Приложение МААМ

Конспект открытого занятия «Осеннее настроение» в старшей группе

Наталья Горобцова
Конспект открытого занятия «Осеннее настроение» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия «Осеннее настроение» в старшей группе.

В области «Художественно - музыкально эстетическое развитие»

Подготовила музыкальный руководитель. Горобцова Н. В.

Направление: Художественно-эстетическое.

Основная образовательная область: Музыка

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»

Форма деятельности: Совместная деятельность детей и взрослых.

Публикация «Конспект открытого занятия „Осеннее настроение“ в старшей группе» размещена в разделах

Виды деятельности: Слушание музыки, развитие слуха и голоса, пение, музыкально ритмические движения. (игровая, социально-коммуникативная, познавательная)

Программные задачи:

Воспитательная: Обогащать эмоциональную сферу детей средствами музыки, живописи, литературы;

Закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; Продолжать прививать детям заботливое отношение к окружающему;

Воспитывать в детях эстетическое восприятие - чувство красоты природы, (используя слайды с осенней природой).

Развивающая: Способствовать формированию познавательного интереса детей средствами музыки и изобразительного искусства;

Стимулировать желание детей высказываться о музыке; Формировать певческую культуру посредством пения распевок, песен;

Развивать звуковысотный слух;

Развивать двигательную активность, чувство ритма.

Образовательная: Продолжать учить воспринимать окружающую действительность с помощью музыкальных образов; Упражнять детей в выразительной передаче звуковых образов; Учить выражать свои эмоции через речь и движения.

Предварительная работа: Беседа об осени; просмотр картин, рисование, разучивание инсценировки, танца, песен, стихов про осень.

Ход занятия : Дети под музыку заходят в зал, встают к стульчикам.

Муз. рук: Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуйте.

Муз. рук: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по осеннему лесу! Но, чтоб поскорее прийти в сказочный лес, мы с вами должны выполнить ритмические движения с помощью этих разноцветных флажков. А теперь послушайте внимательно музыкальные задания. Когда Алёна Владимировна поднимет голубой флажок, это означает, что подул ветерок и ветви на деревьях раскачиваются, то медленно, то быстро. Появится жёлтый флажок, вы должны быстро построиться в кружок и поднять сцеплённые руки, то есть изобразить солнышко с лучиками. Когда вы увидите флажок зелёного

цвета, вы должны встать парами и изображать падающую листву, медленно садиться на низкое звучание музыки, вставать на высокое звучание.

1

Когда вы увидите красный флажок, вы должны тихонечко сесть на стульчики как опавшие листочки. И так приготовились к путешествию.

Упражнение «Цветные флажки»

Муз. рук. Но вот мы с вами очутились в волшебном осеннем лесу?

А теперь давайте попробуем определить, какая бывает осень. Посмотрите на экран. (Дети рассматривают слайды, демонстрируемые на экране, перечисляют: разноцветная, золотая, грибная, прощальная, фруктовая, овощная, дождливая, поздняя.)

Муз. рук: Вы дали много определений осени, и все они правильные, и необычные. Первая осень у нас какая? Дети: Разноцветная.

Муз. рук: Такую же разноцветную осень мы можем показать прямо сейчас. Скажите какие деревья растут в нашем лесу? ( ответ: дуб, берёза. клён) Правильно, но чтоб наряд наших деревьях был ещё краше. Мы с вами поиграем в игру листопад. Берите по два одинаковых листочка. По окончании мелодии вы должны найти своё дерево. Подул ветерок и разноцветные листочки разлетелись по всему лесу. (муз. рук. поёт песню, дети летают) Словно хитрая-прехитрая лиса, Ходит осень по полям и по лесам. Как волшебница, без кисти. Разукрасила все листья в разные цвета.

Игра «Листопад»

Муз. рук: Сейчас мы с вами послушаем отрывок знакомой пьесы. (Слушают.) Как называется это пьеса? («Октябрь».) А как зовут композитора, кто написал это чудесное произведение? Правильно, Пётр Ильич Чайковский (портрет композитора на экране). Какое настроение у этой пьесы? (Высказывания детей.) Мне тоже кажется, что музыка Чайковского грустная, жалобная, печальная, унылая. В музыке можно услышать и порывы ветра, и как падают листья. Мелодия звучит неторопливо, с остановками, печально, медленно, уныло. Посмотрите на экран, что и кого вы видите? (слайд оркестра) Правильно дети это оркестр. Скажите, как зовут человека, который руководит оркестром? (ответ) А для чего нужен дирижёр в оркестре? (ответ) Мы сейчас с вами послушаем пьесу до конца, а вы дети внимательно прислушайтесь, какие звучат инструменты в этом произведении? (слушают и отвечают на вопросы) Молодцы, а теперь посмотрите на экран и найдите инструменты, которые прозвучали в оркестре. (слайды инструментов)

А теперь послушайте ещё один фрагмент из одной знакомой вам песни, вспомните её и скажите, с каких слов она начинается (играет отрывок из песни «Листопад» Т. Попатенко).(слайд золотой осени)

2

Дети скажите, как называется эта осень? (ответ) Правильно золотая, а почему она золотая? (ответ, листья стали жёлтыми как золото) Перед тем как спеть песню, давайте разогреем голоса, вспомним музыкальную распевку «Золотая осень к нам пришла» (дети распеваются). Но, вот голосок мы с вами разогрели, теперь приступаем к необычному исполнению песни «Листопад» Сейчас мы разделимся на две группы, первый куплет споёт первая группа. Второй куплет песни вторая группа. Песня «Листопад» Т. П.

