МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам»

инна
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать

Цель: обобщить представления детей о сказках

Задачи: Углубить знания детей о сказках; умение подбирать родственные слова и слова антонимы; развивать диалогическую и монологическую речь. Воспитывать интерес к слушанию сказок и устному народному творчеству.

ХОД:

Под весёлую песню в «Гостях у сказки» дети заходят в группу.

- Хорошие вы мои девчонки и мальчишки, под какую музыку мы свами вошли в группу? Весёлая или грустная? О чём поётся в песне? Как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить?

- А вы любите сказки?

- А почему вы их любите?

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

- А какие сказки вы знаете?

- Если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать? (Ответы детей)

- Хотите попасть в сказку?

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, побываем в стране сказок, там нас ждёт много загадок и заданий. А на чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

- Я дам вам подсказу – на чём мы отправимся в путешествие. Вы должны назвать правильно сказку, и кто написал.

-Ехали медведи на велосипеде, а за ними комарики на воздушном шарике (ответы детей)

- Правильно, мы отправимся в путешествие на воздушных шариках.

Дыхательная гимнастика

Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).

(Руками изображают шар, идут в круг, из круга)

- А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

- Вот и попали мы с вами в сказочную страну. А что нам может помочь в путешествии по стране? (ответ детей – карта)

- Ой, ребята, кто-то плачет, кто это? (ответы детей)

- Ребята, а из какой она сказки?

- Правильно, коза, что случилось?

Звуковая запись козы на экране: волк забрал моих козлят, и спрятал их у сказочных героев. Вот только один козленок успел спрятаться от волка. Помогите? Найдите моих козлят.

- Дети поможем маме козе? найдём козлят?

- Ну, тогда отправляемся в путь. А поможет нам в пути ориентироваться наша карта путешествия. Посмотрите, что за первое испытание нас ждёт? Как мы можем перебраться через речку (ответы детей)

- Правильно, переплыть. Мы будем друг другу передавать волшебную палочку и называть

слово наоборот: (Дидактическое упражнение «Слова - антонимы»)

Добрый – злой; Смелый – трусливый; Мудрый – глупый; Сытый – голодный; Трудолюбивый – ленивый; Веселый – грустный; Друг – враг; Длинная – короткая; Высокий – низкий; Большой – маленький.

- Вот мы с вами переплыли речку и продолжим путь. Давайте посмотрим на карту. Куда ведет нас дорога дальше и к кому? (ответы детей - мышка)

1) - Мышка сказала, что козлёнок у неё и отпустит его, если отгадаем сказку (на экране мышка с загадкой – потом появляется на экране правильные ответы)

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несёт её домой.

(Маша и медведь)

Чашки три и три постели,

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь, в самом деле

Проживает ровно три.

("Три медведя".)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

Прибежала Мышка - норушка,

Зелёная Лягушка - квакушка

И прочая звериная компания.

Скажите мне хором название.

(Теремок)

После правильных ответов мышка отдаёт козленка.

2) Отправляются искать дальше козлят по карте, смотрят к кому их приведёт дорожка (ответы детей – на экране ёж и просит помочь разобрать корзинку, тогда отпустит козлёнка)

«Волшебная корзина ежа» (на экране по одному показываются предметы, дети отгадывают, из какой сказки данные предметы – картинка с правильным ответом)

Золотое яйцо (Курочка Ряба)

Золотой ключик (Приключения Буратино)

Три тарелки (три медведя)

Стрела (царевна лягушка)

Грязная посуда (Федорино горе)

Туфелька (Золушка)

- А вот и козлёнок! (появляется на экране последним)

3) Куда нас дорожка привела (смотрят по карте – к Незнайке. Показ книжки: Незнайка и его друзья)

- Незнайка так запутался в сказках, что ничего не знает и не понимает, давайте ему поможем и ответим на его вопросы и может, козлёнка найдём.

- На чём катался Емеля в сказке «По щучьему велению»?

а) лыжи б) конь; в) печь. (Емеля катался на печи)

- Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением?

а) лебедь; б) жар-птица; в) синяя - птица. (Птицу с золотым оперением называют жар-птица)

- Кого в сказках называют по отчеству Патрикеевна?

а) сову; б) кошку; в) лису. (Лису называют Патрикеевна)

- Кто убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё-таки попался хитрой лисе?

а) Медведь; б) Незнайка; в) Колобок. (Из дома убежал Колобок)

- Кого последнего забыл съесть волк в доме?

а) конфетку б) корзинку в) козлёнка (Волк забыл съесть козлёнка)

На экране появляется козлёнок.

4) - Ну, что продолжим наше путешествие? Посмотрим на карту, что нас ждёт? (лесная полянка с замком, где живут весёлые волшебники, и просят с ними поиграть, тогда они и отдадут козлёнк) Физкультминутка с проговариванием чистоговорок.

А чтобы было веселей

Ой, ой, ой – повторяйте все за мной

Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)

Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни)

Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)

Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).

Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)

Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)

Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)

Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)

Мы играли, отдыхали и козлёнка нам отдали.

5) – Пора наш путь продолжать. По дороге сказок по карте продолжать. Посмотри, что на пути и скорее назови. Девочка с цветиком – семицветиком. Кто знает, с какой она сказке?

Вот девочка предлагает от цветка взять по одному лепестку, в них спрятаны герои сказок, которые совершали добрые сказочные дела.

- Возьмите лепесток, назовите сказочного персонажа и его добрый поступок и тогда она отпустит козлёнка

(У меня красный лепесток, с Дюймовочкой, она спасла ласточку)

(У меня синий лепесток, с Котом в сапогах, он помог хозяину стать принцем)

(У меня жёлтый лепесток, с Петушком, он помог зайцу выгнать лису)

(У меня зелёный лепесток, с мышкой, она помогла вытянуть репку из земли)

(У меня оранжевый лепесток, с курочкой и бобовым зёрнышком, она помогла спасти петушка)

(У меня коричневый лепесток, со щукой, она помогла Емеле)

(У меня фиолетовый лепесток, с волком, он помог Ивану – царевичу)

В серединке цветка спрятан козлёнок.

6) Дальше путь мы продолжаем и в лес волшебный попадаем.

Случилась беда, все сказочные картинки рассыпались, наверно не обошлось здесь без проделок злого волшебника.

Пазлы вы должны собрать

И сказку назвать!

(Дети собирают пазлы, после выполненного задания волшебник отдаёт козлёнка)

7) По дороге мы дольше пойдём (по карте) и к озеру, где лягушка заколдованная живёт, попадём. Давайте составим загадку про царевну-лягушку с помощью модели, и за это лягушка отдаст нам козлёнка.

Что делает? Кто или что делает так же?

Прыгает Мяч

Ныряет Утка

Плавает Лодочка

Что прыгает так же, как лягушка — мяч.

Кто ныряет так же, как лягушка — утка.

Что плавает так же, как лягушка - лодочка.

Загадка: прыгает, но не мяч, ныряет, но не утка, плавает, но не лодочка? Кто это – лягушка.

За красивую составленную загадку лягушка отдаёт козлёнка.

8) Путь мы будем завершать, к дому приведём козлят. Мама рада ребятишкам и спасибо детворе!

Рефлексия:

- Ребята, что больше всего вам запомнилось в путешествии?

- Какому сказочному герою мы помогли найти детёнышей?

- Каких сказочных героев вы встретили?

- Чему нас учат сказки? (ответы детей)

Сказки учат нас быть добрыми, смелыми, дружными, решительными, трудолюбивыми, учат помогать слабым. Учат, как побеждать зло, ложь, коварство.

- Что нам помогало в путешествии?

- Кому вы хотели бы рассказать о нашем путешествии?

Путешествие наше закончилось, но мы еще не раз встретимся с нашими друзьями-сказками. Они всегда нас ждут в книгах.

Нам пора возвращаться в детский сад.

Дыхательная гимнастика: Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш). - А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План-конспект занятия «Путешествие по зимним сказкам» ко Дню зимних сказок на МAAM Модель занятия: интегрированное, учебно - игровое Форма проведения: сюжетно - ролевая игра. Тип занятия: путешествие по сказкам Задачи:.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Сценарий литературного досуга «Путешествие по сказкам» в старшей группе Цель: Обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 23 октября 2020 в 13:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем инна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД