МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Удивительный лес»

Наталия Долматова
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Удивительный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Удивительный лес».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Расширить и углубить представление детей о лесе.

Способствовать формированию знаний о лесе и его обитателях.

Закрепить знания о правилах поведения в лесу.

Учить образовывать имена существительные в родительном падеже множественного числа.

Коррекционно-развивающие:

Развивать умение подбирать обобщающие слова.

Развивать и активизировать словарный запас по теме.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром „Удивительный лес“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать стремление охранять лес и бороться с нарушителями правил поведения в лесу.

Воспитывать интерес к жизни леса.

Расширять умения видеть красоту лесного пейзажа на картинах.

Словарная работа:

обогащение словаря: смешанный лес, хвойные леса (тайга, берёзовые леса (рощи-это светлые леса, сосновый бор – одни сосны.

активизация словаря: лес, природа, животные.

Методические приё мы: загадывание загадок, чтение стихов, рассматривание картин, музыкальная запись П. И. Чайковского «Времена года».

Оборудование: картины с изображением леса в разные времена года, музыкальная запись произведения П. И. Чайковского «Времена года».

Предварительная работа: прогулка в рощу, беседы о лесе, рассматривание картин, слайдов с изображением леса.

Интеграция образовательных областей.

художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

-Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать.

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню - земляникой,

Таню - костяникой,

Машеньку - орешком,

Петю - сыроежкой,

Катеньку – малиной,

Васю –хворостинкой. (лес)

-Так о чём мы сегодня будем говорить? (правильно о лесе).

2.

-Ребята, вы любите гулять в лесу? (ответы детей).

-Что вам нравится в лесу? (ответы детей).

-Чем вам запомнилась прогулка в лес? (ответы детей).

-Скажите, а вы знаете, какие деревья растут в лесу? (ответы детей).

-Правильно хвойные и лиственные.

-Чем отличаются лиственные деревья от хвойных? (ответы детей).

-На ветках лиственных деревьев растут листья, а на ветках хвойных деревьев иголки. Осенью листья с лиственных деревьев опадают, а иголки с хвойных деревьев не опадают и хвойные деревья круглый год стоят зелёные.

Ребята отгадайте загадки.

Что это за девица?

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год? (ель)

С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд

А меня все обижают,

Шкурку тонкую сдирают (липа).

Что за дерево стоит-

Ветра нет, а лист дрожит (осина).

Весной зелена,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы (рябина).

Стоит Алёнка,

Платок зелёный

Тонкий стан,

Белый сарафан (Берёза).

3. Гимнастика для глаз. «Ветер»

Ветер дует нам в лицо. (Часто моргают веками.)

Закачалось дepевцо. (Не поворачивая головы, смотрят влево-вправо.)

Ветер тише, тише, тише… (Медленно приседают, опуская глаза вниз.)

Деревца все выше, выше. (Встают и глаза поднимают вверх.)

-Ребята, вы хотите поиграть в игру?

4. Д/игра «Узнай по листу».

5.-Ребята, в лесу растут не только деревья, но и много кустарников, травянистых растений, лесных ягод и грибов. В лесу живут разные животные: хищные звери- волк, лиса, медведь, рысь, куница. Также животные, которые питаются растениями – это заяц, белка, лось, олень. Лесные птицы-это сорока, соловей, сова, синица, дятел, клёст. Насекомые –это муравьи, жуки, гусеницы, комары. Лес-это общий дом для растений и животных, которые в нём находят пищу, места для гнёзд, нор.

-Леса ребята, бывают разные. Смешанные леса в них растут и лиственные и хвойные деревья. Хвойные леса в них растут, только хвойные деревья их ещё называют «тёмные леса-тайга». В берёзовых рощах растут, одни берёзы -это светлые леса. В сосновом бору растут только сосны, там приятно пахнет смолой.

Сосновые боры считаются лечебными.

В смешанном лесу под деревьями растут кустарники : бузина, лещина (орешник, лесная малина. Ещё ниже на земле растут травы, маленькие ягодные кустарники, грибы.

6.-Ребята, как вы думаете, какую роль играет лес в жизни человека и животных? (ответы детей).

-Правильно ребята.

Лес- защитник человека

Лес- родной дом растения и животным,

Лес-помощник земледельца,

Лес-украшение планеты,

Здоровье людей, радость и отдых.

Не случайно о лесе говорят:

Лес-богатство и краса

Береги свои леса!

Враг природы тот

Кто леса не бережёт!

-Как вы понимаете-эти слова? (ответы детей).

-Лес-это богатство страны. Он нужен всем нам для отдыха, он украшает нашу землю, кормит людей и животных. Лес сохраняет реки от высыхания, даёт планете чистый воздух.

7. Физ. Минутка.

«Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте)

Вот лиса идёт по лесу

Кто ж там скачет интересно? (Потягивание- руки вперёд)

Чтоб ответить на вопрос

тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Бег на месте)

Тренировки помогают!

И зайчишки убегают. (Ходьба на месте)

Вот голодная лисичка

Грустно смотрит в небеса. (Потягивание- руки вверх)

Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает)

8. -Ребята, а вы знаете, как правильно вести себя в лесу, что можно делать, а чего нельзя? (ответы детей).

-Правильно ребята, в лесу нельзя ломать ветки деревьев, кустарники, топтать грибы, даже ядовитые они являются лекарством для животных, нельзя разорят птичьи гнёзда.

-Можно ли разжигать костры в лесу? (ответы детей).

-Почему нельзя? (ответы детей).

-От небольшого неосторожного обращения с огнём может быть большая беда. Вот как описал её поэт В. Шефнер.

Лесной пожар

Забывчивый охотник на привале

Не разметал, не растоптал костра.

Он в лес ушёл, а ветки догорали

И нехотя чадили до утра

А утром ветер разогнал туманы,

И ожил потухающий костёр,

И сыпля искры посреди поляны

Багровые лохмотья распростёр.

Он всю траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зелёный лес вошёл,

Как вспугнутая стая белок рыжих,

Он заметался со ствола на ствол!

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы,

И как снежинки искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

-Но есть ребята, люди, которые охраняют лес.

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса Поднимались в небеса

Их под звон и гомон птичий,

Охраняет друг- лесничий. В. Степанов.

-Лесники заботятся о том, чтобы леса не старели, чтобы в них появлялись молодые деревца.

-лес-это замечательное природное богатство. Туда ходят не только за грибами и ягодами, в лес ходят отдыхать, наслаждаться тишиной, прохладой, чистым воздухом, пением птиц, лесными шорохами. Лес надо любить и ценить, он красив во все времена года. Тот, кто чувствует красоту леса, наполняется хорошими, добрыми чувствами. У поэтов рождаются стихи; художники, очарованные красотой леса, пишут картины.

Итог занятия :

-Мы сейчас ребята, пойдём в «картинную галерею». Выставка картин в галереи называется: «Круглый год в лесу».

В картинной галереи, тихо звучит музыка. Воспитатель показывает последовательно четыре экспозиции: лес весной, лес летом, лес осенью, завершает зимней тематикой. Подводя детей к каждой экспозиции, воспитатель обращает внимание детей на признаки сезона, тип леса, его обитателей. Предлагает детям самим всмотреться в картины, почувствовать красоту леса, назвать животных. В завершении осмотра воспитатель спрашивает у детей: «Понравилась им выставка картин».

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Удивительный лес»
Опубликовано: 14 мая 2020 в 09:52
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Удивительный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Долматова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД