Светлана Черкасова
Спортивное развлечение по ПДД в старшей группе «Осторожно — дорога!»
Цели:
• воспитательная: воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;
• обучающая: формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; закрепить знания детей о правилах дорожного движения в интересной игровой форме.
• развивающая : развивать физические качества : силу, ловкость, быстроту в эстафетах.
Публикация «Спортивное развлечение по ПДД в старшей группе „Осторожно — дорога!“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• оздоровительная : формировать потребность к физическим занятиям.
Ход развлечения
Звучит музыка. Дети разделены на две команды, занимают свои места.
Друзья, мы рады видеть вас у нас в гостях. Я, старший инспектор ГИБДД Светлана Пешеходова и мой друг Светофор, хотим узнать, хорошо ли вы знаете правила дорожного движения. Но, чтобы вы могли путешествовать по нашей стране, вам нужно пройти испытания. Вы готовы?
- Вот сейчас мы это и проверим.
Конкурс " Подумай- отгадай"
1) На чем можно путешествовать? (дети перечисляют)
2)Домик на колесах с нетерпением ждем,
Он сейчас подъедет, мы в него войдем,
Там кондуктор просит всех билеты взять.
Домик на колесах, как его назвать? (автобус)
3) Какой свет верхний на светофоре? (красный)
4) На какое животное похож пешеходный переход? (зебра)
5) Сколько сигналов у светофора? (три)
6) Удивился светофор,
Красный, словно помидор:
«Как же ты посмела,
Мимо пролетела?»
На машине красный крест,
В ней совсем немного мест,
Все дорогу ей дают,
Как машину эту зовут?
7) Где нужно играть, что б не подвергаться опасности?
8) Где можно ездить на велосипеде?
Здесь на посту, в любое время,
Дежурит ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Конкурс "Грузовики"
Материал: рули, мешочки с песком, 2 стойки.
Первые участники команд держат в руках руль, на голову им помещается мешочек с песком-груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает та команда, которая первая выполнила задание.
Пост инспектора непрост –
Очень важен этот пост.
Кто следит, чтоб все в пути
Знали, как себя вести?
Внимание! Глядит в упор
На вас трё хглазый светофор:
Зелёный, жёлтый, красный глаз
Он каждому даёт приказ.
Загорелся красный свет –
Дети. Стой! Вперёд дороги нет.
Инспектор. Жёлтый глаз твердит без слов –
Дети. К переходу будь готов!
Инспектор. А зелёный впереди
Дети. Путь открыт – переходи!
Проводится игра «Светофор».
Материал: круги красного, жёлтого и зелёного цветов.
При показе красного цвета дети скрещиваются руки перед грудью. При показе жёлтого – хлопают в ладоши, при зелёном – топают ногами.
Едем с папой на машине,
Есть у нас автомобиль.
На проселочной дороге
Позади клубиться пыль.
Я кричу: «Скорее, папа, нажимай на тормоза,
Видишь, вышла на дорогу неученая коза».
Мне понятно без ученья, а коза – ей не понять
То, что правила движенья нужно строго соблюдать.
Конкурс "Зебра"
Материал: полоски белого картона.
Всем участникам в каждой команде раздаётся полоска белого картона. По –сигналу первый участник кладёт полосу и возвращается к своей команде. Второй кладёт свою ступеньку зебры, встаёт на неё и возвращается. И так до последнего участника. Смотрите, чтоб полоски зебры лежали не как попало, а аккуратно, как нарисовано на дорогах.
«Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Конкурс "Пешеходы"
Материал: 2 мяча, 2 стойки.
Первый идёт по пешеходному переходу (который собрали с прошлого конкурса) до стойки и от неё кидает мяч следующему игроку. Бежит в конец команды, следующий пешеход делает то же самое и так до последнего.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!"
Кто, ребята, знает, скажет,
Подтвердит для ясности,
Светофор стоит на страже
Нашей безопасности?
(«Это я, это я, это все мои друзья») .
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
(«Это я, это я, это все мои друзья») .
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Знает кто, что красный свет
Это значит – хода нет?
(«Это я, это я, это все мои друзья») .
Кто различает очень ясно
Свет зелёный, жёлтый, красный?
(«Это я, это я, это все мои друзья») .
Кто улицей широкой, гулкой
В трамвае едет на прогулку?
Впечатлений очень много –
Будет радостной дорога.
(«Это я, это я, это все мои друзья») .
Эй, подруженьки, подружки,
Есть глаза у вас и ушки,
По дороге вы идёте, говорите и поёте.
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
(«Это я, это я, это все мои друзья») .
Кто из вас летит так скоро,
Что не видит светофора?
Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
На проезжей части, дети, Кто играет в игры эти?
Конкурс " Трамвай"
Первый участник водитель, остальные пассажары. Водитель обегает стойку и бежит к своим пассажирам, забирает одного пассажира и "едит" с ним, обегает стойку и едут забирать следующего пассажира. И так до последнего
Конкурс
Разрешается-запрещается»
По 5 детей из каждой команды раскладывают знаки в обручи- запрещающие и разрешающие. (дети под музыку сортируют знаки)
Игра " Жезл инспектора"
Материал: макет жезла инспектора ГИБДД
Все дети образуют круг. Под музыку передают жезл из рук в руки, как только музыка закончилась, у кого в руках остался жезл выбывает из игры, круг сужается.
Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и ребёнок. И вы запомните их, а дома расскажите своим братьям и сёстрам, друзьям и игрушкам. Не нарушайте их, тогда у вас не будет несчастных случаев на дорогах.
На этом наше развлечение закончено. До новых встреч!