ОЛЬГА КУРГАНСКАЯ
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по Севастополю»
▼ Скачать + Заказать документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «ДЕТСКИЙ САД № 68»
Конспект занятия в старшей группе
«Путешествие по Севастополю»
Подготовила:
Курганская Ольга Валерьевна
г. Севастополь, 2022 г.
Цель: Расширить знание детей о родном городе, его достопримечательностях, прививать интерес к истории родного края.
Темочки:
Задачи: Продолжат расширять у детей преставление о родном городе, его достопримечательностях; оказать красоту города Севастополя. Закрепить название улиц города.
Развивать речь, обогащать словарь детей (туристическое бюро, диспетчер, достопримечательность).
Воспитывать любовь к родному городу.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, рада Вас сегодня видеть, вы такие красивые, нарядные. Посмотрите к нам сегодня пришли гости, они будут присутствовать на нашем занятии. Давайте поздороваемся друг с другом и гостями.
Доброе утро! (разводят руки в стороны)
Улыбнись скорее! (слегка кланяются друг другу.)
И сегодня весь день «Пружинка».
Будет веселее. Поднимают руки вверх.
Доброе утро Севастополь; Доброе утро гостям, доброе утро всем нам.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)
В каком городе мы живем? (город Севастополь)
Воспитатель: Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие по нашему городу. Вы согласны? (ответы детей).
Путешествие будет необычное, а виртуальное, где вы будете экскурсоводами.
Воспитатель: На чем мы сможем отправиться в путешествие? (ответы детей)
Воспитатель дожидается ответа что можно добраться на автобусе
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы к нам приехал автобус (по телефону обратиться в туристическое бюро).
У меня есть номер телефона туристического бюро, давайте я наберу и включу вызов на громкую связь, чтобы все слышали разговор. Кто желает заказать автобус на нашу группу? (один ребенок)
Примерный диалог:
Диспетчер: Алло, диспетчер туристического бюро слушает.
Ребенок: Здравствуйте, мы бы хотели заказать автобус для экскурсии по городу.
Диспетчер: Назовите, пожалуйста адрес куда автобус должен приехать?
Ребенок: К детскому саду № 68, улица пр. Победы, 60.
Диспетчер: В каком районе находиться Ваш детский сад?
Ребенок: В нахимовском районе.
Диспетчер: Спасибо, объяснили доступно. Ваш автобус голубой Мерседес, номер 35-05. Ожидайте.
Ребенок: Спасибо
На интерактивной панели, появляется фото с автобусом.
Воспитатель: Вот и наш автобус! Я сегодня буду водителем, а вы пассажирами, становитесь за мной парами. Все пристегнули ремни безопасности (ответы детей). Двери закрываются, автобус отправляется.
(Дети двигаются по группе и поют песню).
Мы в автобус всей гурьбой
Сели прокатиться
Наш автобус голубой
По дороге мчится.
На мольберте фотография с изображением памятника Матроса Кошки.
Воспитатель: Вот и первая остановка, давайте выйдем с автобуса и встанем полукругом. Что это за пятник? (ответы детей). Правильно, это памятник Матроса Кошки. Кто желает побывать в роли экскурсовода и рассказать нам о памятнике? В помощь Вам будет ттаблица.
Примерный рассказ
Служил в Севастополе матросом 30-го флотского экипажа Черноморского флота. Ходил в плавания на линейном корабле «Ягудиил». Участник Крымской войны 1853—1856 годов. В дни Обороны Севастополя в числе многих других матросов экипажа направлен на берег, на подкрепление защитников Севастопольской крепости.
Воспитатель: Спасибо за такой прекрасный рассказ.
Ребята, если мы повернёмся на лево, то увидим еще один памятник?
Только, чтобы мы точно сказали какой памятник, нам надо собрать пазл.
(Дети поочерёдно складывают изображение).
Воспитатель: Смотрите, так как называется этот памятник? (памятник героям подводникам). Кто желает прочитать стихотворение. (или все вместе читают стихотворение)
Дети: Сквозь взрывы и шум твердой походкой
Выходят на битву матросов ряды.
И экипаж гвардейских подлодок.
Город спасли от фашисткой беды.
В их честь установлен памятник.
Памятник Подводникам.
Воспитатель: А мы отправляемся дальше
Мы в автобусе гурьбой
Сели прокатиться
Наш автобус голубой
По дороге мчится.
Воспитатель: Слышите морской шум, как кричат чайки, а какой свежий воздух. Ребята, давайте мы с вами подышим морским воздухом.
Воздух морской вдохнем
Дышим носом, а не ртом
Плечи поднимаем
Животом помогаем.
Воспитатель: Сейчас отгадав загадку, вы узнаете к какому мы памятнику уже подъехали. Кто желает рассказать, кто такой Суворов.
Примерный рассказ
Памятник Суворову не случайно стоит в центре Севастополя. Суворов первым оценил Ахтиарскую бухту (ныне Севастопольскую, как прекрасную базу для флота. Александр Васильевич Суворов одержал столько громких военных побед, что наступил момент, когда российских орденов для его награждения просто не хватило.
Воспитатель: Дальше я предлагаю прогуляться пешком.
Люблю по городу гулять
Люблю смотреть (повороты головой)
Люблю считать (Разгибать по одному пальцу.)
Проспект Победы это раз, матроса Кошки – два
Улица Нахимова – три.
А четыре – я живу в квартире.
Пять - гуляю в парке я опять.
Воспитатель: Вот мы и подошли к памятнику. Как называется этот памятник? (Памятник Екатерине II). Посмотрите, чего не хватает памятнику. Кто обратил внимание, какой детали не хватает? (Игра на интерактивной панели)
Примерный рассказ
Роль Екатерины II в судьбе города, да и всего Крымского полуострова очень велика. Именно она подписала в 1784 году указ о названии города, в противном случае у Севастополя было бы другое название. Царствование Екатерины II ознаменовалось победами русской армии над Турцией, и Россия получила долгожданный выход к Черному морю, Крыму.
Воспитатель: Спустимся еще ниже и мы подошли с вами к самому знаменитому памятнику нашего города. Ребята, вы узнали этот памятник? (ответы детей). Кто желает про него рассказать.
Примерный рассказ
Памятник затопленным кораблям является самым знаменитым воинским памятником, считается одним из главных городских символов. Памятник находится в Севастопольской бухте, у набережной Приморского бульвара.
Монумент был возведен в 1905 г. в честь 50-летия первой обороны города Севастополя в период Крымской войны, в память о затопленных в 1854-55 гг. кораблях для заграждения фарватера от входа на рейд англо-французского флота. Всего было затоплено свыше 80 парусных судов. Затопленные корабли и огонь береговых батарей делали Северную бухту недоступной для неприятельского флота.
Воспитатель: В завершении нашей экскурсии, предлагаю Вам сделать магнитик с символом нашего города. Присаживайтесь за столы.
Дети сидя за столами вылепливают Памятник Затопленным кораблям.
Воспитатель: Берем с собой магнитики, заходим в автобус и отправляемся обратно в сад.
Воспитатель предлагает магнитики повесить на доску.
Воспитатель: Что Вам больше всего понравилось в нашем путешествии по городу? Назовите памятники нашего города?