Андреева Ольга
Конспект занятия в старшей группе по лепке из теста «Грачата в гнёздышке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение детей лепить грача, передавая форму тела. Развивать у детей познавательный интерес к жизни пернатых.
Задачи :
Уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах, их внешнем виде и частях тела.
Продолжать формировать умение работать с тестом, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста).
Развивать память, моторику рук, воображение.
Оборудование: игрушка «Грач в гнёздышке» ,солёное тесто, доски для лепки, салфетки, стеки, картинки с изображением птиц.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по лепке из теста „Грачата в гнёздышке“» размещена в разделах
- Гнезда и птенцы весной
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, тему нашего занятия вы узнаете, если отгадаете загадку.
Слушайте внимательно:
Солнце греет у порога,
Тают снежные сугробы,
И бегут рекой ручьи,
С юга к нам летят … (Грачи)
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Мы с вами сегодня поговорим о грачах.
Что вы знаете об этих птицах?Это перелётные или зимующие птицы?
Дети: ответы.
Воспитатель: Верно! Грачи -это перелётные птицы.
Перелетные птицы — птицы, улетающие зимой в теплые края. Перелётные птицы совершают регулярные сезонные перемещения между местами гнездовий и местами зимовок. Переселения могут совершаться как на близкие, так и на дальние расстояния.
Вернулись домой перелётные птицы и сразу же начинали приводить в порядок свое жилье, строить новое… жаворонок вьет гнездо прямо на земле, на пашне. Грачи поправляют свои старые дома из длинных прутьев на высоких деревьях.
Воспитатель: Послушаем,как поют птицы.
Звучит музыка - голоса птиц.
Каких перелётных птиц ещё вы знаете?
Дети: ответы.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Я буду показывать картинку с изображением птиц, а вы называете, как она называется и что вы о ней знаете.
Жаворонок— маленькие птички, живущие на земле. По земле они не прыгают, а бегают. На земле они также и гнездятся, откладывая в гнездо пятнистые яйца. Едят жаворонки семена растений и насекомых.
Журавли— крупные, длинноногие и длинношеие птицы. Журавлиные семейные пары сохраняются в течение всей жизни. Кукушка— размер у разных видов кукушек разный, но у всех у них тонкое туловище, длинный хвост и сильные лапки. Кукушка является гнездовым паразитом. Она откладывает свои яйца в гнёзда других птиц. Птенцы кукушки вылупляются раньше и растут быстрее, потом вытесняют яйца или прогоняют птенцов особи, высидевшей птенца кукушки. И хозяину гнезда приходится выкармливать только птенца кукушки.
Ласточка - мелкая птица. Питается летающими насекомыми, которых ловит в воздухе. Семейные пары сохраняются в течение всей жизни.
Лебедь - оперение лебедей по своей окраске бывает либо чисто белое, либо серого или чёрного цвета. От гусей лебедей отличает более длинная шея, позволяющая в более глубоких водах обыскивать дно в поисках пищи, а также их величина, по которой они являются самыми крупными водными птицами.
Скворец -певчая птица. У скворца чёрное оперение с металлическим блеском иногда с фиолетовым, зеленоватым или синеватым оттенком. В зимнее время на теле появляются многочисленные белые крапинки. Обладает широким диапазоном звуков, которые могут включать в себя свисты, скрипы, мяуканье,, различные шумы и дребезжания. Способен подражать пению других птиц
Соловей— неприметная серая певчая птица. Зимует в Африке. Обитает в кустарниковых зарослях, в долинах рек. Гнёзда строит на земле или очень низко, в кустах. Яйца зеленоватые или голубоватые в крапинку.
Цапли — живущие на мелководье птицы. Обитают в заболоченных либо медленно текущих водоёмах. Они неподвижно стоят в воде и всматриваются в воду, выискивая добычу.
Грач — перья у грача чёрные, с фиолетовым отливом. У взрослых птиц основание клюва лысое. Грачи питаются червями и личинками насекомых, которых они находят, копаясь в земле своим крепким клювом. Любят большими стаями следовать за тракторами, пашущими землю. Близкие родственники ворон, грачи, на первый взгляд, кажутся довольно невзрачными. В наших краях они появляются с первыми лучами весеннего солнышка, под лучами которого буквально преображаются: их красивое, с иссиня-зеленым отливом оперение, блестит и переливается.
Грачи строят гнезда высоко на верхушках деревьев. Они крайне редко поднимают прутики с земли, чаще просто обламывают тонкие ветки с приютившего их дерева.
Грачи - очень умные птицы, их можно научить подражать человеческой речи. Кроме того, они могут решать несложные задачи, например, если им нужно добыть воду из глубокой емкости, они догадаются, что надо накидать в нее камушков.
Грачи очень общительные, они часто собираются в большие стаи и тогда с улицы слышны громкие грачиные крики, гвалт. Грачи создают пары, они много времени проводят вместе, кормят друг друга, поют друг другу песни, даже копируют движения.
Физкультминутка птица.
Вот летит большая птица,
Плавно кружит над рекой. (Движения руками, имитирующие махи крыльями.)
Наконец, она садится
На корягу над водой. (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.)
Воспитатель: Посмотрите нашему грачу, одному в гнёздышке очень грустно. Что бы нам придумать?
Дети: ответы.
Воспитатель: Давайте сделаем грачат из теста.
Посмотрите на нашего грача внимательно.
Назовите части тела птицы. Какая по форме голова птицы? Какое по форме туловище? Какой по форме клюв? Где расположен клюв? Как расположено туловище птицы? Где расположена голова? Где расположен хвост? Где находится крыло? Где расположены лапки? Сравните голову и туловище. Что больше?
Пальчиковая гимнастика.
Тили-тели, тили-тели –
С юга птицы прилетели! (Скрестить большие пальцы, помахать ладошками.)
Прилетел к нам скворушка –(Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.)
Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж –
Все вернулись, прилетели (Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками.)
Песни звонкие запели! (Указательным и большим пальцами изобразить, как поет птица.)
Показ воспитателя лепки грача :
Берем тесто. Круговыми движениями формируем туловище. Какой формы? (овальной) Слегка сплющиваем ладонями с боков.
Скатываем шар из небольшого кусочка теста, делаем голову. Прищипываем клюв. Смочив водой соединяем голову с туловищем.
Крылья формируем стекой по бокам, чуть вдавливая, тонкими линиями.
Хвостик сплющиваем стекой.
После показа дети приступают к работе – лепке «грача».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые птички у нас получились!
Дети, как называется птица, которую мы сегодня делали? Что вы узнали нового о ней?
Дети: ответы.