Ульяна Захарова
Конспект занятия в старшей группе по аппликации с использованием пластилинографии «Могучий дуб»
Конспект занятия в старшей группе по аппликации с использованием пластилинографии "Могучий дуб"
Воспитатель Захарова У. В. МДОУ детский сад "Золотые зернышки" с. Детчино Калужская обл.
Цель: Создание аппликации с использованием пластилинографии "Могучий дуб", совершенствование художественно-творческих способностей детей в процессе продуктивной деятельности, развитие художественного вкуса, воображения и чувства композиции.
Задачи:
- расширить знания детей о дереве "Дуб";
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по аппликации с использованием пластилинографии „Могучий дуб“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Дерево Дуб, желуди
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- продолжать вызывать у детей интерес к аппликации и пластилинографии;
- развивать мелкую моторику рук;
- закреплять умение правильно использовать кисть, клей, салфетки, выполнять работу аккуратно.
Тип занятия: комплексное.
Форма занятия: непосредственно-образовательная деятельность.
Участники: дети старшей группы.
Предварительная работа: наблюдение и рассматривание деревьев на прогулке; чтение стихов и отгадывание загадок о дубе; рассматривание картин и иллюстраций с изображением дуба, дидактическая игра "С какого дерева листок?".
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением дуба, листы белого картона размером половина формата А4 с контурным изображением дуба, заготовки из цветной бумаги - листья дуба, пластилин черного и коричневого цвета, салфетки, клеёнки, кисточки, клей, аудиозапись Я. Костюкава "Песня о дубе".
Ход занятия
Организационный момент : Чтение стихотворения И. Токмаковой «Дуб»:
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зелёный.
Значит, дуб выносливый,
Значит, закалённый!
Воспитатель: О чём это стихотворение? (О дубе). Какой дуб? (выносливый, закалённый). А почему говорят что дуб могучий, богатырь? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы с вами поговорим о дубе.
Основная часть:
Рассказ воспитателя: Дуб – мощное, величественное дерево.
Ствол толстый, покрыт коричнево-серой корой с извилистыми трещинами. Чем старше дерево, тем глубже трещины.
Вы обращали внимание на ветви дуба? (ответы детей) Они многократно изогнутые, словно скрученные, у старых дубов имеют причудливые изгибы. Дело в том, что ветви постоянно тянутся к солнцу, к свету. Дуб – дерево светолюбивое.
Цветут дубы в мае, а их плоды – желуди – созревают осенью.
А кто любит лакомиться желудями? (ответы детей) Полакомиться желудями любят многие лесные жители: кабаны, олени, полевые мыши, сойки.
У дуба ценная древесина: плотная, твердая, прочная с красивой текстурой. Ее используют в кораблестроении. Из дуба изготавливают красивую мебель. А кору молодых дубов применяют в медицине.
Существуют и народные приметы, связанные с дубом: Много жёлудей на дубе — к строгой зиме. Не сей пшеницы прежде дубового листа. Холодно, оттого, что лист дуба развёртывается. Шумит зимой дубравушка — к непогодушке.
А теперь давайте с вами немного разомнемся.
Физкультминутка “Дуб”.
Ветер тихо дуб качает, (Ноги на ширине плеч, руки за голову)
Вправо, влево наклоняет: (Наклоны туловища, вправо и влево)
Раз — наклон, два — наклон
Зашумел листвою он. («Фонарики» руки над головой, пальцы растопырены).
Молодцы! Давайте пройдем на свои рабочие места, но прежде чем приступить к работе разомнем пальчики:
Пальчиковая гимнастика "На что похожи листья?":
Дубовый листок в завитушках,
Немного похож на барашка. (Загибать и разгибать по очереди пальцы по тексту стихотворения)
Осиновый лист – будто шарик,
Или с длинным хвостом черепашка.
Лист липовый словно сердечко.
Кленовый похож на ладошку.
Каштановый лист, словно веер,
Сейчас помашу им немножко. (Машут руками с разжатыми пальцами как веером).
Дети выполняют аппликацию. (Тихо звучит песня Я. Костюковой "Песня о дубе")
Итог:
Воспитатель: Молодцы ребята! Каждый из вас передал красоту дуба. У вас получились настоящие могучие дубы. Мне очень нравится, что вы все работали хорошо, аккуратно. А какая вам работа понравилась больше всего, почему? Дети по очереди подходят, показывают понравившуюся аппликацию, рассказывают почему (работа яркая, красивая, аккуратная и т. п.) Вывешивание аппликаций на выставку.