Получи документы

Конспект занятия «Весна» в старшей группе

гулюса юсупова
Конспект занятия «Весна» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе по теме «Весна»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида Кузембетьевский детский сад «Березка»

Мензелинского муниципального района Республики Татарстан

Конспект занятия в старшей группе

Итоговое занятие по теме «Весна»

Подготовила воспитатель Юсупова Гулюса раифовна

Публикация «Конспект занятия „Весна“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: уточнение, расширение и закрепление словаря по теме «Весна».

Задачи.

Развивающие: развивать зрительное восприятие, логическое

мышление;, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать умение работать в

коллективе; формировать умение слушать друг друга; воспитывать

нравственные качества, желание помочь.

Образовательные: обобщить знания о весенних явлениях

природы; закрепить навык образования существительных с уменьшительно-

ласкательными суффиксами, антонимов; учить правильному согласованию

числительных и существительных.

Оборудование: наборы картинок для дидактических игр «Назови ласково», ИКТ игра

«Посчитай сколько» ;

6 конвертов для заданий; солнышко ; 12 лучиков; 8 проталин; демонстрационная картина

«Весна», мяч,

Ход занятия.

1. Вступление,дети стоят полукругом, беседа;

Восп: : Здравствуйте ребята. Давайте пожелаем друг другу доброго дня;

Добрый день Вам,

Добрый день нам,

Добрый день всем!

Хэерле иртэ сезгэ,

Хэерле иртэ безгэ,

Хэерле иртэ барыбызга!

Восп: Ребята, сегодня, по дороге на работу, я встретила нашего почтальона, она несла коробочку, говорит,в первый раз такую красивую посылку видит, имен нет, просто написано «Мензелинский рн,с Кузембетьево детям МБДОУ «Березка» старшей группе». Давайте ка, мы с Вами ее откроем (открывают, разглядывают)

Восп: Смотрите,дети,здесь записка, со странными рисунками в виде птичьих следов, читает:

«Дорогие дети, мы,перелетные птицы, прилетели в родные края, тк

уже наступила Весна, но в лесу до сих пор хозяйничает Зима. Зимушка-

зима заколдовала Весну - красну. Весна уснула, а звери и птицы не могут её

разбудить, а нам так хочется тепла. у нас к вам просьба - помогите

разбудить Весну. Чтобы снять колдовство, вам нужно выполнить 6

заданий. За каждое выполненное задание Зима будет нам давать солнечные

лучики. Если вы соберёте все лучики, то в лесу обязательно наступит весна

Восп: А что значит «перелетные» ?

А каких перелетных знаете вы?

Ответы детей…

Восп: Хотите помочь зверям и птицам? Готовы ко всем трудностям?

Дети. Да!

2. Восп:. Тогда начинаем выполнять задания. В коробке пронумерованные конверты, сколько их, давайте сосчитаем (6, начнем с первого конверта, покажите конверт с цифрой «1»

Дети находят конверт с цифрой 1, в котором лежат картинки к игре

«Назови ласково».

Солнце – солнышко Облако – облачко

Дерево – деревце Ручей – ручеёк

Цветок – цветочек Сосулька – сосулечка

Трава – травушка Скворец – скворушка

Ветка – веточка Ёлка –ёлочка

Восп: Молодцы, справились с первым заданием, а вот и первый лучик.

(Воспитатель достаёт лучик из конверта.).

3. Теперь нам нужен конверт с цифрой «2», покажите, пожалуйста его

Дети показывают конверт с цифрой 2, из которого достают

картину «Весна». Проводится беседа по вопросам.

- Какое время года здесь изображено? (Весна).

- Кто сможет назвать весенние месяцы? (Март, апрель, май).

- Какие приметы весны вы знаете? (Тает снег, бегут ручьи, появляются

проталины, возвращаются из тёплых стран перелётные птицы, набухают почки

и затем появляются зелёные листочки).

- Как называются первые весенние цветы? (Подснежники).

- А почему их так назвали? (Они первыми появляются из-под снега).

- Какие птицы первыми прилетают к нам из тёплых стран? (Грачи, скворцы).

Восп:. Ну вот, и второе задание вы выполнили, получайте второй

солнечный лучик

4. Дети, посмотрите, на конверте с цифрой 3 нарисован мяч, а это

значит, что нам приготовили задание с мячом.

Проводится игра с мячом «Скажи наоборот».

Зимой холодно, а весной…. (тепло).

Зимой песни у птиц грустные, а весной …. (весёлые).

