Получи документы

Конспект занятия в старшей группе по развитию делового общения «Мандариновое настроение»

Мироненко Ольга Григорьевна
Конспект занятия в старшей группе по развитию делового общения «Мандариновое настроение»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе по развитию делового общения «Мандариновое настроение»

Воспитатель Ольга Григорьевна Мироненко

Вид непосредственной образовательной деятельности: интегрированный

Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное», «Речевое», «Художественно — эстетическое».

Форма НОД: групповая

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию делового общения „Мандариновое настроение“» размещена в разделах

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, изобразительная.

Материалы и оборудование: прозрачные емкости с водой, мандарины, клубок ниток, аудиоаппаратура, цветная бумага, ножницы, карандаши.

Цель: развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

Задачи: - формирование доброжилательного отношения к сверстникам;

- развивать ответственность за друга, за общее дело;

- развитие общих познавательных способностей

(наблюдательность, умение сравнивать, строить предположения);

- обогащать словарный запас детей;

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Дети заходят в группу.

- К нам сегодня пришли гости. Поприветствуем их.

- Предлагаю всем построить круг. Я тоже хочу с вами поздороваться и пожелать хорошего настроения. Но если вам грустно – хлопните в ладоши один раз, а если настроение хорошее – хлопните два раза в ладоши.

- Сережа, Саша, Аня хлопнули по одному разу, но я думаю, что постепенно их настроение улучшится.

- Предлагаю вам присесть, пообщаться. Расскажу вам историю, которая приключилась сегодня утром. Прихожу утром в группу, а около двери лежит странный пакет. Хотя, ничего странного. Скажите, какое сейчас время года? Правильно – зима. А ведь только зимой, под новый год происходят чудеса.

Помогите мне понять, что в этом пакете.

Дети обследуют предмет в пакете и строят предположения:

- Это что-то круглое, это гладкое. Это мандарин! Здесь два мандарина! Один чищенный, без кожуры, а второй с кожурой!

- Вот это чудеса! Ребята, а как вы думаете, кто творит чудеса?

- Дед Мороз, волшебники, мороз рисует узоры!

- Молодцы, правильно! А я тоже хочу показать вам опыт с мандаринами. Кто будет смотреть? Тогда начнем.

Две прозрачных емкости наполняются водой. В первую емкость опускаем мандарин с кожурой. Мандарин остается плавать на поверхности. Во второй сосуд опускаем мандарин очищенный и он опускается на дно.

- Ребята, но это не волшебство. Это научный факт. Мандарин не утонул потому-что между плодом мандарина и кожурой скапливается воздух, который позволяет ему держаться на поверхности.

- А посмотрите внимательно на мандарин. Что можно о нем рассказать, как описать?

- Это цитрусовый фрукт, он вкусный, его можно поделить на дольки.

- Правильно. А еще можно сказать, что мандарин – это целое, а его дольки – это части. Так и мы: целое – мы группа, которая состоит из множества частичек, долек.

- Предлагаю вам выполнить гимнастику для пальчиков «Дружная семейка»

Раз уселась на скамейке/

Наша дружная семейка:

(пальцы сжаты в кулак)

Самой первой села мама,

(разогнуть большой палец)

Рядом — строгий наш отец.

(разогнуть указательный)

Следом братец и сестрица.

(разогнуть средний и безымянный)

Ну а мне где поместиться

(разогнуть мизинец)

- Чтобы увидеть на сколько мы с вами одно целое, одна команда предлагаю всем встать в круг. Вот у меня клубочек ниток (клубок ниток оранжевого цвета, мы будем его передавать по кругу, не отпуская нитки. Но не просто передавать, а как только клубочек попал к вам в руки, вы держите веревочку и говорите приятные слова, комплименты справа и слева стоящему!

- Я начинаю первая! Света у тебя такая теплая ладошка, Костя ты сегодня пропустил как джентельмен, пропустив меня в дверях, спасибо.

- Ольга Григорьевна мне понравился опыт, который вы показали, Сережа, а ты мой самый лучший друг.

Нитка с клубочком обегает весь круг.

- Ребята, что вы заметили?

- Мы связаны одной ниточкой, у нас получился круг, наш круг похож на большой апельсин. А если мы возьмемся за руки, мы почувствуем тепло наших ладоней и сможем передать свое тепло соседу.

-Я предлагаю вам вырезать из цветной бумаги ладошки и вместе с мандарином отправить посылку другим ребятам. Подойдите к столу, выберите цветную бумагу и обведите свою ладошку. Когда будете пользоваться ножницами, не забывайте о правилах безопасности. Не торопитесь. Если понадобится помощь другу – помогите.

Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Влево, вправо повернись,

И друг другу улыбнись,

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали, к сердцу прижали.

-В этих ладошках будет тепло наших сердечек и хорошее, новогоднее настроение.

- Как вы думаете, какое настроение будет у детей, когда они получат эту посылку?

- Они обрадуются, смогут передать тепло ладошек, сделать такие же ладошки.

- Вы ребята сегодня порадовали меня! Молодцы!

Публикации по теме:

Новогодний топиарий «Мандариновое дерево». Мастер-классНовогодний топиарий «Мандариновое дерево». Мастер-класс Для изготовления «Мандаринового дерева» понадобились: - зелёная и оранжевая пряжа, - джутовый шпагат, - бамбуковая палочка, - ватные.

Конспект занятия в ОО «Развитие речи и культура речевого общения» в первой младшей группе «В гости к бабушке Оле» Конспект занятия по образовательной области “Развитие речи и культура речевого общения” в первой младшей группе “В гости к бабушке Оле.

Конспект игрового общения в старшей группе «Волшебный сундучок здоровья» Конспект игрового общения в старшей группе «Волшебный сундучок здоровья»[/b] Цель: - Формировать у детей понятие «здоровье» человека. Развивать.

Конспект НОД «Азбука общения» в старшей разновозрастной группе «Буратино» Конспект непосредственной образовательной деятельностина тему «Азбука общения»в старшей разновозрастной группе «Буратино»Тема дня: «Как.

Конспект образовательной деятельности с детьми по развитию речевого общения «Мир насекомых» Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Центр развития ребёнка- детский сад № 18 «Дюймовочка» Конспект открытого.

Конспект открытого занятия «Осеннее настроение» в старшей группе Конспект открытого занятия «Осеннее настроение» в старшей группе. В области «Художественно - музыкально эстетическое развитие» Подготовила.

Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в старшей группе «Моя семья» Программные задачи: -РСР - закрепить умение составлять рассказ по схеме, использовать в речи объяснение (игра «Хорошо – плохо»); звуковая.

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Хорошее настроение» Тема: «Хорошее настроение» Цель: Продолжать формировать представления о свойствах предметов (цвет). Формировать умение объединять предметы.

Мандариновое дерево.Мандариновое дерево. У нас в группе теперь растёт мандариновое дерево! И пусть пока деревом его трудно назвать, это всего лишь дело времени. Мы его в горшочек.

Тренинг в старшей группе «На что похоже наше настроение?»Тренинг в старшей группе «На что похоже наше настроение?» Тренинг в старшей группе на тему: «На что похоже наше настроение?» В нашем детском аду детьми старшей группы был проведен тренинг – занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по развитию делового общения «Мандариновое настроение»
Опубликовано: 17 марта 2017 в 22:36
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию делового общения «Мандариновое настроение»» (включая файлы) размещена пользователем Мироненко Ольга Григорьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД