Лоскутова Марина
Конспект занятия в старшей группе по теме «Как можно потушить пожар»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей старшей группы.
Тема: «Как можно потушить пожар»
Предварительная работа:
-Чтение сказки «Путаница» К. Чуковского; цикл занятий «Не всегда огонь наш друг!», «Спичка – невеличка и большой пожар», «Пожароопасные предметы».
Цели и задачи занятия :
-закрепить знания о возникновении пожара;
-познакомить детей с различными способами тушения огня;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по теме „Как можно потушить пожар“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-развивать у детей способность осознанно делать выбор средств тушения огня в зависимости от ситуации и предмета возгорания, аргументировать свой выбор;
-воспитывать у детей чувство ответственности, осторожности обращения с огнем. Словарная работа: огнетушитель.
Материально – техническое оснащение занятия :
-две игрушки лисята, коробок из-под спичек; фланелеграф, театр для фланелеграфа «Путаница»; предметы для проведения опытно – экспериментальной деятельности – вода, спички, лучина, свеча, плотная ткань, песок, пожаро - безопасные емкости; карточки с изображением различных горящих предметов (бумага, штора, дом, машина, дерево, одежда на человеке, телевизор и т. д.) и способов тушения (вода, песок, плотная ткань, огнетушитель, человек выдувающий воздух);бумага, цветные карандаши).
Ход занятия:
-1часть: В группе в игровом уголке или уголке безопасности перед приходом детей размещаются две игрушки (две лисички перемазанные сажей и пустой коробок спичек).
Воспитатель: (Обсуждение ситуации)
-Дети, в нашей группе пахнет чем – то горелым? (просит отыскать источник запаха). Если дети затрудняются, обратить внимание на лисят.
-Откуда они взялись? (Дети после обсуждения вспоминают сказку «Путаница» К. Чуковского).
-Воспитатель предлагает рассказать и показать лисятам эту сказку, чтобы узнать не про них ли эта история.
-Дети по желанию пересказывают отрывки из сказки, сопровождая рассказ показом на фланелеграфе.
-Итог 1части:
-Воспитатель выступает в роли лисят, соглашается, что лисятам было страшно, когда возник пожар и зверята не смогли его потушить. Детям предлагается вспомнить правила пользования спичками.
- Дети называют правила: пользоваться спичками можно только взрослым, нельзя играть спичками, а тем более что-то поджигать, взрослые тоже должны очень осторожно пользоваться спичками.
-Воспитатель: Почему зверятам так долго не удавалось потушить пожар? (подводит детей к выводу, что существуют специальные способы тушения пожара).
-Дети: Лисята неправильно тушили пожар (пирогами, блинами и т. д.)
-Воспитатель предлагает детям научить лисят правильно тушить пожар.
-2часть: а) Опытно – экспериментальная:
-Воспитатель объясняет детям, что потушить пожар можно разными способами и предлагает провести ряд опытов:
1- тушение водой. Воспитатель зажигает лучину, зажигает бумагу в металлической посуде.
Ребенок опускает лучину в воду, заливает бумагу водой.
2- тушение воздухом. Воспитатель предлагает вспомнить, как в сказке удалось потушить пожар. Зажигает свечу или спичку. – Любой ли пожар можно потушить таким способом?
-Дети: Пожар потушила бабочка воздухом от взмахов крыльев. Ребенок тушит своим дыханием. Дети делают вывод и приводят примеры, когда таким способом можно потушить, а когда нельзя.
3- тушение песком. Воспитатель зажигает лучину или бумагу.
Дети засыпают огонь песком.
4 – тушение плотной тканью. Воспитатель зажигает лучину или бумагу.
Дети накрывают сосуд с огнем плотной тканью.
б) Знакомство с огнетушителем:
Воспитатель: Чем тушат пожар пожарные?
Дети: Водой или специальной пеной.
Воспитатель рассказывает о том, когда используется пена для тушения огня. Знакомит детей с огнетушителем.
Воспитатель: Дети подумайте и скажите, почему существует так много разных способов тушения огня.
Дети с помощью воспитателя делают выводы:
1- Не всегда под рукой находиться то или иное средство;
2- Не всегда то или иное средство можно использовать.
3часть: Закрепление нового материала. Дидактическая игра «Потуши пожар».
Воспитатель предлагает лисятам показать, как они поняли то, чему их учили дети.
Проводиться игра: «Потуши пожар». Правило: Нужно выбрать карточку на которой изображен горящий предмет, и подобрать карточку со средством тушения. Лисята допускают ошибки. провоцируют детей к рассуждению.
В заключение воспитатель предлагает лисятам и детям карточку, где изображен горящий электроприбор (телевизор, утюг.). Знакомит детей с правилом, что электроприборы нельзя тушить водой.
Дети контролируют правильность решений лисят, помогают им, высказывают свое мнение.
4часть: Заключительная:
Лисята благодарят детей за то, что их научили безопасному поведению с огнем, обещают рассказать об этом всем остальным зверям. Воспитатель предлагает детям нарисовать для лисят рисунки с разными способами тушения огня, чтобы лисята не забыли.
Дети выполняют схематические рисунки разных способов тушения огня в зависимости от того, что горит.