МААМ-картинки

«Путешествие в страну Геометрия». Конспект занятия по математике в старшей группе

Татьяна Елисеева
«Путешествие в страну Геометрия». Конспект занятия по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Игра-путешествие.

Путешествие в страну "Геометрических фигур".

Цель: Закреплять представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, прямоугольнике, квадрате, круге. Учить группировать геометрические фигуры по двум признакам: цвету, форме.

Оформление зала или групповой комнаты; на стенах висят геометрические фигуры. На полу выложен лабиринт с несколькими ходами и только один ведет в сказочную страну. Приготовлен необходимый материал (матрицы, модели геометрических фигур, мольберты с заданиями, счетные палочки).

Ведущий. Сегодня я приглашаю Вас в чудесную страну, которая называется "Геометрические фигуры". Думаю, что это путешествие доставит вам удовольствие. Во время путешествия вы будете выполнять интересные задания. Перед вами на полочке стоят 5 кубиков. (На каждом кубике нарисована фигура и знак вопроса). После выполнения каждого задания будем убирать по одному кубику. Почетное право убрать кубик предоставится тому из ребят, кто правильно и быстро выполнит задание, поможет товарищу. Когда уберем последний, наше путешествие закончится.

Попасть в страну вы сможете, если правильно выполните первое задание. Перед нами лабиринт. В нем много дорог, а привести в нашу страну может только одна.

Найдите эту дорогу. (Звучит тихая музыка).

Первый кубик убирает тот ребенок, который первым правильно прошел лабиринт, кто помог товарищу и т. д.

Ведущий. Вот мы и в стране геометрических фигур. Познакомьтесь с этой необычной страной. (Дети осматривают зал, изображения на таблицах, рисунки и др.).

Ведущий. В стране фигур вы будете выполнять разные интересные задания. Геометрические фигуры любят загадывать загадки, задавать вопросы, играть, с ними случаются разные истории.

Будьте внимательны, находчивы, сообразительны, помогайте друг другу.

Итак. Мы узнаем, где находится следующее задание, если правильно отгадаем загадку.

Он давно знакомый мой.

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его.

(квадрат)

Слушайте задание. Нужно найти недостающую фигуру.

Дети делятся на три подгруппы, каждой из них на мольберте предлагается таблица, на которой в третьем нижнем ряду вместо фигуры стоит знак вопроса. Из фигур, представленных на карточках, они выбирают ту, которую можно поместить вместо знака вопроса.

По мере выполнения задания воспитатель спрашивает: "Почему ты считаешь, что не хватает. ?

Ведущий. Молодцы, ребята! Справились с таким сложным заданием.

А теперь решайте, кто уберет второй кубик?

(Это может быть ребенок, который правильно выделил закономерности, лежащие в основе выбора фигуры, и сумел доказать ее выбор.)

Ведущий. Теперь отгадайте следующую загадку, если отгадаете правильно, то мы поймем куда идти дальше.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки.

Вот и я.

(Треугольник)

Задание: "Найди место фигуры".

Детям предлагаются 3 таблицы (матрицы, каждая из которых отражает возможные сочетания двух определенных признаков: формы и цвета, формы и величины, формы и толщины, и модели геометрических фигур.

Ребенок должен найти место выбранной им геометрической фигуры.

Ведущий. Ну, а теперь пойдем дальше. Отгадайте следующую загадку.

Что похоже на открытку,

На конверт и на альбом?

Что сравнить, ребята, можно

С одеялом и ковром?

Вы подумайте, скажите,

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой —

Противоположные равны.

(Прямоугольник.)

Ведущий. Это задание музыкальное. Сейчас я разделю вас на четыре команды и каждая команда станет семьёй геометрических фигур. Когда начнет играть музыка, то все пойдут гулять, а когда музыка закончится, то все семьи должны будут вернуться в свои домики, обозначенные соответствующими геометрическими фигурами.

Дети выполняют задание.

Игра повторяется 2-3 раза, и каждый раз, менялись домики местами.

Ребенок, который правильно выполнил задания, убирает еще один кубик.

Ведущий. А сейчас отгадайте последнюю геометрическую фигуру и узнаем, что же она нам приготовила.

Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Кто же я такой друзья?

Назовите вы меня

(Круг)

Задания смекалистым и сообразительным ребятам:

1. Составьте из палочек такую фигуру, уберите 3 палочки, чтобы осталось 3 квадрата.

2. Составьте фигуру. Переложите 3 палочки так, чтобы осталось 3 квадрата.

3. Составьте прежнюю фигуру. Уберите 2 палочки так, чтобы осталось 2 квадрата.

Каждый ребенок выполняет задание на столе из набора счетных палочек.

Убирается последний кубик.

Ведущий благодарит детей за участие в путешествии, желает им успехов.

Под веселую музыку возвращаются в садик.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в страну Геометрия». Конспект занятия по математике в старшей группе
Опубликовано: 14 января 2025 в 10:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну Геометрия». Конспект занятия по математике в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Елисеева (УИ 431289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД