Татьяна Елисеева
«Путешествие в страну Геометрия». Конспект занятия по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-путешествие.
Путешествие в страну "Геометрических фигур".
Цель: Закреплять представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, прямоугольнике, квадрате, круге. Учить группировать геометрические фигуры по двум признакам: цвету, форме.
Оформление зала или групповой комнаты; на стенах висят геометрические фигуры. На полу выложен лабиринт с несколькими ходами и только один ведет в сказочную страну. Приготовлен необходимый материал (матрицы, модели геометрических фигур, мольберты с заданиями, счетные палочки).
Ведущий. Сегодня я приглашаю Вас в чудесную страну, которая называется "Геометрические фигуры". Думаю, что это путешествие доставит вам удовольствие. Во время путешествия вы будете выполнять интересные задания. Перед вами на полочке стоят 5 кубиков. (На каждом кубике нарисована фигура и знак вопроса). После выполнения каждого задания будем убирать по одному кубику. Почетное право убрать кубик предоставится тому из ребят, кто правильно и быстро выполнит задание, поможет товарищу. Когда уберем последний, наше путешествие закончится.
Попасть в страну вы сможете, если правильно выполните первое задание. Перед нами лабиринт. В нем много дорог, а привести в нашу страну может только одна.
Найдите эту дорогу. (Звучит тихая музыка).
Первый кубик убирает тот ребенок, который первым правильно прошел лабиринт, кто помог товарищу и т. д.
Ведущий. Вот мы и в стране геометрических фигур. Познакомьтесь с этой необычной страной. (Дети осматривают зал, изображения на таблицах, рисунки и др.).
Ведущий. В стране фигур вы будете выполнять разные интересные задания. Геометрические фигуры любят загадывать загадки, задавать вопросы, играть, с ними случаются разные истории.
Будьте внимательны, находчивы, сообразительны, помогайте друг другу.
Итак. Мы узнаем, где находится следующее задание, если правильно отгадаем загадку.
Он давно знакомый мой.
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его.
(квадрат)
Слушайте задание. Нужно найти недостающую фигуру.
Дети делятся на три подгруппы, каждой из них на мольберте предлагается таблица, на которой в третьем нижнем ряду вместо фигуры стоит знак вопроса. Из фигур, представленных на карточках, они выбирают ту, которую можно поместить вместо знака вопроса.
По мере выполнения задания воспитатель спрашивает: "Почему ты считаешь, что не хватает. ?
Ведущий. Молодцы, ребята! Справились с таким сложным заданием.
А теперь решайте, кто уберет второй кубик?
(Это может быть ребенок, который правильно выделил закономерности, лежащие в основе выбора фигуры, и сумел доказать ее выбор.)
Ведущий. Теперь отгадайте следующую загадку, если отгадаете правильно, то мы поймем куда идти дальше.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки.
Вот и я.
(Треугольник)
Задание: "Найди место фигуры".
Детям предлагаются 3 таблицы (матрицы, каждая из которых отражает возможные сочетания двух определенных признаков: формы и цвета, формы и величины, формы и толщины, и модели геометрических фигур.
Ребенок должен найти место выбранной им геометрической фигуры.
Ведущий. Ну, а теперь пойдем дальше. Отгадайте следующую загадку.
Что похоже на открытку,
На конверт и на альбом?
Что сравнить, ребята, можно
С одеялом и ковром?
Вы подумайте, скажите,
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой —
Противоположные равны.
(Прямоугольник.)
Ведущий. Это задание музыкальное. Сейчас я разделю вас на четыре команды и каждая команда станет семьёй геометрических фигур. Когда начнет играть музыка, то все пойдут гулять, а когда музыка закончится, то все семьи должны будут вернуться в свои домики, обозначенные соответствующими геометрическими фигурами.
Дети выполняют задание.
Игра повторяется 2-3 раза, и каждый раз, менялись домики местами.
Ребенок, который правильно выполнил задания, убирает еще один кубик.
Ведущий. А сейчас отгадайте последнюю геометрическую фигуру и узнаем, что же она нам приготовила.
Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой друзья?
Назовите вы меня
(Круг)
Задания смекалистым и сообразительным ребятам:
1. Составьте из палочек такую фигуру, уберите 3 палочки, чтобы осталось 3 квадрата.
2. Составьте фигуру. Переложите 3 палочки так, чтобы осталось 3 квадрата.
3. Составьте прежнюю фигуру. Уберите 2 палочки так, чтобы осталось 2 квадрата.
Каждый ребенок выполняет задание на столе из набора счетных палочек.
Убирается последний кубик.
Ведущий благодарит детей за участие в путешествии, желает им успехов.
Под веселую музыку возвращаются в садик.