Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе «Значок-светлячок»

Ирина
Конспект занятия в старшей группе «Значок-светлячок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

в старшей группе «Полянка»

Воспитатель Колесникова. И. В.

«Значок - светлячок»

Задачи:

1. Раскрыть роль и значение фликера в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток, в ненастную погоду. Познакомить детей со светоотражающей бумагой.

2. Учить изготавливать фликеры своими руками из светоотражающей бумаги. Развивать фантазию, воображение.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Значок-светлячок“» размещена в разделах

3. Воспитывать интерес к изучению ПДД, уверенность в своих возможностях, осознание необходимости использовать светоотражатели на одежде и в будущем на ранце.

Предварительная работа:

1. Целевые экскурсии по городу;

2. Беседы по ПДД;

3. НОД по познавательному развитию «Такие разные дорожные знаки», «Познавательное путешествие»;

4. Встреча с инспектором ГИБДД;

5. Наблюдения за людьми в тёмное время суток.

Оборудование и материалы:

1. Светоотражающая бумага, самоклеющая цветная бумага, ножницы, заготовки значков, шаблоны для изготовления фликеров, веревочка, дырокол.

2. Фликеры, иллюстрации с изображением фликеров, людей в одежде со светоотражающими элементами и без них.

3. Посылка.

4. Фонарик.

5. Ламинатор, листы для ламинирования.

Обогащение словаря: светоотражающая, фликер.

Ход занятия

Педагог:

-Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, то увидела у дверей нашей группы посылку. Она подписана.

Дети вместе с педагогом читают

- «Для ребят группы «Полянка». От инспектора ГИБДД Пищулиной О. Б.».

Педагог с детьми открывает посылку, достаёт письмо

Педагог читает письмо:

«Здравствуйте ребята, пишет вам инспектор ГИБДД. Ребята, осенью рано темнеет, и часто водители не видят пешеходов. Поэтому предлагаю вам изготовить светоотражающие элементы – фликеры самостоятельно. Всё, что необходимо я вам прислала. Удачи».

(Педагог достаёт иллюстрации с изображением фликеров, людей в одежде со светоотражающими элементами и без них. Дети рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы воспитателя).

Педагог:

-Ребята, какое время суток изображено на фотографиях?

Дети:

-Тёмное время суток, ночь, вечер.

Воспитатель:

-Верно. На какой фотографии вы хорошо видите людей?

Дети:

-Там, где одежда светится.

Воспитатель:

-Верно, одежда светится, потому что на ней есть светоотражающие элементы. Вечером и ночью, в дождь или в туман улицы и дворы плохо освещены и водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них. Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо, а под разными углами. Специальная начинка светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. Светоотражающий элемент всегда будет виден. Формы светоотражающих элементов различны.

Педагог показывает детям фотографии фликеров

Педагог:

-Ребята, а это фликеры. Это значки и подвески, нарукавные повязки и браслеты, самоклеющие наклейки и вшитые в одежду световозвращающие элементы. Значки и подвески удобны тем, что их легко переместить с одной одежды на другую. Значки могут располагаться на одежде в любом месте. Подвески лучше крепить за ремень, пуговицу, чтобы светоотражатели свисали на уровне бедра. Светоотражающие подвески очень удобно прикреплять к сумке или к рюкзаку. Нарукавные повязки и браслеты носить надо так, чтобы они не были закрыты при движении. Эффективнее всего носить одежду с уже вшитыми светоотражающими элементами.

- А из какой бумаги он изготовлен? Как вы думаете?

- Давайте разберемся, перед вами несколько вариантов бумаги: картон, светоотражающая, фольга. Предлагаю вам выбрать себе ту бумагу, которая по вашему мнению будет эффективней отражать фары и водители вас увидят.

Дети подходят к столу и выбирают

- Теперь мы проверим.

Выключаю свет и фонариком свечу на бумагу у ребят

- Почему ты выбрал именно эту бумагу?

- Итак, из какой же бумаги нам лучше сделать фликеры?

- Молодцы!

- Прежде чем приступить к изготовлению фликеров, я предлагаю вам немного поиграть.

Физминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

- А я предлагаю вам изготовить самим фликер, каждый для себя.

На столах подготовлены разносы, ножницы, шаблоны, бумага, клей

Педагог:

- Подойдите к столу и выберите то, что вам будет необходимо для работы.

Педагог:

-Спокойно присаживайтесь на свои места. Бумагу нужно положить белой стороной к себе, шаблон сверху, обвести его и вырезать. Начинай те работать. Кому нужна будет помощь, поднимите руку, я подойду.

Дети работают за столами, педагог подходит к тем, кому нужна помощь

Педагог:

-Ну вот, и готовы наши фликеры. Давайте прикрепим их к одежде, выключим свет и посмотрим как хорошо их видно.

Дети прикрепляют фликеры, педагог выключает свет и светит на них фонариком

Педагог:

-Ребята, хорошо ли вы видите друг друга? Почему?

Дети:

-Да, потому что фликеры светятся.

Педагог:

- Правильно, как будто светлячки. Поэтому некоторые дети называют фликеры значками – светлячками.

Есть у нас значок такой, фликер называется,

Но значок он не простой, светоотражающий.

Яркий свет далёких фар отразит он в тот же час

И тем самым на дороге сделает заметней нас.

Прикрепить его к одежде быстро каждый сможет,

Ты его не забывай, он в пути поможет.

Педагог:

- Спасибо всем за работу, а остатки бумаги вы можете забрать домой и вместе с родителями изготовить фликеры для членов своей семьи.

Публикации по теме:

«Светлячок». Авторское дидактическое пособие для организации коррекционно-развивающих игр на логопедических занятиях«Светлячок». Авторское дидактическое пособие для организации коррекционно-развивающих игр на логопедических занятиях Пособие состоит из маленького фонарика и шёлковой юбочки оранжевого цвета. Юбочка должна быть достаточно длинной для того, чтобы полностью.

Детский мастер-класс по плоскостной аппликации «Снеговичок-светлячок»Детский мастер-класс по плоскостной аппликации «Снеговичок-светлячок» Предновогоднее время всегда даёт людям надежду на то, что не сбылось раньше. Как найти свою дорогу, свой путь в жизни и не потеряться самому.

Физкультурный уголок «Светлячок»Физкультурный уголок «Светлячок» Мы представляем вам,физкультурный уголок"Светлячок" Уголок спортивный! Хочешь ты здоровым быть? Двигайся активно. Кто спортом занимается,тот.

Мастер-класс по изготовлению фликера из папок-скоросшивателей и пайеток «Рыбка  «Светлячок»Мастер-класс по изготовлению фликера из папок-скоросшивателей и пайеток «Рыбка  «Светлячок» ФОТООТЧЕТ. Фликер - "Рыбка - Светлячок".В рамках недели "Безопасные дороги" в нашем дошкольном учреждении мы с ребятами создали фликер.

Художественно-дизайнерская мастерская «Светлячок»Художественно-дизайнерская мастерская «Светлячок» В конце мая завершила работу мастерская "Светлячок". целью которой было формирование у детей художественного вкуса путем творческого.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект занятия «Насекомые» в старшей группе Занятие «Насекомые» Цель: Познакомить детей с миром насекомых (бабочка, кузнечик, муравей, оса, пчела, стрекоза, муха). Закрепить представление.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

«Мы-дизайнеры». Творческая мастерская «Светлячок». Фотоотчет«Мы-дизайнеры». Творческая мастерская «Светлячок». Фотоотчет Одним из приоритетных направлений Федерального государственного образовательного стандарта, связанных с модернизацией содержания общего.

Праздничный значок к 9 Мая. Мастер-классПраздничный значок к 9 Мая. Мастер-класс Приближается самый важный, самый главный, самый священный праздник для всех - День Победы! Я сама очень трепетно отношусь к этому празднику.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Значок-светлячок»
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 14:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Значок-светлячок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина (УИ 1463901) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД