Надежда Алексеевна Разумная
Конспект занятия в старшей группе «Откуда берутся грязнули»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать у детей представление о влиянии чистоты и опрятности на отношения с окружающими людьми и на здоровье человека. Соблюдать культурно-гигиенические навыки. Упражнять в использовании различных видов интонации (довольной, радостной, сердитой)
Задачи:
Развивать мелкую моторику пальцев рук. Уточнить и закрепить знания о предметах гигиены и их назначении. Расширить кругозор сведениями о вредных микробах. Развивать связную речь. Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Откуда берутся грязнули“» размещена в разделах
Предварительная работа:
Беседы о правилах и предметах гигиены. Заучивание пальчиковой гимнастики (Е. Карельская «Мышка мыла лапки») Обучение практическому навыку мытья рук. Чтение сказок И. К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».
Материал:
Микробы (картинки, мальчик-Грязнулька, сундучок с предметами гигиены (мыло, шампунь, зубная щётка, волшебный мешочек с мочалкой, расчёской, зубной пастой.
Ход занятия:
В группу вбегает мальчик-Грязнулька. Он пытается за руку здороваться со взрослым и детьми. Все отказываются.
Воспитатель:
Ребята, что в мальчике необычного?
Дети:
Он грязный, неопрятный, лохматый.
Воспитатель:
Мальчик, мальчик ты откуда? Почему ты в таком виде, что случилось? (мальчик-Грязнулька отвечает на ухо). Ребята, он говорит, что никогда не ходил в детский сад и поэтому не научился за собой ухживать. Вам жалко мальчика? Ответы детей.
Воспитатель:
Давайте возьмём его в нашу группу и всему научим.
Мальчик:
Ой, ой я хочу играть, давайте с вами поиграем.
Воспитатель:
Да что ты? Как же мы с таким грязнулей играть будем? Тебе и руки никто не даст, Убегут от тебя.
Мальчик:
А я вас догоню! Проводится подвижная игра «Догони»
Мальчик-Грязнулька
(грустно) Так не интересно, никто со мной не играет.
Воспитатель:
Хочешь узнать почему? Слушай.
Ребята:
«Кто не опрятен, тот не приятен»9недовольная интонация)
Воспитатель:
Посмотри на наших ребят, какие они чистые и опрятные! На них приятно смотреть. Можно сказать: «Кто опрятен, тот приятен» Грязнудька, запомни, даже животные моются, чтобы быть чистыми. Давайте расскажем о мышке, которая любила мыть свои лапки. Пальчиковая гимнастика «Мышка мыла лапки» Мышка мылом мыла лапку- Каждый пальчик по порядку. Вот намыла большой, Сполоснув потом водой. Не забыла и указку, Смыв с неё и грязь и краску. Средний мыла усердно, Самый грязный был, наверно. Безымянный терла пастой, кожа сразу стала красной. А мизинчик быстро мыла, Очень он боялся мыла. (Е. Карельская)
Воспитатель:
Теперь ты знаешь, почему с тобой никто играть не хочет? Мальчик-Грязнулька: Теперь знаю. Только как же я буду умываться, если меня этому никто не научил?
Воспитатель:
Давайте ребята поможем мальчику, научим его умываться, пользоваться умывальными предметами.
Игра «Выбери нужный предмет» (полотенце, мыло, щётка, расчёска) Воспитатель:
Плохо быть грязным, потому что в грязи много микробов, они вызывают болезни и инфекции. Микробы живут по всюду, но мы их не видим, они очень маленькие. С помощью волшебной палочки мы их увеличим. (касаясь волшебной палочкой, достаёт увеличенные микробы. Посмотрите и скажите, микробы добрые?
Дети:
Злые и сердитые.
Воспитатель:
Они полезные?
Дети:
Вредные.
Воспитатель:
Они приятные?
Дети:
Противные, неприятные.
Воспитатель:
Злые и опасные микробы не страшны, если они рядом, главное не пускать их внутрь себя. Как только они попадают в организм, человек начинает болеть. Чтобы убить микробы пьют таблетки, делают уколы. А как же микробы попадают в наш организм?
Дети:
Через рот, ранки, царапины.
Воспитатель:
Какие же правила надо соблюдать, чтобы микробы не попали в наш организм через рот (опорные картинки) Расскажите Грязнульке.
Дети:
Надо мыть руки перед едой, после улицы, после игры с кошками, собаками, после туалета. Нельзя брать в рот карандаши и другие несъедобные предметы. Нельзя есть немытые овощи и фрукты. Нельзя пить воду из-под крана.
Воспитатель:
Избавиться от злых микробов нам помогут добрые помощники-предметы гигиены. Но они решили с вами поиграть в прятки. Отгадайте, что в сундучке загадок? Этот предмет нужен чтобы уничтожить микробы на руках и на теле.
Дети:
Мыло (достаёт мыло)
Этот предмет нужен, чтобы уничтожить микробы в волосах.
Дети:
Шампунь (достаёт шампунь)
Воспитатель:
Это предмет нужен, чтобы уничтожить микробы во рту и на зубах.
Дети:
Зубная паста (достаёт зубную пасту)
Воспитатель:
А теперь отгадайте, что в «волшебном» мешочке? Дети ощупывают руками, называют и достают из мешочка мочалку, расчёску, зубную щётку. Игра «Подбери пару» (подобрать пару и составить предложение) Составляют предложения и показывают мальчику-Грязнульке.
Дети:
Мылом и мочалкой моют тело. Шампунем моют, расчёской причёсывают волосы. Зубной щёткой и зубной пастой чистят зубы
Воспитатель:
Ребята и Грязнулька не забывайте соблюдать правила гигиены, чтобы быть чистыми, опрятными и здоровыми. Такие чудесные помощники нам обязательно помогут избавиться от опасных микробов. А сейчас мы будем пускать пузыри, которые сделаны из мыла. Какие это пузыри?
Дети:
Мыльные пузыри. Дети пускают мыльные пузыри и микробы исчезают. Мальчик -Грязнулька благодарит детей, за то, что он узнал, какие правила гигиены надо соблюдать, чтобы быть чистым и опрятным. Как надо бороться с микробами, чтобы не заболеть. В заключении дети читают отрывок из стихотворения Корнея Чуковского «Мойдодыр» Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, и густой гребешок. Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться. В ушате в корыте, в лохани. В реке, в ручейке, в океане. И в ванне, и в бане-всегда и везде Вечная слава воде!