Муз. рук: А сейчас, ребята, поговорим об «овощной» осени. Посмотрите на экран, какие овощи вы там видите? (Дети называют.) На нашей грядке выросли овощи, и они вас просят рассказать какие они вкусные и полезные.

(дети одевают маски,, рассказывают стихи)

1. Я морковка всем на диво. И румяна, и красива, Я морковка гладкая, рыженькая сладкая.

2. А я сочная капуста. Витаминами горжусь, В голубцы, борщи, салаты. Я конечно пригожусь.

3. Свеженький я и хрустящий. Я – огурчик настоящий. Был на грядке я зелёным. Стану в банке я солёным.

4. Очень важный я синьор. Спелый сладкий помидор. Кто мой сок томатный пьет. Не болеет целый год.

5 Тётушка Фёкла, красная свёкла! Я салаты, винегреты, Украшаю алым цветом!

6. Из картошки много блюд, приготовить можно. Что вкуснее в целом мире, чем картошечка в мундире?

Овощи хором: Все мы с огородной грядки. Нас запомните, ребятки! Витаминами богаты, и нужны мы вам ребята!

Муз. рук: Интересные стихотворения, а как подняли настроение!

Смотрим следующую картину. Скажите а как называется эта осень (ответ) Правильно дождливая осень! Но, чтоб нам не промокнуть под дождём, кто нам поможет в этом? (ответ зонтик) Девочки порадуйте своих мальчиков весёлым танцем!

Танец «Дождик»

Муз. рук: А ещё, ребята, вы назвали осень прощальной. Почему? ( Ответы детей: листья прощаются с деревьями, птицы улетают.) Посмотрите на экран (слайд – дети кормят птиц улетающие птицы). Вы знаете стихи про такую прощальную осень? А кто из вас хочет их прочесть?

3

1

Быстро лето улетело, перелётной птицей вдаль.

Осень чудно расстелила, увядающую шаль.

2

Вмиг заворожила взоры, огневой своей листвой.

Колоском, созревшим в поле, пожелтевшею травой.

Муз. рук: Настроение грусти и печали от прощания с летом передают в своих произведениях и поэты, и композиторы. Постарайтесь по вступлению узнать знакомую песенку. (Скворушка Г. Вихаревой ответ детей) А какое настроение у этой песне? (ответ детей) Правильно, настроение у песни грустное и печальное. А теперь мы встанем в полукруг и споём песню про скворушку. (слайд скворушки)

Муз. рук: На этой грустной нотке наше музыкальное занятие закончено! До свиданья дети.

Дети: До свидания. (уходят из зала)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в старшей группе «Наш родной город Пудож»Конспект открытого занятия в старшей группе «Наш родной город Пудож» Составила воспитатель МКДОУ детский сад №1 города Пудож Республики Карелия Санькова Валентина Михайловна Цель: Формирование у детей чувства.

Конспект занятия (рисование с элементами аппликации) в старшей группе «Позднее осеннее дерево»Конспект занятия (рисование с элементами аппликации) в старшей группе «Позднее осеннее дерево» Цель: продолжать знакомство с осенней природой и продолжать решать проблемную ситуацию «Как сохранить осеннею красоту?» Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия в старшей группе «Осеннее дерево» Пояснительная записка. В процессе занятия происходит интеграция следующих образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое.

Осеннее настроение — поделкаОсеннее настроение — поделка Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются.

Конспект занятия «Осеннее настроение» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество» Цель : приобщать детей к уличительному миру.

Осеннее настроение природыОсеннее настроение природы Уважаемые коллеги, добрый вечер. Осень - самое красивое время года. Недаром у Александра Сергеевича Пушкина осень была самой любимой порой.

Осеннее развлечение для детей и родителей «Осеннее настроение» Развлечение для детей и родителей в подготовительной группе «ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ» Стародубцева Марина Яковлевна. МБДОУ ЦРР детский сад №145.

Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе: «Осеннее настроение в музыке» Ход занятия Зал празднично украшен, на полу лежат осенние листочки. Дети под песню " Тропинка, торопинка скажи куда ведешь?" вбегают в.

ОУД для детей старшей групп «Осеннее настроение» Такырыбы / Тема: «Осеннее настроение» Гончарова Т. Л, музыкальный руководитель КГКП «Ясли – сад №9 «Айглек» Республика Казахстан.

Стихи для дошкольников «Осеннее настроение» 1. Здравствуй, Осень Разноцветная краса. Благодатна и богата, Урожаями полна! У тебя бы поучиться Краски разводить. Мы тебя попросим Осень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Осеннее настроение» в старшей группе
Опубликовано: 9 января 2017 в 18:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Осеннее настроение» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Горобцова (УИ 721656) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД