Марина Боброва
«Профессия менеджер». Конспект занятия в старшей группе общеразвивающей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе общеразвивающей направленности по теме: «Профессия менеджер».
Цель: расширить представление детей о разнообразии экономических профессий (менеджер).
Задачи: познакомить с профессией менеджера, формировать знания детей об обязанностях менеджера в магазинах; учить детей сортировке товара; развивать внимание, память, мышление; воспитывать уважение к труду взрослых.
Материал к занятию:
муляжи для игры «Магазин», денежные купюры.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждет увлекательное и интересное занятие.
- Ой, ребята посмотрите у нас в группе появилось письмо. Давайте его откроем и прочитаем.
- Это письмо нам пришло из страны «Экономические профессии».
- Ребята, расскажите, а какие профессии вы знаете? (Ответы детей)
- В нашем письме рассказывается о профессии менеджера.
- А кто такой менеджер - вы знаете? (Ответы и предположения детей)
Менеджер — это управляющий каким-либо организации.
Менеджер обладает знаниями во многих сферах, а главное в области управления предприятием. Ведь от принимаемых им решений зависит, будет ли завод, фабрика, издательство, типография, магазин и т. д. процветающими или придут в упадок.
Необходимое качество менеджера — умение работать с разными людьми!
Прежде всего менеджер должен быть ответственным, общительным, человеком, умеющим принимать самостоятельно важные решения, умеющим управлять деятельностью многих людей.
Физкультминутка.
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Менеджер ведет учет (Приседания)
А что же делать будет, делать наша детвора? (Поднимание плеч).
-Ребята а давайте поможем менеджеру в супермаркете расставить товар и распределить на него цены.
Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»
Дети пробуют себя в профессии менеджера через игру «Супермаркет», пробуют расставлять и распределять товар и цены на них.
Воспитатель берёт на себя роль менеджера, сообщает детям:
- Ребята, давайте разложим наш товар по полочкам. Товар нужно разложить по категориям: овощи, фрукты, игрушки, посуда. Я буду менеджером магазина, это работник, который проверяет сортировку товара, правильное распределение по отделам.
Менеджер – воспитатель проверяет правильность распределения товара. Проводит беседу, что овощи и посуда не могут находиться в одном отделе.
После обсуждения дети исправляют ошибки.
-Для того чтобы покупатель купил товар, на нем должна быть указана цена.
-Давайте ценники нарисуем сами, на маленьких листочках.
Но сначала давайте разберемся, что же самое дешевое, а что дорогое в нашем «Супермаркете»?
Предполагаемые ответы детей: овощи и фрукты дешевле, так как они растут на грядке и на фруктовых деревьях.
(Творческая работа детей. После выполнения рисунка, ценники раскладываются по полкам с товаром).
- Воспитатель-менеджер проводит проверку по распределению ценников.
- Воспитатель: какие же все молодцы, все сделали верно, помогли распределить товар и цены За ваш большой труд позвольте вам выдать первую зарплату.
- Воспитатель раздает детям конвертики с деньгами.
Дидактическая игра «Найди пару»
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на купюры, я вам предлагаю игру «Найди пару». Перед вами купюры, но с разным номиналом. Найдите пары друг с другом и разложите по возрастанию.
Выполнение задания.
Итог:
Менеджер
Супермаркетом менеджер управляет
И разумно, и умело.
Деньги так распределяет,
Чтоб росло и крепло дело.
Порученья он дает
Всем сотрудникам своим,
Чтоб торговля шла вперед,
Приносила прибыль им.
Какими качествами обладает менеджер?
Что должен знать менеджер?
Хотели бы вы стать менеджером?