МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности

Анна Аржукова
Конспект занятия в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе

Познание (познавательно-исследовательская)

ЧАС ЗЕМЛИ.

Цели: Продолжать знакомить с понятием «Земля - наш общий дом», формировать интерес и уважение ко всем людям нашей планеты.

Задачи: Закреплять знания детей о законах природы; развивать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде, представление о том, что вода, земля и воздух- неотъемлемая часть всех живых организмов планеты; развивать воображение, творчество.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности» размещена в разделах

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная.

Материал: Флаг земли; иллюстрация природы: мусорной свалки перед лесом, чистого озера, загрязненного побережья, 2 банки с чистой водой, мусор: бумажки, скрепки, фантики от конфет. 2 цветка в горшках: 1 цветок – цветущий с чистой землей; 2 цветок – повядший, в земле видны батарейка, кусочки пластика, монеты.

Ход: сегодня я хочу вам рассказать, а о чем вы сейчас догадаетесь, прослушав стихотворение:

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно: раз, два, три

Откроем – День Земли!

Воспитатель : День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным часом Земли. Флаг Земли представляет собой семь белых пересекающихся колец на синем фоне. Семь колец в центре флага образуют цветок- символ жизни на Земле. Кольца соединены друг с другом, что указывает на то, что все на нашей планете связано между собой. Синий фон представляет собой воду, которая имеет очень важное значение для жизни. Внешние кольца цветка образуют круг, который можно рассматривать как символ Земли как планеты, а синий фон представляет собой Вселенную.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что такое День рождения?

Ответы детей: веселое настроение, праздник, цветы, подарки, воздушные шарики, солнышко, торт, вся семья вместе, поздравления, гости, шутки, смех.

Воспитатель :Правильно, молодцы! А вы готовите дом к приходу гостей (моем окна, пол, украшаем шарами, цветами и т. д.) Но переступив порог своего дома, мы забываем о том, что за этим порогом тоже наш дом. Очень важно бережно относиться к нашему общему дому Земле, и всем, кто на ней живет.

Воспитатель :А кто еще живет рядом с нами в нашем общем доме?

Ответы детей: бабочки и жабы, цветы и деревья, рыбы и птицы, звери и насекомые.

Воспитатель : Правильно! Ни мы, ни они не выбирали место, где появиться. Земля- наш общий дом. Поэтому мы – все жители планеты Земля - очень зависим друг от друга. Земля- наш дом. Значит, нам его и беречь.

Берегите Землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите Землю! Берегите.

Ведь уничтожение природы продолжается и сейчас. При этом люди преследуют разные цели: кто-то хочет получить больше денег, продав редкое животное или его мех, кто-то охотится в свое удовольствие, а кто -тот, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу, развлекаясь таким образом.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

Воспитатель : Мы должны научиться беречь животных, растения, озера, реки и леса- все, что нас окружает. Давайте поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорите «да», если плохо «нет».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю? (да)

Воспитатель : Ах, какие молодцы! Вы, ребята, должны всегда помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.

Физкультминутка:

«Мы в лесу»

Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.)

Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)

Руки нагнули, кисти встряхнули — (Встряхивание кистей рук.)

Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)

В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны.)

Это к нам птицы летят. (Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.)

Как они сядут, тоже покажем, (Приседания.)

Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину.)

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что три клада у природы есть: земля, вода и воздух.

Из всех природных ресурсов нашей планеты самое большое богатство - земля. Она наша кормилица. (уточнить почему) Мы должны беречь землю, заботиться о ней, умножать ее плодородие. А земля сегодня изрезана, истоптана. В нее закапывают отходы (промышленные, радиационные, сбрасывают бытовой мусор, взрывают снарядами.

Вода! Она необходима для жизни, ты и есть жизнь.

Опыт № 1: Перед детьми стоят 2 банки с чистой водой. Им предлагается загрязнить воду – бумагой, песком, скрепками и др. мусором. Затем спросить ребят, какую воду они хотели бы выпить и почему. Состояние воды вызывает большую тревогу у всех людей нашей планеты. Многие реки, ручьи превратились в сточные канавы, исчезает рыба, пересыхают подземные источники, загрязняют воду химические заводы и животноводческие фермы. Человек, потребляя неочищенную воду, подвергает свое здоровье опасности.

Воспитатель : Не может человек прожить и без чистого, светлого воздуха.

Опыт № 2: Перед детьми стоит 2 цветочных горшка: в первом горшке цветок цветет, а в другом – завял, т. к. его земля наполнена старыми батарейками, мусором, пластиком. Ребятам предлагается сделать вывод: почему один цветок цветет, а другой нет. Ребята, человек за сутки собирает после себя, целый мусорный пакет различного мусора. Некоторые виды мусора очень долго разлагаются в почве – пластик, металл, а другие, как батарейки, ее еще и загрязняют. Растения в такой почве расти не могут, и земля становится «мёртвой». Чтобы сохранить почву, пригодной для выращивания овощей и фруктов, хлеба, мусор необходимо сортировать и отвозить на специальные мусороперерабатывающие заводы, полиэтиленовые пакеты использовать не однократно, экономно расходовать бумагу.

В современном мире идет глобальное уничтожение лесов – легких природы. В ближайшем времени леса не смогут справляться в большим количеством вредных газов и нам нечем будет дышать. Всё живое погибнет, т. к. для жизни необходим кислород. Всемирная ассамблея ООН стала жестко контролировать выбросы выхлопных газов, тем самых заботясь о природе.

Воспитатель : А как мы можем очистить воздух, которым мы дышим?

Ответы детей : Сажать леса, заботится о легких Планеты.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, как помочь Земле, на которой мы живем?

Ответы детей: не ломать деревья, не засорять речки,не топтать траву, не разорять гнезда, не убивать насекомых, не рвать цветы, не мусорить и т. д.

Воспитатель : Ребята, раз вы так много знаете о том, как сохранить наш общий дом в чистоте, красоте, я вам предлагаю рассмотреть иллюстрации «Земля - наш общий Дом! Жить комфортно в нем.

Рефлексия: Рассмотрение иллюстраций и обсуждение правил, которые изображены.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами ткани. Задачи: -закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Заводим дрожжевое тесто» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. Цели: совершенствование трудовых навыков детей,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности
Опубликовано: 2 апреля 2021 в 08:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Анна Аржукова (УИ 245723) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД