Алёна Толкач
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В некотором царстве, в цветочном государстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по теме :
«В некотором царстве, в цветочном государстве»
Цель: развивать интерес к миру природы
Задачи:
- расширять и уточнять представления о комнатных растениях;
- вызвать у детей эмоциональный отклик, повышать интерес к изображенным событиям и героям;
-снять мышечное и психологическое напряжения, создать позитивный настрой в группе;
- развивать умение управлять своими эмоциями;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „В некотором царстве, в цветочном государстве“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
- воспитывать интерес к жизни растений по средствам художественного слова.
Образовательная область: «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».
Оборудование: комнатные растения (бальзамин, кактус, фикус, алое); картинки кактуса, колеуса, хризантемы со схемами эмоционального состояния; картинки комнатных растений.
Ход занятия:
1. Орг момент.
Положительный эмоциональный :
-Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)
-Как то скучно здороваетесь. А вы знаете как в царском дворце приветствуют принца Колеуса? (ответы детей)
А я вас сейчас научу (психогимнастика «Приветствие короля»)
Сделали грустное лицо, спрятали его ладошками, открыли, улыбнулись, подмигнули правым глазом. Повторили ещё раз.
2. Сообщение темы.
-Ребята, вы не знаете куда из нашего уголка природы пропал цветок хризантема.
-Ой, что это за чудный лепесток принёс нам ветер? (воспитатель обращает внимание на жёлтый лепесток)Да это же послание от принцессы Хризантемы. Она нам написала свою печальную историю и просит помочь ей.
4. Чтение сказки
«Как злодей Кактус Хризантему похитил»
Жил-был в царском дворце принц Колеус- стройный красивый юноша.
Волосы его были похожи на вечерний алый закат. Была у него сестра. Звали её Хризантема- волосы зелёные, а в волосах – жёлтый солнечный бант. Очень дружили брат и сестра. Часто гуляя по парку они слушали пение птиц. Особенно их очаровывала ласточка-щебетунья.
Но однажды подул сильный ветер, а вместе с ним прилетел неизвестный злодей. Он засыпал глаза Колеусы песком, схватил Хризантему и понёс её в далёкие леса, за высокие горы. Вот так и остался Колеус без своей сестрёнки. Как быть? Что делать? Где искать злодея?
-Попытайтесь ответить на эти вопросы. (воспитатель направляет рассуждение детей в нужное русло)
Все ваши ответы помогли ласточки наметить пути спасения сестрёнки Хризантемы. Она поняла, что злодея зовут Кактусом Колючим. Искать его надо за горами, в песчаной долине.
Скрывается он в сыпучих песках, в пещере, а затворницу держит в золоченой клетке. Ласточка решила показать принцу путь-дорожку к Кактусу. Ласточка впереди летит, а сзади принц на быстром коне едет. Долго передвигались наши герои по сыпучим пескам, устали, решили отдохнуть. Но вот впереди показалась пещера злодея Кактуса Колючего. Принц Колеус спрятался в пещере. Ласточка подлетела близко к пещере и начала громко щебетать. Из пещеры вылез Кактус- острые иглы грозно торчат, хочет он поймать ласточку и проткнуть ими нежное тельце прекрасной щебетуньи. Ласточка манит его, отлетая всё дальше и дальше от пещеры. Далеко удалился Кактус от пещеры, но не поймать злодею ласточку.
А в это время принц Колеус проник внутрь пещеры. Там в золочёной клетке увидел он свою сестрёнку. Сломал замок клетки и выпустил на свободу Хризантему. Скоро и ласточка прилетела в своё гнездо. Снова стала она петь свои волшебные песни. А злой Кактус остался в одиночестве в сыпучих песках. А вот и хризантема вернулась и как прежде будет радовать нас своею красотой.
5. Физкультминутка.
Упражнение на релаксацию и концентрацию «Клоун»
Исходное положение- сидя на стуле, ноги на ширине плеч, ступни параллельны. Руки на коленях.
Выполняются по показу и словесной инструкции.
По сигналу и инструкции воспитателя дети поочередно напрягают и расслабляют различные группы мышц :
1-кисти и предплечья (сжать кулаки, расположив большие пальцы сверху, вывернуть руки для создания напряжения в предплечьях, расслабить кисти, предплечья);
2-плеси (вдавить локти в спинку стула, затем резко расслабить мышцы)
3-лоб (держа глаза закрытыми, поднять брови, расслабиться);
4-надбровья, нос и щёки (крепко зажмуриться, наморщить нос, расслабить всё лицо;
5-рот, подбородок, передняя шейная область (сжав челюсти, опустить с силой уголки рта, расслабить лицо);
6-задняя поверхность шеи (опустить подбородок на грудь, расслабить шею);
7-верхняя половина туловища (отвести плечи, свести лопатки, прогнуться, расслабиться);
8-мышцы, поднимающие ноги, когда пальцы направлены книзу (поднять ноги на45*, вытянуть носки по направлению к полу, расслабить ноги, уронить их на пол)
9- встать встряхнуть руки, ноги.
6. Загадки.
-О растениях какой группы мы прочитали сказку? (о комнатных растениях) А какие ещё комнатные растения вы знаете? Послушайте загадки, а отгадки вы сможете найти на наших подоконниках.
Накрыт бокал с водицей
Ежовой рукавицей. (кактус)
С молоком, а не коза,
С корой, а не лоза. (фикус)
Лист с горбочком, желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой час. (Алое)
На окне зимой и летом
Вечно зелен и красив.
Ярко-красным цветом
Горит нежно (бальзамин)
7. Д/и " Характер растения"
- А как вы думаете, есть ли у растений характер, как у людей?
-Люди, например, бывают гордыми, заботливыми. Еще какими? (внимательными, щедрыми, злыми и т. д.) Давайте представим, какой характер у комнатных цветов.
-Как вы думаете, какой кактус (бальзамин, алое, фиалка?
Воспитатель показывает картинки комнатных растений, дети рассуждают.
Кактус – злой (колючий)
Бальзамин - щедрый (много цветов)
Алое - заботливый (лечебное растение)
Фиалка - добрая (мягкие листья) и т. д.
8. Д/и «Расскажи по фотографии»
(соотнесение мимически изображаемых эмоций со схемами)
-Ребята, мне прислали фотографии принц Колеус и принцесса Хризантема, давайте рассмотрим их. (Дети рассматривают, определяют и называют, какие чувства Колеуса, Хризантемы и Кактуса запечатлел фотограф)
Итог.
-Вам понравилось наше занятие? Давайте выложим с вами цветок настроения. Каждый берёт по одному лепестку. Если вам понравилось занятие, берёте цветной лепесток; если не понравилось - чёрный. (На подносе воспитателя жёлтая сердцевина цветка. Дети берут лепесток цветной или чёрный, объясняя свой выбор, кладут его к сердцевине).