка отдаст нам козлёнка.
Что делает? Кто или что делает так же?
Прыгает Мяч
Ныряет Утка
Плавает Лодочка
Что прыгает так же, как лягушка — мяч.
Кто ныряет так же, как лягушка — утка.
Что плавает так же, как лягушка - лодочка.
Загадка: прыгает, но не мяч, ныряет, но не утка, плавает, но не лодочка? Кто это – лягушка.
За красивую составленную загадку лягушка отдаёт козлёнка.
8) Путь мы будем завершать, к дому приведём козлят. Мама рада ребятишкам и спасибо детворе!
Рефлексия:
- Ребята, что больше всего вам запомнилось в путешествии?
- Какому сказочному герою мы помогли найти детёнышей?
- Каких сказочных героев вы встретили?
- Чему нас учат сказки? (ответы детей)
Сказки учат нас быть добрыми, смелыми, дружными, решительными, трудолюбивыми, учат помогать слабым. Учат, как побеждать зло, ложь, коварство.
- Что нам помогало в путешествии?
- Кому вы хотели бы рассказать о нашем путешествии?
Путешествие наше закончилось, но мы еще не раз встретимся с нашими друзьями-сказками. Они всегда нас ждут в книгах.
Нам пора возвращаться в детский сад.
Дыхательная гимнастика: Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш). - А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).