Папки-передвижки

Моделирование проблемных ситуаций «Осторожно незнакомец» для детей старшей группы

Людмила Предыбайлова
Моделирование проблемных ситуаций «Осторожно незнакомец» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №7 «Сказка» посёлка Мостовского муниципального образования Мостовский район

Моделирование проблемных ситуаций «Осторожно незнакомец»

для детей старшей группы

компенсирующей направленности № 11

Разработали:

Предыбайлова Л. Н.

Косыгина Н. А.

Терентьева С. Н.

Владимирова В. Н

2019г.

Публикация «Моделирование проблемных ситуаций „Осторожно незнакомец“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Цель: Закрепить умение детей избегать опасных ситуаций, при необходимости сообщать о подозрительных случаях и о подозрительных встречах с взрослыми, которым они не доверяют.

Ход игровой ситуации

- Дети, я предлагаю сегодня поговорить об опасностях, которые подстерегают вас на улице, во дворе и даже тогда, когда вы остаётесь дома одни. Ещё раз поучимся, как надо правильно себя вести.

Давайте мы начнём свой разговор с того, что вспомним свои любимые сказки. В сказках обычно встречаются добрые и злые персонажи.

А кто обычно в сказках совершает злые поступки? Ответы детей

- Правильно. Баба – Яга, Кощей Бессмертный, Змей – Горыныч, Серый Волк, Карабас – Барабас, Людоед, Лиса.

- А как выглядят эти персонажи? (Ответы)

- Да. Некрасивые, грубые, злые, страшные, у них длинные зубы, пламя изо рта, они хитрые.

- Какая сказка представлена на картине? (Выставляет иллюстрацию сказки «Петушок-золотой гребешок») (Ответы)

- Что строго настрого наказывали петушку Кот и Дрозд, когда уходили в лес за дровами? (Ответы)

- Правильно. - «Мы пойдём далеко, а ты оставайся домовничать, да голоса не подавай, когда придёт Лиса, в окошко не выглядывай!»

Строго настрого наказывали. Обманчивая оказалась внешность у Лисы. А каким голосом хитрая Лиса подманивала к себе Петушка? (Ответы)

- Верно. Она ему говорила нежным, ласковым голоском.

Петушок, Петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка, шёлкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка.

- Что случилось с Петушком, выглянул ли он в окошко? (Ответы)

- Давайте мы вспомним слова Петушка, когда он кричал. Нужно передать голосом, как он громко кричал, чтобы его услышали.

Дети:

- Несёт меня Лиса, за тёмные леса,

За быстрые реки, за высокие горы,

Котик и Дрозд, спасите меня.

- Да, он кричал громко, поэтому его и услышали Кот и Дрозд и поспешили на помощь.

… «Побежали Кот и Дрозд по лисьим следам. Кот бежит, Дрозд летит. Прибежали к лисьей норе, Кот настроил гусельки и давай натренькивать». (аудиозапись «Трень, брень, гусельки…»).

- Лиса слушала, слушала, да и вышла посмотреть, кто поёт. Кот и Дрозд схватили лису, и давай её бить, колотить. Покуда она ноги не унесла, спасли они Петушка.

Он теперь навсегда запомнит, как надо вести себя, когда остаёшься один дома, и как это опасно, разговаривать с Лисой.

В нашей жизни, так же как и в сказках, встречаются злые люди, те, которые могут совершить нехороший поступок, что-нибудь украсть, кого-нибудь обидеть, но у них нет длинных зубов, и они не извергают пламя изо рта, как Змей Горыныч. Однако догадаться об их злых намерениях можно, и можно не дать себя в обиду.

Сегодня мы будем этому учиться.

Представьте себе некоторые ситуации, которые могут оказаться опасными, и подумаем, как надо действовать.

Ситуация первая «Один дома».

- Ребята, кто- нибудь из вас оставался дома один? (Ответы)

- Значит, вы должны знать, как надо вести себя в опасной ситуации. Представьте, что Рома остался дома один. Вдруг, в дверь к нему постучали.

Рома: - Кто там?

Почтальон: - Откройте, пожалуйста, дверь.

Рома: - А вы кто?

Почтальон: - Я почтальон. Принёс телеграмму, откройте, пожалуйста.

Рома: - Нет, не открою. Приходите попозже, я сейчас дома один.

Почтальон: - А у меня срочная телеграмма и вручить её вам нужно сейчас.

Рома: - А вы мне её зачитайте, но дверь я вам не открою. Так мне велела мама.

Почтальон: - Ладно, открывай.

Рома: - Нет! Я позвоню в полицию. Если вы не уйдёте, они приедут и разберутся.

Почтальон: - А ты и номера телефона не знаешь, куда звонить.

Рома:- Всё я знаю. (подходит к телефону, набирает 02).

Полицейский: - Дежурный полиции капитан Иванов слушает.

Рома: - Это звонит Рома Панченко. Я дома один, ко мне в дверь стучит и хочет войти незнакомый человек. Помогите мне, пожалуйста. Мой адрес:….

Полицейский: - Хорошо. Молодец, что не открыл дверь. Запомни, дверь открывать, если ты дома один, можно только родителям.

- Запомните, дети. Не открывайте дверь незнакомым или малознакомым людям. Лучше не подходите к двери и не разговаривайте с чужими людьми.

Если ты вступил в разговор, то не говори, что ты дома один, скажи, что папа спит и просил его не будить.

Есть такая пословица «Длинный язык – это дорога, по которой в дом приходят несчастья».

Если чужой пытается открыть дверь, звоните по телефону в полицию.