Зимой лёд на реке толстый, а весной …. (тонкий).

Зимой солнце тусклое, а весной …. (яркое).

Зимой снег лёгкий, а весной …. (тяжёлый).

Зимой день короткий, а весной …. (длинный).

Зимой по утрам на улице темно, а весной …. (светло).

На зиму перелётные птицы улетают на юг, а весной. (возвращаются).

Зимой снег чистый, а весной …. (грязный).

Восп: Умницы, и с этим заданием вы тоже справились, а вот и третий

лучик.

5. Какой конверт у нас по счету дальше? (4)

Что же находится в этом конверте, какое задание на этот раз

приготовила нам Зима?

Проводится ИКТ игра «Посчитай сколько». Дети согласовывают числительные с

существительными:

одна сосулька две сосульки пять сосулек

один ручеёк два ручейка пять ручейков

одно дерево два дерева пять деревьев

одна снежинка две снежинки пять снежинок

один листик два листика пять листиков

один подснежник два подснежника пять подснежников

один скворец два скворца пять скворцов

одна проталина две проталины пять проталин

один скворечник два скворечника пять скворечников

одна ёлка две ёлки пять ёлок

Восп: Молодцы, и с этим заданием справились за это задание нам приготовлено целых 4 лучика

6. Давайте немного отдохнём и сделаем

гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять. (загибают пальчики)

Будем мы весну встречать. (шагают)

Весна - красна, иди скорей! (подзывают руками)

Землю солнцем обогрей! (потирают ладошки)

Скорей набухнут почки (сжимают кулачки)

И вырастут цветочки! (разжимают кулачки,

поднимают руки вверх,

шевелят пальчиками)

7. Восп: Готовы выполнить следующее задание? Тогда назовите мне номер следующего конверта. (Дети указывают на конверт с цифрой 5).

Ребята, посмотрите, что в этом конверте (Вынимает проталины).

Что это, как вы думаете? Ответы детей… Да, и в каждой проталине загадка, будем отгадывать? 8 загадок о весне :

1 Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла. (весна)

2 На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький. (подснежник)

3 Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап — звенит. (капель)

4 Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в. (ручей)

5 После долгой зимы,

Первый месяц весны? (Март)

6. Если пришел этот месяц –

Значит звенит капель,

И весь этот месяц –

Ни кому не верь? (Апрель)

7 .Этот месяц года леса наряжает,

И лето в гости поджидает? (Май)

8 Что растет вниз головой,

А бывает только весной? (Сосулька)

8. Восп:. Отлично! Все справились.. И за это задание нам еще 5 лучиков

Посмотрим, что в следующем конверте? Какой по счету этот конверт? (6) Вынимает картинку улыбающегося солнца. что же это значит? А это значит, что мы справились, и нам осталось только приклеить наши лучики. Но не просто подойти и приклеить, а надо пройти по нашим проталинам отгаданных загадок. Дети приклеивают лучики.

Восп: Да, ребята, без лучиков солнце не светит, а с лучиками быстро

обогреет лес, снег растает и Весна - красна проснётся. Посмотрите, здесь в

конверте лежат маленькие солнышки для вас, за то, что вы помогли всем

лесным жителям. Это их спасибо вам.

Дети что мы хорошего сегодня сделали?

Какое задание было для вас самым трудным?

Но вы справились!

Кому бы вы хотели рассказать о своем сегодняшнем добром поступке?

Спасибо вам

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна» Конспект комплексного занятия в старшей группе по теме: «Весна». Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной.

Конспект НОД по познанию «К нам пришла весна» в старшей группе Программные задачи: Обучающие - расширять знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы и т. д);.

Конспект НОД в старшей группе «Весна» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект ООД по рисованию «Ранняя весна» в старшей группеКонспект ООД по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Цель: закрепление представлений о весне. Задачи: - закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности;.

Конспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группыКонспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группы Цель: развивать умение детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны. Задачи: Расширять представления детей, о том какие.

Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группеКонспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе. Воспитатель: Бобохидзе Татьяна Валерьевна Цель: обобщение знаний детей о времени.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет)Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет) Программное содержание:обогатить знания детей о Великом дне;постараться донести до детей понимание важности этого праздника; воспитание.

Подвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группеПодвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группе Оформление группы детского сада в весенний период. С приходом весны все оживает, начинает играть яркими красками и расцветает. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весна» в старшей группе
Опубликовано: 30 сентября 2020 в 19:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Весна» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем гулюса юсупова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД