МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В некотором царстве, в цветочном государстве»

Алёна Толкач
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В некотором царстве, в цветочном государстве»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе по теме :

«В некотором царстве, в цветочном государстве»

Цель: развивать интерес к миру природы

Задачи:

- расширять и уточнять представления о комнатных растениях;

- вызвать у детей эмоциональный отклик, повышать интерес к изображенным событиям и героям;

-снять мышечное и психологическое напряжения, создать позитивный настрой в группе;

- развивать умение управлять своими эмоциями;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „В некотором царстве, в цветочном государстве“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к жизни растений по средствам художественного слова.

Образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».

Оборудование: комнатные растения (бальзамин, кактус, фикус, алое); картинки кактуса, колеуса, хризантемы со схемами эмоционального состояния; картинки комнатных растений.

Ход занятия:

1. Орг момент.

Положительный эмоциональный :

-Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)

-Как то скучно здороваетесь. А вы знаете как в царском дворце приветствуют принца Колеуса? (ответы детей)

А я вас сейчас научу (психогимнастика «Приветствие короля»)

Сделали грустное лицо, спрятали его ладошками, открыли, улыбнулись, подмигнули правым глазом. Повторили ещё раз.

2. Сообщение темы.

-Ребята, вы не знаете куда из нашего уголка природы пропал цветок хризантема.

-Ой, что это за чудный лепесток принёс нам ветер? (воспитатель обращает внимание на жёлтый лепесток)Да это же послание от принцессы Хризантемы. Она нам написала свою печальную историю и просит помочь ей.

4. Чтение сказки

«Как злодей Кактус Хризантему похитил»

Жил-был в царском дворце принц Колеус- стройный красивый юноша.

Волосы его были похожи на вечерний алый закат. Была у него сестра. Звали её Хризантема- волосы зелёные, а в волосах – жёлтый солнечный бант. Очень дружили брат и сестра. Часто гуляя по парку они слушали пение птиц. Особенно их очаровывала ласточка-щебетунья.

Но однажды подул сильный ветер, а вместе с ним прилетел неизвестный злодей. Он засыпал глаза Колеусы песком, схватил Хризантему и понёс её в далёкие леса, за высокие горы. Вот так и остался Колеус без своей сестрёнки. Как быть? Что делать? Где искать злодея?

-Попытайтесь ответить на эти вопросы. (воспитатель направляет рассуждение детей в нужное русло)

Все ваши ответы помогли ласточки наметить пути спасения сестрёнки Хризантемы. Она поняла, что злодея зовут Кактусом Колючим. Искать его надо за горами, в песчаной долине.

Скрывается он в сыпучих песках, в пещере, а затворницу держит в золоченой клетке. Ласточка решила показать принцу путь-дорожку к Кактусу. Ласточка впереди летит, а сзади принц на быстром коне едет. Долго передвигались наши герои по сыпучим пескам, устали, решили отдохнуть. Но вот впереди показалась пещера злодея Кактуса Колючего. Принц Колеус спрятался в пещере. Ласточка подлетела близко к пещере и начала громко щебетать. Из пещеры вылез Кактус- острые иглы грозно торчат, хочет он поймать ласточку и проткнуть ими нежное тельце прекрасной щебетуньи. Ласточка манит его, отлетая всё дальше и дальше от пещеры. Далеко удалился Кактус от пещеры, но не поймать злодею ласточку.

А в это время принц Колеус проник внутрь пещеры. Там в золочёной клетке увидел он свою сестрёнку. Сломал замок клетки и выпустил на свободу Хризантему. Скоро и ласточка прилетела в своё гнездо. Снова стала она петь свои волшебные песни. А злой Кактус остался в одиночестве в сыпучих песках. А вот и хризантема вернулась и как прежде будет радовать нас своею красотой.

5. Физкультминутка.

Упражнение на релаксацию и концентрацию «Клоун»

Исходное положение- сидя на стуле, ноги на ширине плеч, ступни параллельны. Руки на коленях.

Выполняются по показу и словесной инструкции.

По сигналу и инструкции воспитателя дети поочередно напрягают и расслабляют различные группы мышц :

1-кисти и предплечья (сжать кулаки, расположив большие пальцы сверху, вывернуть руки для создания напряжения в предплечьях, расслабить кисти, предплечья);

2-плеси (вдавить локти в спинку стула, затем резко расслабить мышцы)

3-лоб (держа глаза закрытыми, поднять брови, расслабиться);

4-надбровья, нос и щёки (крепко зажмуриться, наморщить нос, расслабить всё лицо;

5-рот, подбородок, передняя шейная область (сжав челюсти, опустить с силой уголки рта, расслабить лицо);

6-задняя поверхность шеи (опустить подбородок на грудь, расслабить шею);

7-верхняя половина туловища (отвести плечи, свести лопатки, прогнуться, расслабиться);

8-мышцы, поднимающие ноги, когда пальцы направлены книзу (поднять ноги на45*, вытянуть носки по направлению к полу, расслабить ноги, уронить их на пол)

9- встать встряхнуть руки, ноги.

6. Загадки.

-О растениях какой группы мы прочитали сказку? (о комнатных растениях) А какие ещё комнатные растения вы знаете? Послушайте загадки, а отгадки вы сможете найти на наших подоконниках.

Накрыт бокал с водицей

Ежовой рукавицей. (кактус)

С молоком, а не коза,

С корой, а не лоза. (фикус)

Лист с горбочком, желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой час. (Алое)

На окне зимой и летом

Вечно зелен и красив.

Ярко-красным цветом

Горит нежно (бальзамин)

7. Д/и " Характер растения"

- А как вы думаете, есть ли у растений характер, как у людей?

-Люди, например, бывают гордыми, заботливыми. Еще какими? (внимательными, щедрыми, злыми и т. д.) Давайте представим, какой характер у комнатных цветов.

-Как вы думаете, какой кактус (бальзамин, алое, фиалка?

Воспитатель показывает картинки комнатных растений, дети рассуждают.

Кактус – злой (колючий)

Бальзамин - щедрый (много цветов)

Алое - заботливый (лечебное растение)

Фиалка - добрая (мягкие листья) и т. д.

8. Д/и «Расскажи по фотографии»

(соотнесение мимически изображаемых эмоций со схемами)

-Ребята, мне прислали фотографии принц Колеус и принцесса Хризантема, давайте рассмотрим их. (Дети рассматривают, определяют и называют, какие чувства Колеуса, Хризантемы и Кактуса запечатлел фотограф)

Итог.

-Вам понравилось наше занятие? Давайте выложим с вами цветок настроения. Каждый берёт по одному лепестку. Если вам понравилось занятие, берёте цветной лепесток; если не понравилось - чёрный. (На подносе воспитателя жёлтая сердцевина цветка. Дети берут лепесток цветной или чёрный, объясняя свой выбор, кладут его к сердцевине).

Публикации по теме:

Огород на окне Огород на подоконнике В некотором царстве, В некотором государстве, Да в детском садике Алёнушка, да во второй младшей группе, Живут славные.

Воспоминание о летеВоспоминание о лете В некотором царстве,в Российском государстве, за Уральскими горами, Оренбургскими степями жили были дети,мамы,папы и воспитатели. И было.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В некотором царстве, в цветочном государстве»
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 18:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В некотором царстве, в цветочном государстве»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Толкач в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД