Ирина
Конспект занятия в старшей группе «Значок-светлячок»
▼ Скачать + Заказать документы
в старшей группе «Полянка»
Воспитатель Колесникова. И. В.
«Значок - светлячок»
Задачи:
1. Раскрыть роль и значение фликера в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток, в ненастную погоду. Познакомить детей со светоотражающей бумагой.
2. Учить изготавливать фликеры своими руками из светоотражающей бумаги. Развивать фантазию, воображение.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Значок-светлячок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
3. Воспитывать интерес к изучению ПДД, уверенность в своих возможностях, осознание необходимости использовать светоотражатели на одежде и в будущем на ранце.
Предварительная работа:
1. Целевые экскурсии по городу;
2. Беседы по ПДД;
3. НОД по познавательному развитию «Такие разные дорожные знаки», «Познавательное путешествие»;
4. Встреча с инспектором ГИБДД;
5. Наблюдения за людьми в тёмное время суток.
Оборудование и материалы:
1. Светоотражающая бумага, самоклеющая цветная бумага, ножницы, заготовки значков, шаблоны для изготовления фликеров, веревочка, дырокол.
2. Фликеры, иллюстрации с изображением фликеров, людей в одежде со светоотражающими элементами и без них.
3. Посылка.
4. Фонарик.
5. Ламинатор, листы для ламинирования.
Обогащение словаря: светоотражающая, фликер.
Ход занятия
Педагог:
-Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, то увидела у дверей нашей группы посылку. Она подписана.
Дети вместе с педагогом читают
- «Для ребят группы «Полянка». От инспектора ГИБДД Пищулиной О. Б.».
Педагог с детьми открывает посылку, достаёт письмо
Педагог читает письмо:
«Здравствуйте ребята, пишет вам инспектор ГИБДД. Ребята, осенью рано темнеет, и часто водители не видят пешеходов. Поэтому предлагаю вам изготовить светоотражающие элементы – фликеры самостоятельно. Всё, что необходимо я вам прислала. Удачи».
(Педагог достаёт иллюстрации с изображением фликеров, людей в одежде со светоотражающими элементами и без них. Дети рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы воспитателя).
Педагог:
-Ребята, какое время суток изображено на фотографиях?
Дети:
-Тёмное время суток, ночь, вечер.
Воспитатель:
-Верно. На какой фотографии вы хорошо видите людей?
Дети:
-Там, где одежда светится.
Воспитатель:
-Верно, одежда светится, потому что на ней есть светоотражающие элементы. Вечером и ночью, в дождь или в туман улицы и дворы плохо освещены и водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них. Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо, а под разными углами. Специальная начинка светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. Светоотражающий элемент всегда будет виден. Формы светоотражающих элементов различны.
Педагог показывает детям фотографии фликеров
Педагог:
-Ребята, а это фликеры. Это значки и подвески, нарукавные повязки и браслеты, самоклеющие наклейки и вшитые в одежду световозвращающие элементы. Значки и подвески удобны тем, что их легко переместить с одной одежды на другую. Значки могут располагаться на одежде в любом месте. Подвески лучше крепить за ремень, пуговицу, чтобы светоотражатели свисали на уровне бедра. Светоотражающие подвески очень удобно прикреплять к сумке или к рюкзаку. Нарукавные повязки и браслеты носить надо так, чтобы они не были закрыты при движении. Эффективнее всего носить одежду с уже вшитыми светоотражающими элементами.
- А из какой бумаги он изготовлен? Как вы думаете?
- Давайте разберемся, перед вами несколько вариантов бумаги: картон, светоотражающая, фольга. Предлагаю вам выбрать себе ту бумагу, которая по вашему мнению будет эффективней отражать фары и водители вас увидят.
Дети подходят к столу и выбирают
- Теперь мы проверим.
Выключаю свет и фонариком свечу на бумагу у ребят
- Почему ты выбрал именно эту бумагу?
- Итак, из какой же бумаги нам лучше сделать фликеры?
- Молодцы!
- Прежде чем приступить к изготовлению фликеров, я предлагаю вам немного поиграть.
Физминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
- А я предлагаю вам изготовить самим фликер, каждый для себя.
На столах подготовлены разносы, ножницы, шаблоны, бумага, клей
Педагог:
- Подойдите к столу и выберите то, что вам будет необходимо для работы.
Педагог:
-Спокойно присаживайтесь на свои места. Бумагу нужно положить белой стороной к себе, шаблон сверху, обвести его и вырезать. Начинай те работать. Кому нужна будет помощь, поднимите руку, я подойду.
Дети работают за столами, педагог подходит к тем, кому нужна помощь
Педагог:
-Ну вот, и готовы наши фликеры. Давайте прикрепим их к одежде, выключим свет и посмотрим как хорошо их видно.
Дети прикрепляют фликеры, педагог выключает свет и светит на них фонариком
Педагог:
-Ребята, хорошо ли вы видите друг друга? Почему?
Дети:
-Да, потому что фликеры светятся.
Педагог:
- Правильно, как будто светлячки. Поэтому некоторые дети называют фликеры значками – светлячками.
Есть у нас значок такой, фликер называется,
Но значок он не простой, светоотражающий.
Яркий свет далёких фар отразит он в тот же час
И тем самым на дороге сделает заметней нас.
Прикрепить его к одежде быстро каждый сможет,
Ты его не забывай, он в пути поможет.
Педагог:
- Спасибо всем за работу, а остатки бумаги вы можете забрать домой и вместе с родителями изготовить фликеры для членов своей семьи.