Карпенко Ирина
Конспект занятия в старшей группе по теме «Черенкование комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Цель: расширить знания и представления детей о размножении растений черенками
Задачи:
• формировать начальные знания о черенковании растений;
• формировать умения высаживать черенки комнатных растений в почву;
• закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растений;
• развивать память, мышление, связную речь
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по теме „Черенкование комнатных растений“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• воспитывать интерес и желание ухаживать за комнатными растениями.
Оборудование: сказочный персонаж Старичок - лесовичок, модель «Строение растения», картинка «Столб с проводами», черенки комнатных растений, почва, горшочки, совочки, леечки, модель трудового процесса «Размножение черенками», прозрачная бутылочка с водой (для фокуса).
Ход занятия:
Старичок – лесовичок : Здравствуйте, ребята! Пришел я к вам за помощью, но сначала мне хотелось бы убедиться, смышленые ли вы? Дело мое важное. И не каждому его доверить можно.
(Достает письмо и читает загадку)
И пьет, и дышит, а не ходит.
Дети: Растение
Старичок – лесовичок : А вот и нет! Это мальчик! Вот он сидит, и пить может, и дышать, а не ходит – потому что устал!
Ребенок рассказывает о строении растения по модели.
Старичок – лесовичок (Достает картинку столб). Посмотрите, какое чудесное растение выросло у меня в лесу, у дороги. Стоит на одном месте, солнышко его греет, дождик поливает. Корни в землю спрятал. А иногда так гудит! Дышит, наверное.
Дети: Это столб! Растение растет, оно живое, а столб не изменяется! Он неживой!
Старичок – лесовичок : Молодцы ребята, я вижу, вы очень много знаете о растениях. Значит, я могу доверить вам мою проблему. А за вашу доброту есть у меня подарок - сюрприз! Принес я с собой воду из волшебного лесного родника.
Но мы в лесу привыкли сначала потрудиться, а потом и фокусы посмотреть можно.
Вот какая беда стряслась у меня в лесу. Стал я замечать, что растений становится все меньше и меньше. Если так дело пойдет, негде станет птицам гнезда вить, животным от врагов не спрятаться, есть нечего будет! Как же быть?
Просмотр видео «Размножение растений».
Воспитатель: Давайте, ребята, научим Старичка- лесовичка, как можно размножить растения черенками.
Рассматривание моделей трудового процесса: «Размножение растений черенками»
Трудовая деятельность. Занесение результатов деятельности в таблицу.
Старичок – лесовичок : Спасибо ребята! Вы меня многому научили! Теперь я знаю, как помочь растениям и в лесу, и в моей избушке! А помощников у меня достаточно!
Воспитатель: Подожди, Старичок –лесовичок! Мы то тебе помогли, а ребята фокус ждут!
Старичок – лесовичок : Так обрадовался, что совсем забыл!
Показывает фокус с водой. Уходит.
Воспитатель: Ну, а мы ребята с вами будем ухаживать за нашими растениями и ждать, когда они окрепнут и на них появятся новые листочки.