Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Сравнение волка и собаки»

Наталья Трофимова
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Сравнение волка и собаки»
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Цели: способствовать обогащению словарного запаса; развивать речевую структуру языка, память, мышление; учить строить предложения, составлять простой рассказ-описание, воспитывать любовь к животным.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, сопровождающая все занятие, мягкая игрушка собаки, серия картинок Как выбирали щенка».

Содержание организованной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим „Сравнение волка и собаки“» размещена в разделах

- Отгадайте, о каком животном будем говорить:

Заворчал живой замок, лег у двери поперек.

Две медали на груди: лучше в дом не заходи. (Собака)

- К какой группе животных относится собака? (Домашние животные)

2. Беседа о собаке.

Вот первую дали собаке работу :

Жилье охранять и ходить на охоту.

-Объясните значение слов:

Собачата, собачий, собачка, собачник, собачонка, собаковод.

- Объясните пословицы:

Собака – верный друг человека.

Собака помнит, кто ее кормит.

- Рассмотрите иллюстрацию «Семья собаки». Кто на ней изображен? (Щенок – сынок).

- А кто мама? (Собака).

- А как папу зовут? (Пес).

- Назовите отличительные признаки собаки. (Шерсть- густая, шелковистая, черная, рыжая; хвост-длинный, пушистый, короткий; морда- вытянутая; глаза –добрые, злые, черные; ушки- торчат на макушке, висят; лапки-короткие, длинные.)

- Про что можно сказать:

Он мой - (пес, хвост, нос).

Они мои - (лапки, глазки, ушки).

Она моя - (спина, голова, лапка).

- Найди ошибку и исправь:

Черный щенки. (Черные щенки)

Лохматая пес. (Лохматый пес.)

Короткая хвост. (Короткий хвост.)

- Какую кличку можно дать собаке?

- Кто это? (Игрушечный щенок)

- Послушайте мой рассказ: «Это мой щенок. Его зовут Дружок. У него вытянутая мордочка. Ушки длинные. Глазки озорные. Носик пуговкой. Хвостик короткий. Песик пушистый. Он самый верный друг. Я его очень люблю».

- Давайте устно составим текст о щенке, но слово «щенок» не должно повторяться.

3. Динамическая пауза: «Бегал по двору щеночек»

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек, (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в сторону, голову на бок)

- С давних пор живет рядом с человеком собака, охраняет его дом, защищает, помогает пасти стадо, охотиться на зверя. Каких только собак не бывает – служебные, охотничьи, декоративные и вовсе беспородные! И все они верно служат человеку.

- Рассмотрите внимательно картинки на экране. На них изображены различные собаки и волк.

- Для чего здесь волк? Может быть эта фотография попала сюда случайно?

Давным – давно люди приручили древнего волка, от которого позднее произошли собаки. Ведь смотрите,волки очень похожи на собак. Давайте сравним. Что общего? В чем разница? (Дети сравнивают внешний вид, повадки собак и волков.)

- Древние люди приручили волков,кормили их, ухаживали за ними. Так собаки стали жить с человеком и верно служить ему. Раньше собаки были одинаковые, но менялась жизнь, люди выводили новые породы собак. А какие породы вы знаете?

Педагог читает стихи и соотносит их с картинками на экране.

Вперед! Сомнений нет! Настроен пес решительно,

Сперва взяла собака след, а после-нарушителя. (Пограничная собака)

- Собаки охраняют заводы, магазины, склады. Собаки-ищейки помогают полицейским найти преступника.

- А вот ныряльщик пес – в воде он проявляет выучку,

И если человек в беде, всегда придет на выручку. (Собака-спасатель)

- Собаки разносят почту, продукты, помогают незрячим людям.

Несутся собаки тропой ледяной,

Терпенье и сила в упряжке одной. (Ездовые собаки)

Стадо овечье собаке послушно,

Собака справляется с работой пастушьей. (Собаки-пастухи)

В разное время у разных народов собаки ценились различной породы.

Гнаться так резво умели немногие, как русские гончие-псы быстроногие.

Зал аплодирует, хохочет:

Что за прыжки, что за повадки!

В награду сахара кусочек,

Но труд артиста-ох не сладкий! (Цирковые собаки)

- Собака-друг человека. Но мы должны о ней заботиться. Если решили купить щенка, то должны знать и помнить, что его воспитание требует много времени.

- Как нужно заботиться о щенке? (Кормить, поить, гулять, купать и т. д.)

- Как нужно заботиться о своих друзьях-собаках?

-А что нового вы сегодня узнали? Что вас больше всего заинтересовало и вы расскажете об этом дома…

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «День Земли» в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группе «Гуково — моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни» По знакомить детей со свойствами камня Цели и задачи : 1. тяжёлый, лёгкий, твердый, гладкий, шероховатый, холодный). Использование.

Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды»Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи. Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема :"Домашние животные". В гостях у бабушки Авдотьи. " Цель:Обогащение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группе Задачи: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Цель занятия: воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Сравнение волка и собаки»
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 11:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Сравнение волка и собаки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Трофимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД