Наталья Горобцова
Конспект открытого занятия «Осеннее настроение» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «Осеннее настроение» в старшей группе.
В области «Художественно - музыкально эстетическое развитие»
Подготовила музыкальный руководитель. Горобцова Н. В.
Направление: Художественно-эстетическое.
Основная образовательная область: Музыка
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»
Форма деятельности: Совместная деятельность детей и взрослых.
Публикация «Конспект открытого занятия „Осеннее настроение“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Виды деятельности: Слушание музыки, развитие слуха и голоса, пение, музыкально ритмические движения. (игровая, социально-коммуникативная, познавательная)
Программные задачи:
Воспитательная: Обогащать эмоциональную сферу детей средствами музыки, живописи, литературы;
Закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; Продолжать прививать детям заботливое отношение к окружающему;
Воспитывать в детях эстетическое восприятие - чувство красоты природы, (используя слайды с осенней природой).
Развивающая: Способствовать формированию познавательного интереса детей средствами музыки и изобразительного искусства;
Стимулировать желание детей высказываться о музыке; Формировать певческую культуру посредством пения распевок, песен;
Развивать звуковысотный слух;
Развивать двигательную активность, чувство ритма.
Образовательная: Продолжать учить воспринимать окружающую действительность с помощью музыкальных образов; Упражнять детей в выразительной передаче звуковых образов; Учить выражать свои эмоции через речь и движения.
Предварительная работа: Беседа об осени; просмотр картин, рисование, разучивание инсценировки, танца, песен, стихов про осень.
Ход занятия : Дети под музыку заходят в зал, встают к стульчикам.
Муз. рук: Здравствуйте дети.
Дети: Здравствуйте.
Муз. рук: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по осеннему лесу! Но, чтоб поскорее прийти в сказочный лес, мы с вами должны выполнить ритмические движения с помощью этих разноцветных флажков. А теперь послушайте внимательно музыкальные задания. Когда Алёна Владимировна поднимет голубой флажок, это означает, что подул ветерок и ветви на деревьях раскачиваются, то медленно, то быстро. Появится жёлтый флажок, вы должны быстро построиться в кружок и поднять сцеплённые руки, то есть изобразить солнышко с лучиками. Когда вы увидите флажок зелёного
цвета, вы должны встать парами и изображать падающую листву, медленно садиться на низкое звучание музыки, вставать на высокое звучание.
1
Когда вы увидите красный флажок, вы должны тихонечко сесть на стульчики как опавшие листочки. И так приготовились к путешествию.
Упражнение «Цветные флажки»
Муз. рук. Но вот мы с вами очутились в волшебном осеннем лесу?
А теперь давайте попробуем определить, какая бывает осень. Посмотрите на экран. (Дети рассматривают слайды, демонстрируемые на экране, перечисляют: разноцветная, золотая, грибная, прощальная, фруктовая, овощная, дождливая, поздняя.)
Муз. рук: Вы дали много определений осени, и все они правильные, и необычные. Первая осень у нас какая? Дети: Разноцветная.
Муз. рук: Такую же разноцветную осень мы можем показать прямо сейчас. Скажите какие деревья растут в нашем лесу? ( ответ: дуб, берёза. клён) Правильно, но чтоб наряд наших деревьях был ещё краше. Мы с вами поиграем в игру листопад. Берите по два одинаковых листочка. По окончании мелодии вы должны найти своё дерево. Подул ветерок и разноцветные листочки разлетелись по всему лесу. (муз. рук. поёт песню, дети летают) Словно хитрая-прехитрая лиса, Ходит осень по полям и по лесам. Как волшебница, без кисти. Разукрасила все листья в разные цвета.
Игра «Листопад»
Муз. рук: Сейчас мы с вами послушаем отрывок знакомой пьесы. (Слушают.) Как называется это пьеса? («Октябрь».) А как зовут композитора, кто написал это чудесное произведение? Правильно, Пётр Ильич Чайковский (портрет композитора на экране). Какое настроение у этой пьесы? (Высказывания детей.) Мне тоже кажется, что музыка Чайковского грустная, жалобная, печальная, унылая. В музыке можно услышать и порывы ветра, и как падают листья. Мелодия звучит неторопливо, с остановками, печально, медленно, уныло. Посмотрите на экран, что и кого вы видите? (слайд оркестра) Правильно дети это оркестр. Скажите, как зовут человека, который руководит оркестром? (ответ) А для чего нужен дирижёр в оркестре? (ответ) Мы сейчас с вами послушаем пьесу до конца, а вы дети внимательно прислушайтесь, какие звучат инструменты в этом произведении? (слушают и отвечают на вопросы) Молодцы, а теперь посмотрите на экран и найдите инструменты, которые прозвучали в оркестре. (слайды инструментов)
А теперь послушайте ещё один фрагмент из одной знакомой вам песни, вспомните её и скажите, с каких слов она начинается (играет отрывок из песни «Листопад» Т. Попатенко).(слайд золотой осени)
2
Дети скажите, как называется эта осень? (ответ) Правильно золотая, а почему она золотая? (ответ, листья стали жёлтыми как золото) Перед тем как спеть песню, давайте разогреем голоса, вспомним музыкальную распевку «Золотая осень к нам пришла» (дети распеваются). Но, вот голосок мы с вами разогрели, теперь приступаем к необычному исполнению песни «Листопад» Сейчас мы разделимся на две группы, первый куплет споёт первая группа. Второй куплет песни вторая группа. Песня «Листопад» Т. П.
Муз. рук: А сейчас, ребята, поговорим об «овощной» осени. Посмотрите на экран, какие овощи вы там видите? (Дети называют.) На нашей грядке выросли овощи, и они вас просят рассказать какие они вкусные и полезные.
(дети одевают маски,, рассказывают стихи)
1. Я морковка всем на диво. И румяна, и красива, Я морковка гладкая, рыженькая сладкая.
2. А я сочная капуста. Витаминами горжусь, В голубцы, борщи, салаты. Я конечно пригожусь.
3. Свеженький я и хрустящий. Я – огурчик настоящий. Был на грядке я зелёным. Стану в банке я солёным.
4. Очень важный я синьор. Спелый сладкий помидор. Кто мой сок томатный пьет. Не болеет целый год.
5 Тётушка Фёкла, красная свёкла! Я салаты, винегреты, Украшаю алым цветом!
6. Из картошки много блюд, приготовить можно. Что вкуснее в целом мире, чем картошечка в мундире?
Овощи хором: Все мы с огородной грядки. Нас запомните, ребятки! Витаминами богаты, и нужны мы вам ребята!
Муз. рук: Интересные стихотворения, а как подняли настроение!
Смотрим следующую картину. Скажите а как называется эта осень (ответ) Правильно дождливая осень! Но, чтоб нам не промокнуть под дождём, кто нам поможет в этом? (ответ зонтик) Девочки порадуйте своих мальчиков весёлым танцем!
Танец «Дождик»
Муз. рук: А ещё, ребята, вы назвали осень прощальной. Почему? ( Ответы детей: листья прощаются с деревьями, птицы улетают.) Посмотрите на экран (слайд – дети кормят птиц улетающие птицы). Вы знаете стихи про такую прощальную осень? А кто из вас хочет их прочесть?
3
1
Быстро лето улетело, перелётной птицей вдаль.
Осень чудно расстелила, увядающую шаль.
2
Вмиг заворожила взоры, огневой своей листвой.
Колоском, созревшим в поле, пожелтевшею травой.
Муз. рук: Настроение грусти и печали от прощания с летом передают в своих произведениях и поэты, и композиторы. Постарайтесь по вступлению узнать знакомую песенку. (Скворушка Г. Вихаревой ответ детей) А какое настроение у этой песне? (ответ детей) Правильно, настроение у песни грустное и печальное. А теперь мы встанем в полукруг и споём песню про скворушку. (слайд скворушки)
Муз. рук: На этой грустной нотке наше музыкальное занятие закончено! До свиданья дети.
Дети: До свидания. (уходят из зала)