Юлия Чкалова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Путешествие по городам Нижегородской области» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Дать первичное представление о многообразии гербов городов Нижегородской области;
2. Упражнять узнавать герб г. Нижнего Новгорода и его символы среди других геральдических знаков. ;
3. Развивать психические процессы (внимание, память, мышление, восприятие, речь, пространственные представления;
4. Воспитывать у детей патриотизм, гражданственность, любовь к родному городу.
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Путешествие по городам Нижегородской области“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материал:изображения гербов городов Нижегородской области, г. Нижнего Новгорода; презентация с изображениями городов.
Ход занятия:
Воспитатель :
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение!
Воспитатель с детьми стоит у доски, на которой висят изображения гербов городов Нижегородской области.
Ребята, скажите, пожалуйста, в каком городе мы с вами живем?
Ответы детей.
Воспитатель : Мы уже много знаем о нашем городе. Знакомы с достопримечательностями и музеями города, знаем названия некоторых площадей и улиц и познакомились с гербом Нижнего Новгорода.
Воспитатель : Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти герб Нижнего Новгорода среди других.
Дети показывают герб Нижнего Новгорода.
Воспитатель : В нашей области много других городов. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по городам Нижегородской области. Как вы думаете, на каком транспорте можно путешествовать?
Ответы детей: на самолете, на поезде, на автобусе.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Мы с вами отправимся путешествовать на поезде. Рассаживайтесь по вагонам-стульчикам. Поехали!
Дети рассаживаются, звучит стук колёс поезда.
Воспитатель : Наше путешествие начинается с Нижнего Новгорода. Расскажите что означает цвет щита и остальное изображение герба:
- цвет щита белый- это символ чистоты, Олень является символом красоты, смелости.
Корона – это означает, что Нижний Новгород главный город Нижегородской области
Обрамляющая гербовый щит лента указывает на то, что город Нижний Новгород награжден за большой вклад в победе над фашистами.
Воспитатель : Это герб нам знаком, а сейчас попробуем отправиться в другие города и разгадать загадки других гербов.
1. Это Герб города Павлово. На гербе есть синий цвет, значит город стоит на берегу реки, ещё нарисована лодочка (ладья- так раньше называли небольшие лодочки с парусом, красный цвет огонь, красота и смелость.
Воспитатель : Ребята, на этом гербе красный цвет означает огонь, даже на парусе виден факел- это огонь. В этом городе мастера по обработке металла, без огня это сделать нельзя. Посмотрите на картинки.
А ещё город Павлово известен своими автобусами. Все мы ездим на маршрутках, эти автобусы делают в Павлове.
2. Следующий города нашего путешествия, город Лысково. Этот город находится рядом с Волгой, с далёких времён на Волге было развито судоходство. Сам город в старину был крупнейшим торговым центром на Волге. Видите на ладье лежит груз – какой то товар.
3. Есть такой город в Нижегородской области – Городец. Красный цвет означает Мужество - не раз на город нападали враги и защитники всегда его освобождали. Так же мы видим синий цвет, что означает, что Городец стоит на берегу реки Волга.
Воспитатель : Ладья говорит о том, что здесь строят суда или корабли, а ещё Городец славится своей росписью, которая так и называется –городецкая. Изделия из дерева красиво украшают, расписывают. Скоро мы с вами поподробнее познакомимся с этой росписью.
Воспитатель : Мы проехали уже несколько городов. Давайте выйдем из вагонов и немножко отдохнем.
Физкультминутка:
Мы по Нижнему шагем (шаг на месте,
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево,
Ярмарки и магазины (поворот головы вправо,
Скверы, улицы, мосты
И деревья и Кусты (Потянулись вверх)
Воспитатель : Продолжаем наше путешествие, рассаживаемся по вагонам. Поехали.
4. Следующий города нашего путешествия — Чкаловск. На гербе Чкаловска изображен герб Нижнего Новгорода — олень, корабль на синем фоне и аэроплан на красном фоне. Неразрывная связь города с могучей рекой Волгой Матушкой. А изображение аэроплана - это дань памяти героического лётчика – Валерия Чкалова. В честь него и назвали город.
5. Семенов - столица Золотой Хохломы; в нижней части герба - сложенные в пирамиду бревна на золотом поле, означающий большое значение лесов для города и его жителей. Полоса между полями красного цвета с элементом хохломской росписи. С изделиями хохломской росписи мы с вами знакомились. Здесь же делают и семёновскую матрёшку.
6. Шахунья - Мы с вами видим крылатое колесо – в городе Шахунья много железных дорог по которым проходят поезда. Это колесо от поезда. Ель на гербе - символ богатых лесов, здесь много заводов по переработке леса- делают доски и так далее.
Воспитатель : Наше путешествие закончилось, мы снова вернулись в детский сад. Конечно в Нижегородской области ещё много есть городов, мы познакомились лишь с несколькими.
Ребята, вам понравилось путешествовать? В каких городах мы с вами побывали?
Ответы детей.
Воспитатель : молодцы, ребята! Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.