Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе по теме «Как можно потушить пожар»

Лоскутова Марина
Конспект занятия в старшей группе по теме «Как можно потушить пожар»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие для детей старшей группы.

Тема: «Как можно потушить пожар»

Предварительная работа:

-Чтение сказки «Путаница» К. Чуковского; цикл занятий «Не всегда огонь наш друг!», «Спичка – невеличка и большой пожар», «Пожароопасные предметы».

Цели и задачи занятия :

-закрепить знания о возникновении пожара;

-познакомить детей с различными способами тушения огня;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по теме „Как можно потушить пожар“» размещена в разделах

-развивать у детей способность осознанно делать выбор средств тушения огня в зависимости от ситуации и предмета возгорания, аргументировать свой выбор;

-воспитывать у детей чувство ответственности, осторожности обращения с огнем. Словарная работа: огнетушитель.

Материально – техническое оснащение занятия :

-две игрушки лисята, коробок из-под спичек; фланелеграф, театр для фланелеграфа «Путаница»; предметы для проведения опытно – экспериментальной деятельности – вода, спички, лучина, свеча, плотная ткань, песок, пожаро - безопасные емкости; карточки с изображением различных горящих предметов (бумага, штора, дом, машина, дерево, одежда на человеке, телевизор и т. д.) и способов тушения (вода, песок, плотная ткань, огнетушитель, человек выдувающий воздух);бумага, цветные карандаши).

Ход занятия:

-1часть: В группе в игровом уголке или уголке безопасности перед приходом детей размещаются две игрушки (две лисички перемазанные сажей и пустой коробок спичек).

Воспитатель: (Обсуждение ситуации)

-Дети, в нашей группе пахнет чем – то горелым? (просит отыскать источник запаха). Если дети затрудняются, обратить внимание на лисят.

-Откуда они взялись? (Дети после обсуждения вспоминают сказку «Путаница» К. Чуковского).

-Воспитатель предлагает рассказать и показать лисятам эту сказку, чтобы узнать не про них ли эта история.

-Дети по желанию пересказывают отрывки из сказки, сопровождая рассказ показом на фланелеграфе.

-Итог 1части:

-Воспитатель выступает в роли лисят, соглашается, что лисятам было страшно, когда возник пожар и зверята не смогли его потушить. Детям предлагается вспомнить правила пользования спичками.

- Дети называют правила: пользоваться спичками можно только взрослым, нельзя играть спичками, а тем более что-то поджигать, взрослые тоже должны очень осторожно пользоваться спичками.

-Воспитатель: Почему зверятам так долго не удавалось потушить пожар? (подводит детей к выводу, что существуют специальные способы тушения пожара).

-Дети: Лисята неправильно тушили пожар (пирогами, блинами и т. д.)

-Воспитатель предлагает детям научить лисят правильно тушить пожар.

-2часть: а) Опытно – экспериментальная:

-Воспитатель объясняет детям, что потушить пожар можно разными способами и предлагает провести ряд опытов:

1- тушение водой. Воспитатель зажигает лучину, зажигает бумагу в металлической посуде.

Ребенок опускает лучину в воду, заливает бумагу водой.

2- тушение воздухом. Воспитатель предлагает вспомнить, как в сказке удалось потушить пожар. Зажигает свечу или спичку. – Любой ли пожар можно потушить таким способом?

-Дети: Пожар потушила бабочка воздухом от взмахов крыльев. Ребенок тушит своим дыханием. Дети делают вывод и приводят примеры, когда таким способом можно потушить, а когда нельзя.

3- тушение песком. Воспитатель зажигает лучину или бумагу.

Дети засыпают огонь песком.

4 – тушение плотной тканью. Воспитатель зажигает лучину или бумагу.

Дети накрывают сосуд с огнем плотной тканью.

б) Знакомство с огнетушителем:

Воспитатель: Чем тушат пожар пожарные?

Дети: Водой или специальной пеной.

Воспитатель рассказывает о том, когда используется пена для тушения огня. Знакомит детей с огнетушителем.

Воспитатель: Дети подумайте и скажите, почему существует так много разных способов тушения огня.

Дети с помощью воспитателя делают выводы:

1- Не всегда под рукой находиться то или иное средство;

2- Не всегда то или иное средство можно использовать.

3часть: Закрепление нового материала. Дидактическая игра «Потуши пожар».

Воспитатель предлагает лисятам показать, как они поняли то, чему их учили дети.

Проводиться игра: «Потуши пожар». Правило: Нужно выбрать карточку на которой изображен горящий предмет, и подобрать карточку со средством тушения. Лисята допускают ошибки. провоцируют детей к рассуждению.

В заключение воспитатель предлагает лисятам и детям карточку, где изображен горящий электроприбор (телевизор, утюг.). Знакомит детей с правилом, что электроприборы нельзя тушить водой.

Дети контролируют правильность решений лисят, помогают им, высказывают свое мнение.

4часть: Заключительная:

Лисята благодарят детей за то, что их научили безопасному поведению с огнем, обещают рассказать об этом всем остальным зверям. Воспитатель предлагает детям нарисовать для лисят рисунки с разными способами тушения огня, чтобы лисята не забыли.

Дети выполняют схематические рисунки разных способов тушения огня в зависимости от того, что горит.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт. ПДД. Транспортные профессии» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе раннего возраста «Пожар в лесу»Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе раннего возраста «Пожар в лесу» Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе раннего возраста «Пожар в лесу» Цель: формировать понятие о пользе и вреде.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме «Хохлома»Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме «Хохлома» Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема : "Хохлома". Цель: Продолжать развивать интерес детей к продуктивной деятельности по.

Конспект занятия по теме «Беларусь — наша Родина» в старшей группеКонспект занятия по теме «Беларусь — наша Родина» в старшей группе Ежегодно 3 июля в нашей стране празднуется День Независимости Республики Беларусь. К этому самому главному празднику нашей страны было.

Мастер-класс лепки из пластилина «Помогут потушить пожар огнетушитель и пожарный рукав» с детьми средней группыМастер-класс лепки из пластилина «Помогут потушить пожар огнетушитель и пожарный рукав» с детьми средней группы Цель: формировать у детей средней группы умение лепить предметы, состоящие из нескольких частей, прочно скрепляя их друг с другом. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по теме «Как можно потушить пожар»
Опубликовано: 28 марта 2022 в 13:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по теме «Как можно потушить пожар»» (включая файлы) размещена пользователем Лоскутова Марина (УИ 1720529) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД