Наталья Трофимова
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Сравнение волка и собаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы.
Цели: способствовать обогащению словарного запаса; развивать речевую структуру языка, память, мышление; учить строить предложения, составлять простой рассказ-описание, воспитывать любовь к животным.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, сопровождающая все занятие, мягкая игрушка собаки, серия картинок Как выбирали щенка».
Содержание организованной образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим „Сравнение волка и собаки“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Отгадайте, о каком животном будем говорить:
Заворчал живой замок, лег у двери поперек.
Две медали на груди: лучше в дом не заходи. (Собака)
- К какой группе животных относится собака? (Домашние животные)
2. Беседа о собаке.
Вот первую дали собаке работу :
Жилье охранять и ходить на охоту.
-Объясните значение слов:
Собачата, собачий, собачка, собачник, собачонка, собаковод.
- Объясните пословицы:
Собака – верный друг человека.
Собака помнит, кто ее кормит.
- Рассмотрите иллюстрацию «Семья собаки». Кто на ней изображен? (Щенок – сынок).
- А кто мама? (Собака).
- А как папу зовут? (Пес).
- Назовите отличительные признаки собаки. (Шерсть- густая, шелковистая, черная, рыжая; хвост-длинный, пушистый, короткий; морда- вытянутая; глаза –добрые, злые, черные; ушки- торчат на макушке, висят; лапки-короткие, длинные.)
- Про что можно сказать:
Он мой - (пес, хвост, нос).
Они мои - (лапки, глазки, ушки).
Она моя - (спина, голова, лапка).
- Найди ошибку и исправь:
Черный щенки. (Черные щенки)
Лохматая пес. (Лохматый пес.)
Короткая хвост. (Короткий хвост.)
- Какую кличку можно дать собаке?
- Кто это? (Игрушечный щенок)
- Послушайте мой рассказ: «Это мой щенок. Его зовут Дружок. У него вытянутая мордочка. Ушки длинные. Глазки озорные. Носик пуговкой. Хвостик короткий. Песик пушистый. Он самый верный друг. Я его очень люблю».
- Давайте устно составим текст о щенке, но слово «щенок» не должно повторяться.
3. Динамическая пауза: «Бегал по двору щеночек»
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек, (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в сторону, голову на бок)
- С давних пор живет рядом с человеком собака, охраняет его дом, защищает, помогает пасти стадо, охотиться на зверя. Каких только собак не бывает – служебные, охотничьи, декоративные и вовсе беспородные! И все они верно служат человеку.
- Рассмотрите внимательно картинки на экране. На них изображены различные собаки и волк.
- Для чего здесь волк? Может быть эта фотография попала сюда случайно?
Давным – давно люди приручили древнего волка, от которого позднее произошли собаки. Ведь смотрите,волки очень похожи на собак. Давайте сравним. Что общего? В чем разница? (Дети сравнивают внешний вид, повадки собак и волков.)
- Древние люди приручили волков,кормили их, ухаживали за ними. Так собаки стали жить с человеком и верно служить ему. Раньше собаки были одинаковые, но менялась жизнь, люди выводили новые породы собак. А какие породы вы знаете?
Педагог читает стихи и соотносит их с картинками на экране.
Вперед! Сомнений нет! Настроен пес решительно,
Сперва взяла собака след, а после-нарушителя. (Пограничная собака)
- Собаки охраняют заводы, магазины, склады. Собаки-ищейки помогают полицейским найти преступника.
- А вот ныряльщик пес – в воде он проявляет выучку,
И если человек в беде, всегда придет на выручку. (Собака-спасатель)
- Собаки разносят почту, продукты, помогают незрячим людям.
Несутся собаки тропой ледяной,
Терпенье и сила в упряжке одной. (Ездовые собаки)
Стадо овечье собаке послушно,
Собака справляется с работой пастушьей. (Собаки-пастухи)
В разное время у разных народов собаки ценились различной породы.
Гнаться так резво умели немногие, как русские гончие-псы быстроногие.
Зал аплодирует, хохочет:
Что за прыжки, что за повадки!
В награду сахара кусочек,
Но труд артиста-ох не сладкий! (Цирковые собаки)
- Собака-друг человека. Но мы должны о ней заботиться. Если решили купить щенка, то должны знать и помнить, что его воспитание требует много времени.
- Как нужно заботиться о щенке? (Кормить, поить, гулять, купать и т. д.)
- Как нужно заботиться о своих друзьях-собаках?
-А что нового вы сегодня узнали? Что вас больше всего заинтересовало и вы расскажете об этом дома…