Получи документы

Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»

Киреева Марина Геннадьевна
Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей создавать сюжетные композиции на темы литературных произведений.

Задачи:

1. Учить изображать утку способом поэтапного рисования.

2. Развивать композиционные умения, учить располагать изображения на полосе внизу листа.

3. Обращать внимание на соотношение по величине разных предметов. (Закреплять понятия «задний план», «передний план»).

4 Прививать интерес к рисованию методом тычка, сухой жесткой кистью.

5 Закреплять знания о приметах осени, зимующих и перел тных птицах.

6 Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование:

Тонированная бумага на каждого ребенка, карандаши простой и коричневый, гуашь, жесткие кисти, листочки бумаги.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулки, чтение стихов, рассказов о птицах, «Серая шейка», «Синичкин календарь».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года сейчас?

Дети: Осень.

Воспитатель: А какие приметы осени вы знаете?

Дети: Желтеет листва, идут моросящие дожди, день становится короче, улетают птицы.

Воспитатель: А как называются птицы, которые улетают в теплые края и которые

остаются?

Дети: Перелетные и зимующие.

Воспитатель: Какой рассказ я вам недавно читала, в нем тоже говорилось о перелетных птицах?

Дети: «Серая шейка».

Воспитатель: Правильно. А кто автор этого произведения?

Дети: Дмитрий Мамин – Сибиряк.

Воспитатель: я загадаю загадки,а вы отгадайте.

Есть про Уточку загадка.

Там Лиса играет «в прятки»

Вместе с зайцами в лесу.

Провели они Лису! -

Прямо в прорубь провалилась!

И чуть – чуть не утопилась! (СЕРАЯ ШЕЙКА)

Ярко-рыжая краса.

Ловит рыбку – чудеса!

Хитро глазками сверкнёт,

Пышным хвостиком махнёт

И умчится, вдруг, в леса.

Как зовут её? ….(Лиса)

Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору.

(Заяц)

- Молодцы!Правильно. Ребята мы сегодня будем с вами рисовать иллюстрации к этой сказке. Скажите мне, а что такое иллюстрации и кто их создает?

Дети: художники

Воспитатель Да, иллюстрации это картинки,на которых изображен отрывок произведения или герои произведения. Их особенно много в детских книгах,чтобы детям было интересно читать книги. А создают их художники – иллюстраторы.

Воспитатель: а,что же случилось с серой шейкой?

Дети: лиса повредила ей крыло и она не смогла улететь в теплые края.

Воспитатель: вам понравилось это произведения? А вы хотели бы нарисовать Серую шейку?

Дети: да, хотели бы.

Воспитатель: ну, тогда я приглашаю вас занять свои места.

Дети рассаживаются на свои места.

Воспитатель: Из каких частей состоит тело птицы?

Дети: Голова, туловище, хвост, крылья, клюв.

Воспитатель: (Параллельный показ. Воспитатель складывает из геометрических частей фигуру утки).

Какой формы туловище? (овальная) какой формы голова? (круглая) Какой формы хвост?

(может иметь треугольную) Крылья имеют изогнутую форму, если птица летит, а в сложенном состоянии – овальную. Клюв – треугольную.

Воспитатель: Рисовать геометрические фигуры, вы умеете. Поэтому, сможете легко изобразить составные части птиц. Нужно только правильно соединить их.

Сначала нарисуем овальное туловище. Затем нарисуем круглую голову. Обратите внимание, если я нарисую голову высоко от туловища, то какая птица у меня получится?

Дети: лебедь.

Воспитатель: правильно, а у утки шея не длинная. Теперь рисуем Овальные крылья.

Треугольный хвост, обратите внимание, что у утки широкий клюв, круглые глазки.

Бер м простые карандаши, делаем наброски.

(дети делают наброски)

Затем показ воспитателя: воспитатель набирает на кисточку гуашь, делает несколько тычков на отдельном листочке, чтобы проверить цвет и убрать лишнюю краску. Затем тычком рисует утку по линии всего контура, а потом внутри коричневым карандашом дорисовывает клюв.

Дети выполняют работу. Кто закончил раньше, может дорисовать деревья на заднем плане.

Проговорить, почему деревья кажутся нам маленькими, а утка большой. (Потому что деревья находятся на заднем плане, а утка на переднем).

Итог: дети вывешивают свои работы, обсуждают, какой рисунок им понравился больше

всего, почему?

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы все постарались и у нас получились замечательные

утки.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» в подготовительной группеКонспект комплексного занятия по сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» в подготовительной группе «Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по сказке Д. Н. Мамина – Сибиряка «Серая Шейка»» Программное содержание: Познакомить.

Дидактическая игра-пособие из природного материала в форме игрового макета по сказке «Серая шейка» Д. Мамина-СибирякаДидактическая игра-пособие из природного материала в форме игрового макета по сказке «Серая шейка» Д. Мамина-Сибиряка Приветствую гостей блога и предлагаю вашему вниманию авторское дидактическое пособие, изготовленное из природного материала, материала для.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в подготовительной группе по мотивам произведения Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»Фотоотчёт о занятии по рисованию в подготовительной группе по мотивам произведения Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» Попова Валентина Фото отчёт о рисовании в подготовительной группе по мотивам произведения Мамина-Сибиряка "Серая Шейка" В наше время.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»
Опубликовано: 8 января 2025 в 17:01
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»» (включая файлы) размещена пользователем Киреева Марина Геннадьевна (УИ 2853863) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД