Ирина Плеханова
Конспект занятия в старшей группе «Осторожно, незнакомец!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучать детей правильному безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми.
Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации
возможных контактов с незнакомыми людьми, при несоблюдении мер безопасности.
• Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки. Способствовать
воспитанию ответственного отношения к своей жизни.
• Развивать умение находить выход из создавшейся ситуации. Воспитывать у детей
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Незнакомые люди. Осторожно, незнакомец!
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
самостоятельность, уверенность в себе. Познакомить с взаимоотношениями
взрослых и детей.
Задачи:
1. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации при встрече с незнакомыми людьми
2. Развивать умение находить выход из сложившейся ситуации
Материалы и оборудование: костюмы Красной шапочки и волка, бабушки и незнакомца, почтальона, зайца, собаки, макет входной двери, музыкальное сопровождение, таблички МАГАЗИН, ПАРК; карта.
Ход тренинга
Педагог: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.
(Дети здороваются).
Педагог: Молодцы! А теперь …
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
Все друг другу улыбнемся.
Улыбнитесь и гостям,
А гости улыбнутся вам.
Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в страну, которая называется «Детская безопасность». Как вы думаете, что такое безопасность? (Соблюдение правил проведения на улице, в природе, в транспорте, при встрече с незнакомцем)
- Да, безопасность детей зависит от знаний правил безопасного поведения. Сегодня, путешествуя по стране Детской безопасности, мы с вами поговорим о правилах общения с незнакомыми людьми.
А кого вы считаете незнакомыми, чужими? (Тех людей, которых мы не знаем).
Педагог: Давайте мы с вами поиграем в игру «Свой, чужой, знакомый».
Педагог называет детям людей из трех групп, например: мама, бабушка,дедушка, брат, сестра ; соседка, друг родителей; тетя в автобусе, дядя на скамейке, прохожий около забора, водитель автобуса.
(близкие, родные-обнимашки, знакомые-рукопожатия, незнакомые люди- топаем ногами.)
А сейчас давайте познакомимся с маршрутной картой нашего путешествия.
(Дети рассматривают карту, читают названия остановок, затем под музыкальное сопровождение подходят к первой остановке)
Сначала мы совершим остановку на станции «Сказочная», затем – на станции «Театральная», и завершим наше путешествие на станции «Домашняя».
Итак, отправляемся в путь:
Мы ребята удалые
Смелые, задорные
И с любой опасностью
Справимся проворно.
- Остановка «Сказочная». Здесь мы встретимся со сказочными героями.
(Дети усаживаются на полу, звучит песня Красной шапочки, выходят волк и Красная шапочка)
Волк: Куда идешь ты, Красная шапочка?
Кр. шапочка: Я иду к бабушке, несу ей пирожки и горшочек с маслицем.
Волк: А где живет твоя бабушка?
Кр. Шапочка: Там, в домике за лесом.
Волк: Я покажу тебе короткую дорогу….
(Красная шапочка убегает)
Волк: Пусть эта Красная шапка идет по длинной дороге, а я побегу по короткой (потирает руки)
Педагог: Ребята, отрывок какой сказки мы с вами сейчас увидели? Что произошло в этой сказке дальше? (волк съел бабушку и Красную шапочку).
Педагог: Как должна была поступить Красная шапочка, когда встретила волка? (она не должна была с ним говорить, не должна была гулять по лесу одна).
Педагог: Ребята в сказке девочка не испугалась волка, а как бы вы себя почувствовали, если бы встретили кого-то незнакомого, угрюмого, сердитого в лесу? (испугались бы)
Педагог: Когда люди пугаются, они начинают нервничать, переживать, сердце начинает часто биться, начинают дрожать руки, и тогда, вместо того, чтобы спасаться, люди ничего не делают, а некоторые, даже теряют сознание. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы справиться со своим страхом? (ответы детей)
Я тоже знаю один способ: нужно глубоко вздохнуть, так, чтобы плечи и грудь приподнялись, а затем медленно выдохнуть. Повторить так несколько раз. И тогда вы сразу успокоитесь.
(под музыку появляются зайчик и лиса, зайчик сидит и плачет)
Лиса стучит в дверь
Зайчик: Кто там?
Лиса: Это я – Лисичка. У меня избушка растаяла, пусти меня, Зайчик, переночевать.
Заяц: Да у меня места нет.
Лиса: А я на коврике около порога полежу.
Заяц: Ну ладно, заходи…
Лиса: А ну, уходи, Заяц! (выгоняет зайчика)
Педагог: Ребята, какую сказку мы с вами только что увидели? Что плохого произошло в этой сказке? (лиса выгнала зайца из его дома)
Педагог: Кто в этой сказке отрицательный, плохой персонаж? (лиса)
Педагог: Опишите внешний вид и повадки лисы (красивая, пушистая, хитрая, говорит ласковым голосом)
Педагог: А теперь вспомните Волка из сказки «Красная шапочка» и опишите его. (серый, говорит приятным голосом, добрый)
Педагог: А теперь скажите, как может выглядеть человек, которого стоит опасаться, который может желать нам зла? (ответы детей). Всегда ли этот человек внешне непривлекателен, обязательно ли он одет в темную одежду, всегда ли он некрасив, всегда ли у него сердитое выражение лица? (ответы детей)
Отправляемся дальше…
Мы ребята удалые
Смелые, задорные
И с любой опасностью
Справимся проворно.
