Екатерина Боброва
Конспект занятия в старшей группе по рисованию ватными палочками «Рыбка не простая — рыбка золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по рисованию (нетрадиционная техника) «Рыбка не простая - рыбка золотая»
Цель занятия :
• Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пуантилизм (рисование ватными палочками, добиваться выразительности образа путем контрастного сочетания цветов; расширить представления детей о рыбах; вызвать интерес к жизни рыб.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по рисованию ватными палочками „Рыбка не простая — рыбка золотая“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Задачи:
-Образовательные: Сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок; Закрепить приемы рисования разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию и настроению.
-Развивающие: Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей; Совершенствовать зрительно-двигательную координацию.
-Воспитательные: Воспитывать чувство отзывчивости к чужим переживаниям, желание помочь; Воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач.
Используемое оборудование: Контур золотой рыбки на альбомных листах, гуашь, ватные палочки, емкости с водой на каждый стол, влажные тканевые салфетки для рук по количеству детей.
Ход занятия.
Организационный момент.
Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста.
«Собрались все дети вкруг
Я - твой друг и ты- мой друг!
Крепко за руки возьмись,
И друг другу улыбнись.
Давайте присядем на стульчики и послушайте загадку.
В воде озорница Играет,
резвится, Блестит чешуей:
Поплыли со мной!
(рыба).
Беседа.
- А каких вы знаете рыб (ответы детей)
Игра «Какие бывают рыбы?»- подбор прилагательных, определение видов рыб в зависимости от среды обитания (морские, пресноводные, аквариумные)
- Какие части тела рыбы вы знаете?
-Чем рыбы отличаются от птиц, животных? (Живет в воде, есть чешуя, плавники, хвост, дышит жабрами)
Посмотрите, у меня есть рыбка, но она бесцветная и очень грустная. Перед занятием рыбка рассказала мне историю и попросила ей помочь.
"Сегодня утром я со своими подружками рыбками плавала и веселилась у себя в водичке. Мы плавали, как хотели, пели веселые песенки, играли в догонялки. Но вдруг, из-под камня вылез огромный сом. Он был очень сердит на нас, потому что мы нарушили его сон. Это был злой колдун, он заколдовал меня и всех моих подружек и лишил нас всех ярких красок и наших красивых платьиц. И теперь я не знаю, как мне быть и что делать.
Ребята, может, мы сможем чем- то помочь нашей заколдованной красавице? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, вы правы! Мы можем вернуть рыбкам их красивые платья с помощью красок. А давайте, сделаем их платьица еще красивее и наряднее чем они были? И поможет нам в этом новая, необычная техника рисования, которая называется Пуантилизм. Это особая техника рисования точками (или мазками) разного цвета. Для этого нам понадобятся яркие краски и «волшебные палочки» (ватные палочки). Мы будем обмакивать кончик палочки в краске, а потом аккуратно наносить точки на наших рыбок.
Давайте подойдем к доске, обратите внимание на иллюстрации, какие там яркие и разноцветные рыбки и мы с вами будем украшать своих рыбок разноцветными красками.
Правила рисования ватными палочками :
1. Заполните точками сначала контур рисунка.
2. Затем заполните точками весь рисунок.
3. Если палочка стала плохой, то берем новую.
(показываю как выполнять задание).
Давайте перед работой разомнем пальчики, гимнастика «Рыбки».
Один, два, три, четыре, пять.
Пять маленьких рыбок играли в воде,
Лежало большое бревно на песке
И рыбка сказала : «Нырять здесь легко»,
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко»
А третья сказала: «Мне хочется спать»
Четвертая стала чуть-чуть замерзать,
А пятая крикнула: «Здесь крокодил,
Плывите отсюда, чтобы не проглотил».
Продуктивная деятельность.
Дети садятся за столы. Наносят рисунок на тонированный лист бумаги, по контуру.
Под спокойную музыку дети рисуют красками с помощью ватных палочек.
Итог:
В конце занятия дети рассказывают, какие цвета красок использовали для рисования.