Надежда Хрестина
Конспект занятия «Осенняя прогулка в лес» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представление детей о характерных признаках осени. Образовательная: уточнить представление об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; конкретизировать понятие «листопад» совершенствовать умение детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.
воспитательная: формировать положительное доброжелательное отношение детей друг к другу средствами игровой деятельности, Воспитывать у детей желание участвовать в совместной деятельности.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: развивать логику, мышление, речь детей, познавательный интерес.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за природой, рассматривание деревьев, листьев. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы. Беседа о приметах осени. Чтение художественной литературы по теме: «Осень». Пение песенок об осени и слушание музыки; Поделки из природного материала.
Материал: рулон обоев, на нем нарисована дорожка, и лес с одной стороны, над ним маленькие квадратики двойного скотча, в начале рулона на дорожке нарисован один осенний листочек, маленькие листочки бумаги, листочки разнообразных форм маленького размера, осенние листья,
Интеграция областей: Познание, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие,
Ход занятия : (Воспитатель заранее размещает на краю шкафа рулон обоев, так, чтобы он упал на пол и развернулся перед началом НОД)
Воспитатель: Откуда взялся рулон?
Дети: Упал со шкафа и раскатался, а на нем нарисована дорожка и лес. Воспитатель и что же нам делать?
Дети: ….
Ребенок: давайте отправимся погулять по этому лесу, станем маленькими.
Воспитатель: А как мы станем маленькими?
Высказывания детей:
(Рисуют себя на маленьких, узеньких листочках прямоугольной формы)
Воспитатель не забудьте одеться потеплее, ведь на улице.
Дети хором: Осень.
Воспитатель: Что же мы оденем?
Дети рисуют и перечисляют одежду…
(нарисованных человечков выстраивают в начале рулона, вдоль дорожки) 2 Воспитатель: А я не пойду на прогулку в лес. Осень – это так плохо, Сыро, холодно…дождь льет, ноги можно промочить.
Дети: говорят, что хорошего осенью….
Воспитатель: прежде чем мы пойдем на прогулку в лес давайте скажем друг другу :
Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам!
А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Посмотрите на наших гостей и тоже улыбнитесь.
Ну что же отправляемся? Все готовы? Звучит походная музыка (вместе весело шагать по просторам….)
Воспитатель: а вот и лес, полон сказок и чудес!
Воспитатель: Вдыхаем аромат леса. Вдох носом, пауза, под счет «раз», «два», «три» выдох ртом. Расскажите, чем пахнет осенний лес?
Дети: высказывания детей
Воспитатель: Он пахнет так же как и летом? Вспомните ребята, какие запахи у леса летом? Высказывания детей:
Воспитатель: Давайте ребята посмотрим вокруг. Что мы видим? Дети: высказывания детей…я вижу лес, а я один осенний листочек,.
Воспитатель: музыка стихает, как один листочек? Разве может такое быть?
Ребенок: да вот сами посмотрите, показывает нарисованный один листочек:
Воспитатель: Интересно, о чем думает этот листочек, о чем он мечтает?
Высказывания детей: Он думает- Ой, как страшно…. Одному листочку плохо, скучно.
Воспитатель: Что же делать, как помочь осеннему листочку на этой волшебной дорожке?
Дети: …давайте нарисуем еще листочков.
Воспитатель: Вот это вы хорошо придумали…
(дети рисуют примакиванием губки разноцветные листочки)
Звучит Шум ветра».
Воспитатель: Вы слышите, какой сильный ветер поднялся в лесу, он сорвал с деревьев почти все листочки. Посмотрите, каким они красивым, разноцветным ковром лежат:
(Воспитатель подбрасывает вверх заранее приготовленные осенние листья)
Листья разноцветные
На ветру кружатся
И на землю падают И ковром ложатся.
Дети ловят и называют, с какого дерева лист, после чего раскладывают их по группе кому куда захочется (на подоконнике, …. в игровых уголках).
Воспитатель: Как красиво стало в нашей группе, какие красивые листья, желтые, красные, а почему они такие?
Дети: ….
Воспитатель: Какие листья были летом?
Дети: ….
Воспитатель: Какие будут зимой?
Дети:….
Воспитатель: Вот вам и чудо ребята. Весной появляются первые нежные маленькие листочки. Из зеленых листья становятся желтыми, или багряными, а зимой деревья все голые, спят до весны.
Воспитатель: Как красиво получилось, какие вы молодца. Ребята, а я забыла, как называется это чудо, когда с деревьев падают разноцветные листья и кружатся по ветру.
Воспитатель: Точно. Листопад! Вот ведь какие вы, так много знаете. Посмотрите ребята, какая у меня есть красота, показывает настоящую осеннюю ветку рябины
Загорелись как пожар на рябине кисти.
Катится навстречу шар из осенних листьев.
Ты его не узнаешь? Приглядитесь это….
Дети хором: …. ЕЖ!
Воспитатель: (прикрепляет картинку ежика на лесную дорожку рулона)
Отгадали вы мою загадку, МОЛОДЦЫ! Посмотрите на ежика.
Какой он симпатичный, а какой колючий.
Ежик запасов на зиму не делает, как наступают холода, забирается в свой уютный домик и спит до самой весны.
Посмотрите ребята, а что рядом с ежиком?
Дети : Яблоко.
Воспитатель: яблочко и еще какие-то колючки. Зачем они нужны, кто их потерял? И зачем же они нужны, может их выбросить?
Дети: …. а давайте их в яблочко воткнем и посмотрим. Что получится.
Дети втыкают (палочки) в яблочко,
Воспитатель: ой, что же это получилось?
Дети: Ежик…
Воспитатель: давайте наших ежиков разместим на нашей полянке.
Воспитатель: я думаю, ежику очень понравилось. ….Идем дальше? Звучит походная музыка (вместе весело шагать по просторам….)
Воспитатель: здесь ребята, не пройти, лес еловый на пути.
Воспитатель: Какие деревья растут в еловом лесу, вам поможет узнать моя загадка:
У нее одежки колки: Все иголки, да иголки.
Звери шутят: "Дядя еж на нее слегка похож"
Зимою и летом зеленого цвета,
Платьице в иголках, а называется…
Дети хором: Елка.!
Воспитатель: а лес называется – еловый.
(На рулоне-рисунке, дорожка закрыта стеной леса)
Воспитатель: Что же делать, как нам быть? Высказывания детей:… Может в облачко нам превратиться?
Воспитатель: Ой, это интересно.
В облака мы превратимся, и над лесом все помчимся
Чтоб увидеть с высоты деревья, травы и кусты
Встают по всей группе, выбирают удобное для себя место – музыкальная физкультминутка. «Облака»
Воспитатель: Ну вот, а теперь как облачко поплывем над лесом и будем наблюдать и все подмечать….(звучит красивая мелодия, дети под музыку сами придумывают себе движения, превращаясь в облачко).
Воспитатель: Как облачко перелетели через зеленую, лесную стену. Пора нам всем спуститься на землю и превратиться снова в ребятишек из группы Чудесята. Дети: Громко читают хором свой девиз «не простые мы ребята….
Воспитатель разворачивает рулон дальше. Появляется рисунок мешочка под Елкой.
Воспитатель: Кто-то мимо пробегал и мешочек потерял.
Что-то на нем написано, сейчас прочитаю: (на мешочке написано) : Я мешочек не простой, А мешок с секретом:
Как узнаешь, что во мне – Расскажи об этом.
Дети ощупывают мешок и называют что там
Дети: Конфеты.
Воспитатель: Вот так мешочек. Вот так сюрприз.
А теперь детвора возвращаться нам пора.
Воспитатель: Мы отлично погуляли?
Дети: ДА!
Воспитатель: Много нового узнали? Дети: да!
ЕЖИК ЗАПАСОВ НА ЗИМУ НЕ ДЕЛАЕТ,ВСПОМНИЛИ С КАКОГО ДЕРЕВА ЛИСТОЧЕК….
Воспитатель: мы с вами хорошо погуляли правила, лесные мы не нарушали?
Дети: …
Воспитатель:
Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь. Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай Мусор нужно убирать. Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Звучит музыка «Вместе весело шагать» - дети возвращаются в детский сад, скатывают рулон.
Воспитатель: Ну вот и закончилось наше осеннее путешествие.
Мы МОЛОДЦЫ!
Воспитатель: А давайте себе похлопаем.