Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе по экологии «Зимующие птицы»

Шелухина Людмила
Конспект занятия в старшей группе по экологии «Зимующие птицы»

ГБОУ СОШ № 1476

ДОУ № 3

Конспект занятия в старшей группе по экологии «Зимующие птицы».

Составила: Шелухина Людмила Александровна

«Зимующие птицы»

Конспект занятия в старшей группе по экологии «Зимующие птицы».

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по экологии „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Цель: Закрепить знания детей о птицах.

Задачи: Формировать знания о зимующих птицах, почему так называются; чем они питаются; где живут; как люди помогают птицам в зимнее время. Формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней; углубить интерес к птицам, научить выделять и называть их характерные особенности; обобщить знания детей о зимующих птицах;

Материал: письмо от птиц, карточки с птицами, макет домов и зимнего леса, игрушка белого голубя.

Ход занятия:

Воспитатель: Как прекрасен и удивителен окружающий нас мир! Как прекрасны и неповторимы бескрайные и безбрежные моря, полноводные реки и озёра, высокие горы и зелёные равнины, широкие степи и пустыни! Как удивительны и уникальны животные, населяющие нашу планету! Природа-это наше богатство. Но, к сожалению, люди не всегда замечают красоту окружающую их, не заботятся о природе и, что еще хуже, наносят ей непоправимый вред!

-Ребята, я надеюсь, что вы покажите свои знания о природе и постараетесь доказать, что являетесь настоящими друзьями природы. А для этого мы вместе немного поиграем. Согласны?

Дети: Да, согласны.

Стук в дверь. Появляется голубь у него к ноге привязано письмо.

Воспитатель: Как интересно от кого это письмо.

В письме загадки: Любопытна и быстра, Есть на грудке синева. В чужом домике гнездится, А зовут ее? (Синица)*** Морозов не боится, Живет среди людей. Зимующая птица - Бесстрашный (воробей)*** * Носит серенький жилет, Но у крыльев черный цвет. Видишь, кружат двадцать пар И кричат:"Карр! Карр! Карр!" (Ворона)*** Маленький мальчишка В сером армячишке. По дворам шныряет, Крохи собирает, По полям кочует, Коноплю ворует. (Воробей)**

Дети: Это письмо от птиц.

Воспитатель: В письме написано, что прилетел злой волшебник и перепутал всех птиц. Теперь никто не знает, к каким птицам они относится и где живет. Ребята, поможем навести порядок в лесу?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Посмотрите здесь картинки с зимующими птицами и перелётными.

Нам надо разложить их по группам. А чтобы правильно нам разложить их, мы сегодня вспомним, кто такие зимующие птицы и в конце занятия разложим картинки с птицами по группам.

Воспитатель: Ребята птицы делятся на две группы. На перелётных и зимующих. Ребята, кто из вас может ответить, почему птиц называют зимующие?

Дети: ответы детей (потому, что эти птицы не улетают) .

Воспитатель: Верно. Молодцы!

Воспитатель: В письме лежат загадки, а вам надо отгадать о какой птице идет речь.

Загадки:

В лесу слышу тук-тук-тук,

Издает там птица звук,

Клювом по коре стучит,

Сделать дырку норовит.

Эту птицу мне скажи,

Про нее все расскажи.

(Дятел)

- Кто это ребята?

Дети: Это дятел.

Воспитатель: Правильно, ребята, это дятел. Эта птица остается с нами зимовать. Дятел является лесным доктором у деревьев (показ картинки дятла) .

Воспитатель: слушайте следующую загадку:

Щуплая, хвостатая

Хитрая пернатая.

Гнёзда вьёт.

А не желает,

Яйца в ближних оставляет.

Для распева есть опушка!

А кукует там…

(Кукушка.)

Воспитатель:

С красной грудкой

Зимний гость.

У него есть крылья, хвост,

Есть и перышки, и клюв,

Как у птиц любых вокруг.

Летом лес весь обойдешь,

Но птицу эту не найдешь.

(Снегирь)

Дети: Снегирь.

Воспитатель: Правильно. Снегири – нарядные птицы. Самцы красногрудые, а у самочек наряд более скромный. Снегири обычно держатся небольшими стайками.

Воспитатель:

Маленькая пташка,

В буро-серенькой рубашке.

Дороги в теплый край не знает,

Холод зимний не пугает.

Чик-чирик, прыг да скок,

Зимой и летом здесь живет.

Дети: Воробей

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Вот послушайте стихотворение еще об одной зимующей птичке - «Сорока» :

Прилетела к нам сорока Белогруда, белобока,

Потрещала, поскакала,

Грядку рыхлую примяла,

Клювом кое-где порыла,

Хвостик в луже помочила,

Потом пёрышки встряхнула,

Разбежалась и вспорхнула!

Воспитатель: Ребята, у меня на столе много картинок птиц. Давайте выберем зимующих птиц, и посадим их там, где нарисованы дома и зимний лес.

Воспитатель: А что объединяет этих птиц, как вы считаете?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Все эти птицы остаются зимовать в нашем городе. Потому что они не боятся холода и голода.

Воспитатель: Ребята, а чем питаются птицы зимой? Ведь жучков, червячков, паучков зимой нет.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, они питаются ягодами рябины, калины, семенами ясеня, но птицам все равно голодно зимой.

Рассказ воспитателя:

Все зимующие в холодном климате птицы, питаются в природе растительным или животным кормом. То есть находят разнообразные ягоды на деревья (рябину, калину, китайку - плоды дикой яблони, некоторыми семенами деревьев, например, вынимают семена из шишек, личинками насекомых, которые прячутся в коре деревьев.

Зима - нелегкий период для пернатых, так как растения скрыты под снегом, а насекомые укрылись под корой деревьев, спрятались в расщелины. Поэтому человеку можно помогать птицам. Только надо хорошо знать, чем питаются птицы, чтобы не навредить.

Птицы, которым зимой помогает человек - это синички, воробьи, снегири, щеглы, сойки, поползни и др.

Хорошим кормом для многих является пшено, семена подсолнечника, арбуза, дыни. Только надо знать, что ни за что нельзя кормить жареными семенами подсолнечника, а только сырыми.

Синички не откажутся от сала и будут клевать подвешенный на ниточке кусочек.

Можно насыпать в кормушки, сделанные своими руками на балконе или дереве. Много корма лучше не оставлять, чтобы птички не приучались, что в одном и том же месте есть всегда питание, а поедали частично, при этом сами бы искали, что поклевать и не быть голодными.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами отдохнём, физкультминутку проведём.

ФИЗМИНУТКА

Скачет шустрая синица

Скачет шустрая синица,

(Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится,

(Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок,

(Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку,

(Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки - на плетень,

Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

(А. Барто)

Мы сегодня вспомнили, какие птицы называются зимующими, подошло время разложить наши карточки с птицами по группам.

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием.

Теперь у птиц наступит порядок.

Воспитатель: А как можно помочь птицам пережить зимой голод, как люди помогают им в этом?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, чтобы покормить птичек, надо сделать для них синичники. Я предлагаю вам вместе со мной заняться изготовлением синичника.

Дети с воспитателем изготавливают синичник.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группе Цели: систематизировать и закреплять знания детей о зиме, зимующей птице - воробье, об его строении, внешнем виде, повадках, роли человека.

Конспект НОД по экологии. Квест «Послание Синички» по теме «Зимующие птицы»Конспект НОД по экологии. Квест «Послание Синички» по теме «Зимующие птицы» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно - эстетическое развитие.

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» с применением ИКТ в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Зимующие птицы» с применением ИКТ в подготовительной группе Цель: Систематизировать знания детей о зимующих птицах нашего края Задачи: - Закрепить умения различать птиц по внешнему виду и называть.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Зимующие птицы» Цель: создание условий для расширения и активизации словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц; закрепление обобщающего.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по экологии «Зимующие птицы»
Опубликовано: 24 декабря 2023 в 15:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД