Людмила Предыбайлова
Моделирование проблемных ситуаций «Осторожно незнакомец» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №7 «Сказка» посёлка Мостовского муниципального образования Мостовский район
Моделирование проблемных ситуаций «Осторожно незнакомец»
для детей старшей группы
компенсирующей направленности № 11
Разработали:
Предыбайлова Л. Н.
Косыгина Н. А.
Терентьева С. Н.
Владимирова В. Н
2019г.
Публикация «Моделирование проблемных ситуаций „Осторожно незнакомец“ для детей старшей группы» размещена в разделах
Цель: Закрепить умение детей избегать опасных ситуаций, при необходимости сообщать о подозрительных случаях и о подозрительных встречах с взрослыми, которым они не доверяют.
Ход игровой ситуации
- Дети, я предлагаю сегодня поговорить об опасностях, которые подстерегают вас на улице, во дворе и даже тогда, когда вы остаётесь дома одни. Ещё раз поучимся, как надо правильно себя вести.
Давайте мы начнём свой разговор с того, что вспомним свои любимые сказки. В сказках обычно встречаются добрые и злые персонажи.
А кто обычно в сказках совершает злые поступки? Ответы детей
- Правильно. Баба – Яга, Кощей Бессмертный, Змей – Горыныч, Серый Волк, Карабас – Барабас, Людоед, Лиса.
- А как выглядят эти персонажи? (Ответы)
- Да. Некрасивые, грубые, злые, страшные, у них длинные зубы, пламя изо рта, они хитрые.
- Какая сказка представлена на картине? (Выставляет иллюстрацию сказки «Петушок-золотой гребешок») (Ответы)
- Что строго настрого наказывали петушку Кот и Дрозд, когда уходили в лес за дровами? (Ответы)
- Правильно. - «Мы пойдём далеко, а ты оставайся домовничать, да голоса не подавай, когда придёт Лиса, в окошко не выглядывай!»
Строго настрого наказывали. Обманчивая оказалась внешность у Лисы. А каким голосом хитрая Лиса подманивала к себе Петушка? (Ответы)
- Верно. Она ему говорила нежным, ласковым голоском.
Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.
- Что случилось с Петушком, выглянул ли он в окошко? (Ответы)
- Давайте мы вспомним слова Петушка, когда он кричал. Нужно передать голосом, как он громко кричал, чтобы его услышали.
Дети:
- Несёт меня Лиса, за тёмные леса,
За быстрые реки, за высокие горы,
Котик и Дрозд, спасите меня.
- Да, он кричал громко, поэтому его и услышали Кот и Дрозд и поспешили на помощь.
… «Побежали Кот и Дрозд по лисьим следам. Кот бежит, Дрозд летит. Прибежали к лисьей норе, Кот настроил гусельки и давай натренькивать». (аудиозапись «Трень, брень, гусельки…»).
- Лиса слушала, слушала, да и вышла посмотреть, кто поёт. Кот и Дрозд схватили лису, и давай её бить, колотить. Покуда она ноги не унесла, спасли они Петушка.
Он теперь навсегда запомнит, как надо вести себя, когда остаёшься один дома, и как это опасно, разговаривать с Лисой.
В нашей жизни, так же как и в сказках, встречаются злые люди, те, которые могут совершить нехороший поступок, что-нибудь украсть, кого-нибудь обидеть, но у них нет длинных зубов, и они не извергают пламя изо рта, как Змей Горыныч. Однако догадаться об их злых намерениях можно, и можно не дать себя в обиду.
Сегодня мы будем этому учиться.
Представьте себе некоторые ситуации, которые могут оказаться опасными, и подумаем, как надо действовать.
Ситуация первая «Один дома».
- Ребята, кто- нибудь из вас оставался дома один? (Ответы)
- Значит, вы должны знать, как надо вести себя в опасной ситуации. Представьте, что Рома остался дома один. Вдруг, в дверь к нему постучали.
Рома: - Кто там?
Почтальон: - Откройте, пожалуйста, дверь.
Рома: - А вы кто?
Почтальон: - Я почтальон. Принёс телеграмму, откройте, пожалуйста.
Рома: - Нет, не открою. Приходите попозже, я сейчас дома один.
Почтальон: - А у меня срочная телеграмма и вручить её вам нужно сейчас.
Рома: - А вы мне её зачитайте, но дверь я вам не открою. Так мне велела мама.
Почтальон: - Ладно, открывай.
Рома: - Нет! Я позвоню в полицию. Если вы не уйдёте, они приедут и разберутся.
Почтальон: - А ты и номера телефона не знаешь, куда звонить.
Рома:- Всё я знаю. (подходит к телефону, набирает 02).
Полицейский: - Дежурный полиции капитан Иванов слушает.
Рома: - Это звонит Рома Панченко. Я дома один, ко мне в дверь стучит и хочет войти незнакомый человек. Помогите мне, пожалуйста. Мой адрес:….
Полицейский: - Хорошо. Молодец, что не открыл дверь. Запомни, дверь открывать, если ты дома один, можно только родителям.
- Запомните, дети. Не открывайте дверь незнакомым или малознакомым людям. Лучше не подходите к двери и не разговаривайте с чужими людьми.
Если ты вступил в разговор, то не говори, что ты дома один, скажи, что папа спит и просил его не будить.
Есть такая пословица «Длинный язык – это дорога, по которой в дом приходят несчастья».
Если чужой пытается открыть дверь, звоните по телефону в полицию.
По какому номеру мы звоним в полицию (Ответы)
- Верно. 02. (карточка с изображением номера телефона полиции выставляется на магнитную доску).
- А как по мобильному телефону можно вызвать полицию? (Ответы)
- Правильно. Набрать номер 002. (карточку с изображением номера 002 выставляет на магнитную доску).
- А если телефона нет, можно из окна позвать соседей или знакомых.
2. Ситуация вторая «Мамина подруга».
Воспитатель:(Зачитывает ситуацию)
- Две подружки, хохотушки
Съели две тарелки каши,
Чаю выпили две кружки.
И вдвоём пошли гулять
Во дворе с мячом играть.
Представим себе, что девочки играют во дворе своего дома. Они увлечены игрой, кричат, называют друг друга по имени.
Оля:
- Люба, давай играть в мяч.
Люба:
- Давай, я тебе кидаю, а ты лови и мне бросай.
Оля:
- Ой, смотри, какая-то тётенька идёт.
Во дворе появляется незнакомая женщина с большой сумкой. Она подходит к одной из девочек, у которой мама на работе и говорит:
- Люба, здравствуй. Ты меня не помнишь? А я тебя сразу узнала. Я мамина подруга. Где твоя мама?
Люба:
- Моя мама на работе.
Тё тя:
- Ах, какая досада. Люба, а я подожду твою маму дома. Открой дверь, а сама можешь погулять.
Люба:
- Я вас не знаю. Дома нет никого, и поэтому я вам дверь не открою. А если вы хотите встретиться с мамой, зайдите попозже.
- Дети, а как вы думаете, правильно поступила Люба, не пустив чужую женщину в дом (Ответы)
- А как вы думаете, кто может быть эта женщина (Ответы)
- Правильно, дети. Люба поступила правильно. Нельзя впускать в дом незнакомого человека, он может быть вором.
Давайте разберёмся, какого человека мы назовём незнакомым (Ответы)
- Запомните, это человек, которого лично вы не знаете. Этот человек может быть хитрым. Он знает, что любят дети, чем их можно заинтересовать.
Представьте себе такую ситуацию : незнакомый человек хватает вас за руку и тащит куда-то или хочет вас посадить в машину. Как бы вы поступили в таком случае? (Ответы)
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди правильный ответ».
Воспитатель показывает детям картинки с различными ситуациями :
* Взрослый предлагает ребёнку подарки и зовёт покататься на машине. Мальчик соглашается.
* Та же ситуация. Ребёнок отказывается последовать за взрослым.
Дети должны выбрать правильную картинку и выставить её.
- Сегодня мы с вами учились, как надо вести себя в опасных ситуациях дома и на улице. Пожалуйста, будьте всегда внимательны, придерживайтесь правил поведения.
Правила безопасности:
1. Не вступайте в разговор с незнакомыми людьми на улице.
2. Не соглашайтесь никуда идти с незнакомым человеком, как бы он вас не уговаривал и чтобы не предлагал.
3. Никогда не садитесь в машину к незнакомому человеку.
4. Не верьте незнакомцу, если он вам предлагает что-то подарить или купить вам.
5. Если незнакомый человек слишком настойчив, громко зовите на помощь. Постарайтесь вырваться и убежать.