Медова Екатерина
Конспект занятия в старшей группе по уходу за комнатными растениями
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по трудовой деятельности на тему:
"Уход за растениями в уголке природы".
Старшая группа.
Цель:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по уходу за комнатными растениями» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
·организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями.
Задачи:
·Воспитывать у детей желание трудиться;
·Продолжать учить ухаживать за комнатными растениями;
·Развивать у детей наблюдательность и любознательность;
·Воспитывать бережное отношение к природе.
Методы и приемы:
·сюрпризный момент,
·игровые приемы,
·вопросы к детям,
·объяснение,
·показ способов ухода,
·привлечение дететей к действию,
·указания,
·оценка детской деятельности.
Форма организации:
·коллективный труд.
Оборудование: 2 тазика, тряпочки по количеству детей, фартучки, сухие кисточки, лейки, опрыскиватели, игрушка - крот.
Комнатные растения : кливия, фиалка, березка, декабрист, колонхоэ.
Ход организованной - образовательной деятельности:
Этап образовательной деятельности
Взаимодействие педагога с детьми
Действия и предполагаемые ответы детей
1. Вводная часть.
Воспитатель обращается к детям и рассказывает, что сегодня к нам пришел в гости крот. Но крот пришел не просто так, он пришел по делу. Крот решил нас с вами предупредить, и спасти наши растения в группе.
Воспитатель предлагает детям послушать, что скажет им крот.
Крот:- "Ребята! Беда! Злой волшебник узнал, что у нас в группе очень много красивых растений и решил отобрать их у нас! Он послал своих помощников - пыль и грязь, чтобы они поселились на растениях и они засохли. "
Дети стоят вокруг цветов, в уголке природы.
2. Основной
Воспитатель спрашивает детей, как же мы сможем помочь кроту и прогнать этих злючек - пыль и грязь?
Воспитатель объясняет детям, как мы будем протирать мокрой тряпочкой крупные листья у кливии. Берем тряпочку, мочим ее в тазике с водой, затем хорошенько отжимаем ее и расправляем на ладони. Лист придерживаем одной рукой снизу, а другой - протираем лист сверху. У фиалки пыль смахиваем осторожно сухой кисточкой. А остальные растения - мы будем опрыскивать.
Воспитатель предлагает надеть фартучки, чтобы защититься от этих вредителей.
Воспитатель спрашивает детей все ли им понятно? И предлагает приступить к спасению растений.
- Мы польем наши растения;
-Мы листочки протрем тряпочкой;
- А еще мы будем опрыскивать цветы.
Дети надевают фартуки и берут в руки тряпочки, кисточки, лейки, опрыскиватели.
-Да, все понятно.
Воспитатель хвалит детей, что они такие молодцы! Мы вместе провели сложную работу и нам с вами нужно немного отдохнуть. Воспитатель предлагает детям поиграть.
Физкультминутка:
Наши красные цветки
Распускают лепестки (плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет (качаем руками влево - вправо)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки. (присели, спрятались)
Головой качают, (движение головой влево - вправо)
Тихо засыпают.
Дети соглашаются поиграть, встают в круг и хором повторяют стих: "Наши красные цветки", выполняя с воспитателем движения по ходу текста.
3. Заключительный
Воспитатель спрашивает детей, понравилось ли им спасать растения от грязи и пыли?
Воспитатель хвалит детей, что они такие молодцы! Как они вместе и дружно справились с грязью и пылью. Что теперь злой волшебник ни за что до наших растений не доберется! Крот благодарит ребят и сейчас пойдет и всем расскажет, какие у нас в группе хорошие дети, как они дружно работают!
- Да, конечно. Теперь мы будем следить чтобы наши растения всегда были чистыми и политыми