Тащилина Анастасия
Конспект занятия в старшей группе «Сказки тетушки Совы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать умственные и творческие способности детей.
Задачи:
Образовательные: Пополнять и закреплять знания детей о сказках; продолжать учить детей отгадывать загадки, составлять описательный рассказ, совершенствовать связную речь - учить отвечать на вопросы по содержанию сказки полным предложением.
Развивающие:
Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Сказки тетушки Совы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Развивать понимание обобщенного смысла сказки;
Развивать и активизировать словарь.
Воспитательные:
Воспитывать навыки социально-нравственного поведения, умение доставлять радость другим.
Материал: Шапочка Совы, короб, иллюстрации к сказкам, картинка медведя, декорация к сказке «Три медведя», «Три медведя», картинка чашки, карандаши, листы А-4, магнитная доска.
Ход занятия
Сюрпризный момент
В группу входит воспитатель, на голове у него «шапочка» совы. В руках держит короб.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Это я Мудрая Сова опять пришла к вам в гости со своими сказками. А сказочки мои здесь, в этом коробе лежат. Загадаю вам загадки, угадайте по порядку, что за сказки принесла.
Загадки
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Дети: Красная шапочка.
Сова: Верно (достает картинку из сказки, вывешивает на доску)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка) Родилась у мамы дочка,
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар,
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
Воспитатель при каждом верном ответе детей достает картинки из короба и вывешивает их на доску.
Сова: Ой, ребята, а у меня в корзине ещё одна сказка затерялась.
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Воспитатель достает картинку, а на ней не хватает большого медведя.
II. Основная часть
Сова: Все ли герои собрались в сказках?
Дети: Нет медведя.
- А какой медведь, что-то я и не припомню его. Расскажите мне про медведя.
1. Составление рассказа – описания
Дети: Медведь большой, огромный, живёт в лесу, неуклюжий, косолапый, толстопятый, коричневый, у него шуба из шерсти. Толстые лапы, а на них острые когти, он любит малину, мёд. Зимой медведь спит в берлоге и сосёт лапу. Это дикое животное.
Сова: А как зовут детеныша медведя?
Дети: Медвежонок.
Сова: Ой, ребята, как хорошо вы мне всё рассказали о медведе, что я уже вижу медведя в моем коробе сказок. Вот он.
Достаёт медведя и дополняет его к картинке на доске.
2. Динамическая пауза
Сова: А давайте мы покажем, как медведь ходит.
Дети показывают.
- Давайте с мишкой мы попляшем,
Ему рукою мы помашем,
Топнем раз, потом другой,
Хлопнем мы над головой,
Шишки собираем,
Далеко бросаем.
Сова рассказывает сказку с показом настольного театра.
После окончания сказки сова спрашивает детей:
Куда пошла девочка? Зачем?
Куда попала девочка?
Как она себя там вела?
Сколько было медведей?
Каким голосом говорил Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка?
Какая посуда была у трёх медведей?
Что разбила девочка?
Как отнеслись к ее поведению медведи?
Испугалась ли Маша медведей?
Правильно ли девочка себя вела?
Дети отвечают полными предложениями.
Сова: А вы знаете, ребята, мне очень жалко Мишутку и его разбитую чашечку. Давайте мы ему поможем и склеим разбитую чашечку.
«Нарисовать чашку»
Воспитатель выставляет на магнитной доске «чашку» и дети рисуют чашку для Мишутки.
III. Заключительная часть
Рефлексия.
Сова: Ребята, понравилась вам моя сказка? А какой сказке мы беседовали?
Ответы детей.
- Давайте сделаем вывод по сказке : как нужно вести себя в незнакомом доме или в гостях.
Дети: Нужно всегда и везде вести себя воспитанно, и тогда тебе будут все рады.
- Я очень надеюсь, что дома вы нарисуете для меня в подарок рисунки к сказке «Три медведя».
Сова: А теперь пришло время мне возвращаться домой. До свидания ребята! До новых встреч.