Мироненко Ольга Григорьевна
Конспект занятия в старшей группе по развитию делового общения «Мандариновое настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по развитию делового общения «Мандариновое настроение»
Воспитатель Ольга Григорьевна Мироненко
Вид непосредственной образовательной деятельности: интегрированный
Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное», «Речевое», «Художественно — эстетическое».
Форма НОД: групповая
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию делового общения „Мандариновое настроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мандарин
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, изобразительная.
Материалы и оборудование: прозрачные емкости с водой, мандарины, клубок ниток, аудиоаппаратура, цветная бумага, ножницы, карандаши.
Цель: развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.
Задачи: - формирование доброжилательного отношения к сверстникам;
- развивать ответственность за друга, за общее дело;
- развитие общих познавательных способностей
(наблюдательность, умение сравнивать, строить предположения);
- обогащать словарный запас детей;
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Дети заходят в группу.
- К нам сегодня пришли гости. Поприветствуем их.
- Предлагаю всем построить круг. Я тоже хочу с вами поздороваться и пожелать хорошего настроения. Но если вам грустно – хлопните в ладоши один раз, а если настроение хорошее – хлопните два раза в ладоши.
- Сережа, Саша, Аня хлопнули по одному разу, но я думаю, что постепенно их настроение улучшится.
- Предлагаю вам присесть, пообщаться. Расскажу вам историю, которая приключилась сегодня утром. Прихожу утром в группу, а около двери лежит странный пакет. Хотя, ничего странного. Скажите, какое сейчас время года? Правильно – зима. А ведь только зимой, под новый год происходят чудеса.
Помогите мне понять, что в этом пакете.
Дети обследуют предмет в пакете и строят предположения:
- Это что-то круглое, это гладкое. Это мандарин! Здесь два мандарина! Один чищенный, без кожуры, а второй с кожурой!
- Вот это чудеса! Ребята, а как вы думаете, кто творит чудеса?
- Дед Мороз, волшебники, мороз рисует узоры!
- Молодцы, правильно! А я тоже хочу показать вам опыт с мандаринами. Кто будет смотреть? Тогда начнем.
Две прозрачных емкости наполняются водой. В первую емкость опускаем мандарин с кожурой. Мандарин остается плавать на поверхности. Во второй сосуд опускаем мандарин очищенный и он опускается на дно.
- Ребята, но это не волшебство. Это научный факт. Мандарин не утонул потому-что между плодом мандарина и кожурой скапливается воздух, который позволяет ему держаться на поверхности.
- А посмотрите внимательно на мандарин. Что можно о нем рассказать, как описать?
- Это цитрусовый фрукт, он вкусный, его можно поделить на дольки.
- Правильно. А еще можно сказать, что мандарин – это целое, а его дольки – это части. Так и мы: целое – мы группа, которая состоит из множества частичек, долек.
- Предлагаю вам выполнить гимнастику для пальчиков «Дружная семейка»
Раз уселась на скамейке/
Наша дружная семейка:
(пальцы сжаты в кулак)
Самой первой села мама,
(разогнуть большой палец)
Рядом — строгий наш отец.
(разогнуть указательный)
Следом братец и сестрица.
(разогнуть средний и безымянный)
Ну а мне где поместиться
(разогнуть мизинец)
- Чтобы увидеть на сколько мы с вами одно целое, одна команда предлагаю всем встать в круг. Вот у меня клубочек ниток (клубок ниток оранжевого цвета, мы будем его передавать по кругу, не отпуская нитки. Но не просто передавать, а как только клубочек попал к вам в руки, вы держите веревочку и говорите приятные слова, комплименты справа и слева стоящему!
- Я начинаю первая! Света у тебя такая теплая ладошка, Костя ты сегодня пропустил как джентельмен, пропустив меня в дверях, спасибо.
- Ольга Григорьевна мне понравился опыт, который вы показали, Сережа, а ты мой самый лучший друг.
Нитка с клубочком обегает весь круг.
- Ребята, что вы заметили?
- Мы связаны одной ниточкой, у нас получился круг, наш круг похож на большой апельсин. А если мы возьмемся за руки, мы почувствуем тепло наших ладоней и сможем передать свое тепло соседу.
-Я предлагаю вам вырезать из цветной бумаги ладошки и вместе с мандарином отправить посылку другим ребятам. Подойдите к столу, выберите цветную бумагу и обведите свою ладошку. Когда будете пользоваться ножницами, не забывайте о правилах безопасности. Не торопитесь. Если понадобится помощь другу – помогите.
Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Влево, вправо повернись,
И друг другу улыбнись,
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали, к сердцу прижали.
-В этих ладошках будет тепло наших сердечек и хорошее, новогоднее настроение.
- Как вы думаете, какое настроение будет у детей, когда они получат эту посылку?
- Они обрадуются, смогут передать тепло ладошек, сделать такие же ладошки.
- Вы ребята сегодня порадовали меня! Молодцы!