Наталья Стешенко
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Беседа «Наши мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему: «Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном»
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию речи „Беседа „Наши мамы“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Цель: помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций «8 марта», «Мамины помощники».
Беседа о том, где работают мамы детей, какой домашней работой занимаются мамы, чем помогают дети дома.
Оборудование: иллюстрации к стихотворениям, мнемотаблица с планом рассказа о маме, картинки на тему «как я маме помогаю».
Ход занятия.
1. Организационный момент:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти иллюстрации на доске и скажите, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?
- Молодцы, замечательные слова- дом, семья, Родина. Но конечно же, самое лучшее слово на свете – мама!
2. Рассказы о мамах.
Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, рассказать о своих мамах.
Рассказы о мамах по плану:
1. Имя, отчество мамы.
2. Внешний вид.
3. Профессия мамы.
4. Что делает по дому.
5. Мамины увлечения.
6. За что я люблю маму.
Воспитатель:
3. Беседа «Чем и как можно помочь маме?»
Воспитатель:
- Как много дел у ваших мам!
-Несмотря на то, что мамы работают – кто в больнице, кто в школе, кто в магазине - они еще справляются со множеством домашних дел.
- Трудно мамам?
- Чем и как можно им помочь?
- Кто из вас постоянно помогает дома по хозяйству?
(Ответы детей).
Воспитатель:
- Вы еще малы и некоторые дела по хозяйству (домашние дела) вам пока не по силам. Но многое дети обязаны делать сами: убирать свои вещи, игрушки, книжки, поливать цветы. Ухаживать за животными, звонить бабушке. Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать ее своим вниманием, заботой. Давайте вместе подумаем, как это можно сделать».
4. Как приятно бывает маме, когда. ?
- Когда сын или дочь поинтересуются, как она себя чувствует?
- Не устала ли?
- Не тяжелая ли сумка у нее в руках. И, если сумка тяжелая, помогут ее донести.
- В автобусе, в трамвае не спешите занять свободное место. Надо обязательно предложить сесть маме и настоять на этом.
- Выходя из транспорта, старайтесь подать маме руку, чтобы ей было легче выйти.
- И тогда она будет уверена. Что в ее семье растет добрый и внимательный человек. И ее глаза будут сиять от радости.
- Поводов позаботиться о маме очень много. Вот послушайте, это стихотворение
5. Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!.
Интересуется у детей, поступал ли кто-нибудь из них так же, как рассказывается в стихотворении.
6. Чтение стихотворения А. Барто «Перед сном».
Зажигают фонари
За окном.
Сядь со мной,
Поговори
Перед сном.
Целый вечер
Ты со мной
Не была.
У тебя все дела
Да дела.
У тебя я
Не стою
Над душой,
Я все жду,
Все молчу,
Как большой.
Сядь со мной,
Поговорим
Перед сном,
Поглядим
На фонари
За окном.
После чтения замечает: «Теперь вы знаете, о чем надо попросить маму, ложась спать». (Посиди со мной. Поговорим перед сном.)
7. Итог занятия. В заключение воспитатель спрашивает, о чем дети узнали на сегодняшнем занятии, какие выводы для себя сделали.