Олеся Ивашута
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Домашние животные. Кошечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему. Домашние животные «Кошечка»
Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Ивашута Олеся Александровна.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Домашние животные, Кошечка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Домашние животные. Аппликации
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Учить детей работать по шаблону, обводить, вырезать точно по контуру. Соединять в одной работе разные техники. Совершенствовать приемы кистью и клеем. Воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование – мольберт, иллюстрации разных кошек, игрушка кошка, шаблон на каждого ребенка, клей, кисть, подставка для кисти, салфетки, ножницы, шерстяные нитки, цветная бумага (черная, белая) картон.
Предварительная работа: чтение рассказов и стихов о кошках.
Словарная работа: домашняя, шерстяная, пушистая, гладкошерстная.
Ход занятия.
1. Создание игровой мотивации
В: Сегодня мы изготовим одно из самых любимых животных. Это животные любят все и взрослые и дети.
Вы узнаете отгадав мою загадку.
Он живет у многих дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча. Песнь поет.
Только мышь его боится.
Угадали это …. (Кот)
В: Верно ребята (выставляю картинку кошки)
- Ребята а у вас есть дома кошка? Как зовут вашего любимца? Как вы за ним ухаживаете?
(выслушиваю ответы 2-3 детей)
- А вот к нам пришла в гости кошка Мурка, очень грустная, а знаете почему?
Д: нет
В: Потому что она поссорилась с друзьями и они обиделись и от нее ушли, ей теперь не скем поиграть, может быть вы ей поможете?
Д: да
В: А как вы ей можете помочь?
Д: мы можем сделать много разных кошек, и у мурки появятся новые друзья.
В: Молодцы!
_ ребята вы наверное знаете стихи о свих любимых питомцах.
Д: да
В: послушаем Лену, Руслана, Дашу (дети рассказывают за ранее выученные стихи)Б. Заходер «Кискино горе», О. Высотская «Холодно»,И Стрыкова «Жил котенок белый – белый»
2 Актуализация знаний
В: Ребята а ваша кошка кого цвета? (слушаю ответы детей)
В: Ну тогда примемся за работу.
- Теперь вы знаете о кошках все. Но мы с вами будем делать необычную кошечку.
Перед тем как начнем делать подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Первый этап работы:
Нужно обвести шаблон, аккуратно вырезать (напоминаю детям о технике безопасности работы с ножницами)
И на свою кошечку будем наклеивать пряжу, вы выберите сами кого цвета она у вас будет
(Дети за ранее нарезают пряжу мелкими кусочками, т. к это экономит время работы)
В ходе занятия слежу за выполнением работ, напоминаю что нужно пользоваться салфеткой, если ребенок мало наклеил пряжи, уточняю.
- Ваня у тебя пушистая кошечка или гладкошерстная?
- Маша какая у тебя пушистая кошечка!
Дети поймут что кому нужно добавить шерсть а кому нет.
-Ребята а что еще нашим кошечкам не хватает?
Д: глазки, усы, носик, рот.
Дети выполняют работу.
Показ работ.
В: Ребята какие у вас красивые получились кошечки, давайте дадим им клички. (дети называют своих питомцев по кличкам)
Долее размещают на стенде:
Анализ работ.
В: Как много кошечек красивых
На выставке сейчас у нас!
И полосатых, рыжеватых.
С пятном под ухом и глаз.
Мы всех любим и балуем,
И с радостью вам отдадим
Сосиску, молоко сметану,
Чтоб лишь довольны были вы.
Чтоб вы играли вместе с нами
Ловили в кладовой мышей.
Живите долго, не болейте!
Мурлычьте, радуйте друзей.
Дети рассматривают работы.
В: Понравились вам ваши котята?
- Катя, какой больше всего тебе понравился котенок и почему?
(спрашиваю еще двух трех детей)
Кошка мурка говорить вам большое спасибо, теперь к нее много друзей, и больше ссориться и обижать она не кого не будет.
Ребята а вы Молодцы!