По какому номеру мы звоним в полицию (Ответы)

- Верно. 02. (карточка с изображением номера телефона полиции выставляется на магнитную доску).

- А как по мобильному телефону можно вызвать полицию? (Ответы)

- Правильно. Набрать номер 002. (карточку с изображением номера 002 выставляет на магнитную доску).

- А если телефона нет, можно из окна позвать соседей или знакомых.

2. Ситуация вторая «Мамина подруга».

Воспитатель:(Зачитывает ситуацию)

- Две подружки, хохотушки

Съели две тарелки каши,

Чаю выпили две кружки.

И вдвоём пошли гулять

Во дворе с мячом играть.

Представим себе, что девочки играют во дворе своего дома. Они увлечены игрой, кричат, называют друг друга по имени.

Оля:

- Люба, давай играть в мяч.

Люба:

- Давай, я тебе кидаю, а ты лови и мне бросай.

Оля:

- Ой, смотри, какая-то тётенька идёт.

Во дворе появляется незнакомая женщина с большой сумкой. Она подходит к одной из девочек, у которой мама на работе и говорит:

- Люба, здравствуй. Ты меня не помнишь? А я тебя сразу узнала. Я мамина подруга. Где твоя мама?

Люба:

- Моя мама на работе.

Тё тя:

- Ах, какая досада. Люба, а я подожду твою маму дома. Открой дверь, а сама можешь погулять.

Люба:

- Я вас не знаю. Дома нет никого, и поэтому я вам дверь не открою. А если вы хотите встретиться с мамой, зайдите попозже.

- Дети, а как вы думаете, правильно поступила Люба, не пустив чужую женщину в дом (Ответы)

- А как вы думаете, кто может быть эта женщина (Ответы)

- Правильно, дети. Люба поступила правильно. Нельзя впускать в дом незнакомого человека, он может быть вором.

Давайте разберёмся, какого человека мы назовём незнакомым (Ответы)

- Запомните, это человек, которого лично вы не знаете. Этот человек может быть хитрым. Он знает, что любят дети, чем их можно заинтересовать.

Представьте себе такую ситуацию : незнакомый человек хватает вас за руку и тащит куда-то или хочет вас посадить в машину. Как бы вы поступили в таком случае? (Ответы)

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди правильный ответ».

Воспитатель показывает детям картинки с различными ситуациями :

* Взрослый предлагает ребёнку подарки и зовёт покататься на машине. Мальчик соглашается.

* Та же ситуация. Ребёнок отказывается последовать за взрослым.

Дети должны выбрать правильную картинку и выставить её.

- Сегодня мы с вами учились, как надо вести себя в опасных ситуациях дома и на улице. Пожалуйста, будьте всегда внимательны, придерживайтесь правил поведения.

Правила безопасности:

1. Не вступайте в разговор с незнакомыми людьми на улице.

2. Не соглашайтесь никуда идти с незнакомым человеком, как бы он вас не уговаривал и чтобы не предлагал.

3. Никогда не садитесь в машину к незнакомому человеку.

4. Не верьте незнакомцу, если он вам предлагает что-то подарить или купить вам.

5. Если незнакомый человек слишком настойчив, громко зовите на помощь. Постарайтесь вырваться и убежать.

Публикации по теме:

Использование проблемных ситуаций в организации образовательного процесса Мастер- класс «Использование проблемных ситуаций в организации образовательного процесса» Подготовил: Ларионова Ирина Александровна, воспитатель.

Картотека проблемных ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников «Картотека проблемных ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников» Проблемные ситуации «В кинотеатре» Вы.

«Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается». Беседа с решением проблемных ситуаций БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПЕШЕХОДОМ И ПАССАЖИРОМ РАЗРЕШАЕТСЯ Беседа с решением проблемных ситуаций Цель: • Закрепить у детей знание правил дорожного.

Картотека проблемных игровых ситуаций для развития взаимоотношений старших дошкольников Картотека проблемных игровых ситуаций для детей старшего дошкольного возраста. Целью является усвоение ребенком общественных норм и ценностей,.

Картотека проблемных ситуаций «Зоопарк» Словарный запас: энциклопедия, зоопарк, материк, климатическая зона. Рекомендуемые материалы: развивающие игры Воскобовича, «Блоки.

Картотека проблемных ситуаций с игровым макетом по ПДД «Улица города»Картотека проблемных ситуаций с игровым макетом по ПДД «Улица города» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга 197345, Санкт-Петербург,.

Консультация для родителей «Осторожно — незнакомец» ОСТОРОЖНО: НЕЗНАКОМЕЦ! Даже если ваш ребенок еще слишком мал, чтобы гулять без взрослых и отпускать его одного на улицу вы пока не собираетесь,.

Консультация для родителей «Осторожно, незнакомец» Консультация для родителей: «Осторожно, незнакомец!».Большинство из нас внушает детям, что нужно быть воспитанным и вежливым по отношению.

Консультация для родителей «Осторожно, незнакомец» Когда ваш ребенок достигает дошкольного возраста, вы просто обязаны научить его правилам безопасности. Не напугать, не пригрозить или заставить,.

Решение проблемных ситуаций с детьми дошкольного возраста Дошкольное детство - очень короткий отрезок в жизни человека. Но он имеет непреходящее значение, так как развитие идет очень бурно и стремительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моделирование проблемных ситуаций «Осторожно незнакомец» для детей старшей группы
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 17:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Моделирование проблемных ситуаций «Осторожно незнакомец» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Предыбайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД