Ольга Власова
Конспект занятия в старшей группе по формированию финансовой грамотности «Солнце красит Землю, а человека труд»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Солнце красит Землю, а человека труд».
Цель:
• расширять представления детей о профессиях, их названиях и значимости.
Задачи:
обучающие:
• формировать умение называть профессии людей, их действия и результаты труда;
• упражнять детей определять в отгадывании загадок;
• формировать умение работать в коллективе;
развивающие:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по формированию финансовой грамотности „Солнце красит Землю, а человека труд“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• развивать внимание, любознательность, память;
• закреплять умение работать с ножницами и вырезывать круг из квадрата;
воспитательные:
• воспитывать уважение к людям разных профессий.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова «мастер» своего дела, «профессионал», «зарплата»; расширять словарный запас детей словами, обозначающими действия людей разных профессий.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-
коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: беседы и чтение художественной литературы по теме, проведение дидактических и сюжетных игр, отгадывание загадок, рисование на тему «Профессии».
Оборудование и материалы: магнитная доска, магниты, иллюстрации с изображением людей различных профессий, карточки с изображением предметов и инструментов труда, обруч, аудиозапись сильного ветра, коробка для витаминов; интерактивная доска, геометрические фигуры, муляжи фруктов, ножницы, квадраты цветной бумаги.
Ход.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте проведем этот день в хорошем настроении, для этого предлагаю вам встать в круг, чтобы видеть друг друга, улыбнуться друг другу и пожелать «Доброго дня».
Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в увлекательнейшее путешествие, в котором нас ждет много неожиданного и интересного. Согласны? А вы знаете, кем работают ваши родители? (Дети рассказывают о профессиях мам и пап.)
-Какие вы молодцы, это здорово, что вы знаете профессии ваших родителей. Попробуйте догадаться, о чём мы с вами будем говорить в путешествии. (О профессиях.)
Основная часть.
Я знаю, что вы любите отгадывать загадки. У меня есть для вас загадки о профессиях, а картинки с отгадками лежат перед вами. Я загадаю вам загадку, тот кто отгадает- поднимет руку, возьмет картинку с отгадкой и прикрепит ее к доске.
1. У него товаров много,
Огурцы и помидоры,
Кабачки, капуста, мёд –
Всё он людям продаёт.
(продавец)
2. Ножницы, шампунь, расческа –
Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых и детей.
Отгадай меня скорей!
(парикмахер)
3. Он вылечит корь, и бронхит, и ангину.
Выпишет капли и витамины.
(врач)
4. Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой,
Догадайтесь-ка ребята,
Кто следит за чистотой.
(дворник)
5. Он с утра на кухне нашей
Варит суп, компот и кашу.
(повар)
6. Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - (шофёр)
7. По квартирам и домам,
Много писем, телеграмм,
Он приносит адресатам.
Как зовут его, ребята?
(почтальон)
8. Если вдруг пожар случится,
Кто быстрее всех примчится
На машине ярко-красной,
Чтоб залить огонь опасный?
(пожарный)
9. Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
Воспитатель: Вы умнички, отгадали все загадки. Пора отправляться в путешествие.
А отправимся мы с вами в удивительный город Мастеров. В этом городе живут и трудятся мастера своего дела – профессионалы. Как вы думаете, кто это – мастер своего дела, кого так называют. (Ответы). Мастер своего дела - это тот, кто занимается своим любимым делом и делает его лучше всех. А чтобы узнать, какие мастера живут в этом чудесном городе, мы поиграем
Игра «Угадай профессию по движению».
Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и показывает какие-то действия, по которым другая команда отгадывает загаданную профессию (водитель крутит руль, скрипач играет на скрипке, парикмахер причесывает и стрижет, маляр красит, дворник подметает и т. п.). Затем они меняются местами.
Раздается шум сильного ветра.
Воспитатель: Ребята, что это. Какой ужасный ураган. Пока мы с вами играли, случилась страшная беда. Недалеко от города живет злой волшебник и ему не нравится, что каждый мастер в этом городе занимается своим любимым делом. От злости он напустил на город Мастеров сильный ураган. Этот ураган перепутал все профессии.
Мастера забыли, чем они занимались и перестали работать. Как же быть? Ребята, Жителям города очень нужна ваша помощь, давайте поможем мастерам вспомнить, чем они занимались.
Игра «Варим компот»
Воспитатель: (показываю корзину с фруктами) – Что лежит в корзине? (Фрукты). Что варят из фруктов? (компот). В чём варят компот? (в кастрюле). Будем варить компот. Возьмите по одному фрукту, становитесь вокруг обруча, это будет наша кастрюля. Когда услышите название своего фрукта заходите в круг - «кастрюлю».
Будем мы варить компот.
Много фруктов нужно. Вот.
Будем яблоки крошить.
Грушу будем мы рубить.
Жёлто – красный абрикос –
Он в саду на юге рос.
Виноград добавим, вишню.
И клубнику, и малинку.
Слив положим и лимон.
И конечно, сахарок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ!
Вот какой вкусный получился компот!
Воспитатель: Человеку какой профессии мы помогли вспомнить, что он делает? (Повару).
Все повара города Мастеров благодаря вам вспомнили, как готовить еду.
Ребята, жители города Мастеров оставили для нас конверт. – Что это (геометрические фигуры). Что можно собрать из этих фигур? (машину)
Игра «Собери машину»
(После игры дети рассказывают какую машину они собрали- какая машина, людям какой профессии нужна такая машина).
Воспитатель: (Обращаю внимание детей на игрушки). Ой, ребята, посмотрите, какие грустные игрушки в этом городе. Да они все заболели! Значит и детишки заболели и взрослые болеют. Как вы думаете, люди какой профессии помогут в этой ситуации. (Ответы детей). Да, врачи. Но они не помнят, как надо лечить детей. Опять нужна ваша помощь. У меня есть коробочка для витаминов, но она пуста. Её нужно наполнить витаминами, но где их взять? (ответы).
А круглые витаминки мы вырежем из квадратиков. Но прежде вспомним правила работы с ножницами.
Задание «Витаминки» (вырезать круги из квадратов).
Воспитатель:- Спасибо за вашу помощь! Вы очень помогли детишкам из города Мастеров. Теперь все жители будут здоровы!
Воспитатель: Ребята, как называется моя профессия? (воспитатель). В городе Мастеров все ребятишки ходят в детский сад, но воспитатели забыли, как воспитывать детей. Чтобы в город вернуть эту профессию, вам нужно выполнить ещё одно задание. Нужно закончить пословицу о труде.
Игра «Закончи пословицу (поговорку)»
Сделал дело – (гуляй смело)
Терпенье и труд… (всё перетрут)
Делу время - … (а потехе час)
Кто не работает… (тот не ест)
Скоро сказка сказывается, да не скоро… (дело делается)
Без труда не выловишь… (и рыбку из пруда)
Землю красит солнце, а человека… (труд).
Воспитатель: Благодаря вам мастера вспомнили, чем занимались. Но во время колдовства исчезли все инструменты и предметы, необходимые для работы. Снова мастерам нужна ваша помощь.
Игра «Какие предметы нужны для профессии?»
Воспитатель: Перед вами на столе лежат картинки с предметами. Внимательно рассмотрите их. Нужно выбрать картинку и прикрепить её на магнитную доску под нужной профессией.
Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями, очень помогли жителям замечательного города Мастеров, и они решили вас отблагодарить и показать мультфильм «Уроки тетушки Совы». Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель демонстрирует фрагмент мультфильма из серии «Азбука денег тетушки Совы - Работа и зарплата» (продолжительность 3 минуты 40 секунд). После просмотра мультфильма организуется беседа:
Воспитатель: – Ребята, вам понравился мультфильм, Как вы поняли, о чем этот мультфильм?
(Ответы детей)
– Что получают люди за работу?
(Зарплату)
– Всякая ли работа оплачивается?
(Нет, домашняя работа не оплачивается, но она тоже необходима).
Об этом мы с вами обязательно поговорим при следующей встрече.
Каждый из вас сегодня хорошо потрудился. Вы молодцы! Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили, где побывали и что делали? (высказывания детей). Вам понравилось? Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами. А теперь нам пора возвращаться в свой детский сад. Попрощаемся с гостями и в путь.