- Станция «Театральная».
Педагог: На станции «Театральная находится театр.
В театре зрители занимают свои места в зрительном зале, а актеры играют на сцене спектакль. (дети усаживаются на стульчики). На этой остановке мы вспомним правила поведения при общении с незнакомцами. А для этого мы с вами обыграем несколько опасных ситуаций.
1. «Никогда НЕ говори с незнакомыми людьми»
Педагог: Сейчас вы посмотрите сценку, в которой один из гостей сыграет роль незнакомца, а Саша – роль мальчика.
Незнакомец : Здравствуй, мальчик!
Саша: Здравствуйте!
Незнакомец : Как тебя зовут?
Саша: Ваня.
Незнакомец : А где ты живешь?
Саша: Извините, я спешу. Меня ждут. Мне родители не разрешают разговаривать с незнакомыми людьми.
Незнакомец : Ну, пожалуйста…
Саша: Простите, но я очень спешу!
(мальчик убегает)
Педагог: Правильно - ли поступил Саша? (Ответы детей)
Педагог: Что могло произойти, если бы он всё рассказал о себе? (Ответы детей)
Педагог: Правильно, с незнакомыми людьми лучше не вступать в разговор. А если все – таки разговор состоится, то отвечать лучше вежливо, всем видом показать, что вас этот человек не интересует, что вы спешите.
2. «НЕ садись в машину с незнакомцем»
Педагог: Следующую инсценировку покажут наш гость и Эля. Они будут использовать игрушки. Гость будет в роли водителя машины, а Эля в роли девочки, которую незнакомец хочет увезти на машине.
Водитель: Здравствуй, девочка!
Ребё нок: Здравствуйте!
Водитель: Садись в машину. Я тебя вокруг нашего дома прокачу! Хочешь руль покрутить?
Водитель: Извините! Меня мама ждет!
Педагог. Почему Эля не села в машину? (Она знает, что в чужую машину садиться нельзя)
Педагог. А, что нужно делать, если незнакомый водитель вас с силой будет тянуть в машину? (Нужно кричать громко и звать на помощь)
Педагог. Правильно, вы должны запомнить, что нельзя садиться в машину с незнакомцем, а в случае чего громко звать на помощь.
3. «Не бери угощения и игрушки от незнакомцев».
Педагог. Сейчас мы посмотрим небольшую сценку, в которой роль бабушки сыграет Вика, а роль мальчика Ваня.
Бабушка. Здравствуй мальчик!
Ваня. Здравствуйте!
Бабушка. Я тебя хочу угостить конфетой, возьми
Девочка. Спасибо, я не хочу. У чужих брать конфету мама не разрешает.
Педагог. Правильно ли поступил Ваня? (да).
4. «НЕ гуляй на улице один, когда темно».
Педагог. Осталось последнее правило, которое мы не вспомнили. «НЕ гуляй на улице один, когда темно»
Педагог: Чтобы закрепить правило, давайте поиграем в игру: «Куда бежать, если за тобой гонятся». Давайте представим, что вы гуляете на улице. Стало темнеть, нужно идти туда, где находится много людей (магазин, кафе, полиция и. д.)
(Дети под музыкальную фонограмму «гуляют» по группе)
Педагог. Раз, два, три - беги. ( Дети разбегаются по условным местам: магазин, пункт ГИБДД, кафе)
Педагог. Почему вы не побежали в парк? (там темно и мало людей)
Педагог. Какое правило надо соблюдать, чтобы не пришлось вот так бегать? (Не гуляй на улице один, когда темно)
Отправляемся дальше…
Мы ребята удалые
Смелые, задорные
И с любой опасностью
Справимся проворно.
Станция «Домашняя».
У каждого из вас есть родной дом, в котором живут самые близкие люди. Для того, чтобы не потеряться, каждый из вас должен знать адрес своего дома.
(Дети «заходят» в дом, усаживаюся на полу)
Педагог. В каждый дом приходят родные и знакомые люди, которые вас любят и никогда не причинят вреда. Но случается, что в дверь может позвонить незнакомый человек. Таких людей пускать в дом опасно. Почему? (ответы детей)
Педагог. Сейчас мы с вами разыграем ситуацию, из которой будет видно, как вы умеете вести себя, когда остаётесь одни дома.
Педагог. Я буду чужим, а вы как будто одни дома.
(Раздаётся стук в «дверь»)
Педагог. Здравствуйте! Я почтальон, принес срочную телеграмму. Получите!
(Дети предлагают свои варианты выхода из ситуации)
А, что надо делать, если незнакомцы не уходят. (Нужно звать на помощь взрослых, звонить по телефону родителям или в службу спасения).
(Демонстрируются таблички с номерами телефонов экстренных служб)
Педагог. Сегодня мы с вами повторили правила безопасного поведения в общении с незнакомыми людьми.
Вы запомнили все правила?
Давайте еще раз их вспомним. У кого в руках окажется мяч, тот продолжит фразу «Сегодня я узнал…», «Сегодня у меня получилось…», «Я запомнил…», «Я научился…», «Сегодня мне было трудно…»
Педагог:Наше путешествие подошло к концу, и я желаю вам, чтобы вы никогда не попадали в опасные ситуации. Всего доброго!