Марина Солина
Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Праздничная наковальня»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы продолжаем знакомиться с одной из самых древних и необычных профессий - профессией кузнеца. Чтобы стать кузнецом, нужна физическая сила, умелые руки, забота, внимательность, самодисциплина и терпение, умение красиво рисовать.
Воспитатель: - Как вы думаете, каким должен быть кузнец? (Сильный. Могучий, терпеливый, добрый)
- Какие предметы он делает? (топоры, мечи, подковы, заборы, украшения, проволока и ключи, замки, украшения, украшение дома, сада, показ иллюстраций.
-С чем работает кузнец? (Металл)
- Ребята, а где работает кузнец? (в кузнице)
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию „Праздничная наковальня“» размещена в разделах
-Наши работы должным образом мастер выполняет в кузнице, где происходит ручная обработка железа (ковка).
Воспитатель:
- Мне пришло смс-сообщение. Кузнец заболел и просит помочь ему.
Воспитатель:
- Ну, ребята, давайте поможем кузнецу? (Да)
Воспитатель: - А вы знаете, какие инструменты нужны для работы кузнеца в кузнечной мастерской?
Воспитатель: - В сообщении говорится, что для завершения работы все, что вам нужно, находится в группе. Давайте искать (толстая фольга, палки, стеки, ручки)
- Ну, ребята, давайте поможем кузнецу? (Да)
Физминутка.
Я стучу, стучу, стучу (наклоняясь вперед, руки, как-будто держит молоток)
Кузнецом я быть хочу. (показать, какие сильные)
Раздувайтесь меха (развести руки в стороны)
Разгорайся огонь (рука, снизу вверх, движение ладоней)
Постучи мой молоток (кулачок об кулачок)
Получись-ка завиток (показать завиток в воздухе)
Воспитатель: - Ну, представили, что мы кузнецы! (Да).
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы будем выполнять элементы художественной ковки с фольгой. Техника тиснения фольгой, посмотрите, какие красивые картины получены, они могут украсить ваш дом. (показывает иллюстрации) да, да! Сегодня мы будем работать как настоящие кузнецы, поэтому нужно надевать фартуки. Отображение и объяснение того, что значит быть отчеканенным. (дети подходят к столу, воспитатель показывает выполнение работы)
Воспитатель: - Техника тиснения абсолютно не сложна, но требует аккуратности и терпения. В результате получилась очень красивая работа, картины. (Показать образец)
(Дети сидят за столами)
Воспитатель предлагает детям в одиночку выполнять работу. В это время воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Есенина «Кузнец».
Душно в кузнице угрюмой,
И тяжел несносный жар,
И от визга, и от шума
В голове стоит угар.
К наковальне наклоняясь,
Машут руки кузнеца,
Сетью красной рассыпаясь,
Вьются искры у лица.
(фоном звучит классическая музыка)
Рефлексия
Дети собираются возле воспитателя.
Воспитатель: - Ребята смотрите, какая красивая картина получилась, я думаю, кузнец будет доволен.
- Кто помнит, с какой профессией мы познакомились сегодня? (ответы детей)
- Что мы сделали сегодня для кузнеца?
- Какой элемент ковки использовали в своей работе?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что сегодня им удалось помочь кузнецу, потому что они научились новому способу работы с фольгой.