Светлана Трачева
Конспект занятия «О Великой Отечественной Войне» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Тема: «О Великой Отечественной Войне»
Цель: Развивать у детей патриотическое чувство. Воспитывать любовь
к Родине на основе расширения представлений о победе защитников
Отечества в Великой Отечественной войне.
Обучающие задачи:
Публикация «Конспект занятия „О Великой Отечественной Войне“ в старшей группе» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках ВО
В, вспомнить семейные традиции.
Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный
вопрос. Дополнить знания о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны через ознакомление с фронтовыми письмами;
Развивающие задачи:
Развивать любознательность, расширять кругозор детей.
Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность
сопереживать другим людям.
Развитие памяти, внимания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто
защищал Родину;
Предварительная работа:
Разучивание песен, стихов с детьми о ВОВ, о Дне Победы, подборка книг на военную тематику, альбомы.
Словарная работа: День Победы, Великая Отечественная Война, фашизм, солдатские письма-треугольники.
Материал к занятию :
Видеофильм «Кадры военных лет», звукозапись военных песен. Картинки с памятниками нашего города, письма-треугольники, карандаши, тетрадные листочки в клетку.
Ход занятия:
Звучит песня «Священная война». Воспитатель рассказывает 75 лет назад 22 июня в 4 часа утра 1941 года, когда все города и сёла нашей Родины еще спали, фашистские самолёты стали бомбить города, бомбы сыпались на детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Так началась война.
Она называлась Великая Отечественная, потому, что вся страна от мала до велика, поднялась на борьбу с врагом за родное Отечество.
Да, это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну. Целых четыре года сражался наш народ с фашистской армией.
Запись шума боя.
- Что вы услышали?
Ответы детей: взрывы бомб, свист пуль, грохот орудий.
Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.
Как вы думаете, что такое «подвиг»?
Дети: это смелый, отважный поступок.
Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг?
Дети: Герой.
Воспитатель: Вот и во время В. О. В. тоже было много людей, совершивших героические поступки.
(показ картинок)
Ребята, а каким должен быть герой?
Дети: сильным, смелым, выносливым, отважным.
Воспитатель: Яся расскажет о таком герое, это ее прадедушка.
Яся: Я расскажу о своем прадедушке, который был участником Великой Отечественной войны. Сама я его не помню, но мне о нем рассказывали дедушка, бабушка, мама. "Мой дедушка (его имя, защищал нашу Родину от фашистов. Он служил лейтенантом в пехотных войсках. Мой прадедушка был очень смелым человеком, он был награжден медалью за отвагу. В праздник день Победы я с родителями в «Бессмертном полку» иду с портретом прадедушки. Я горжусь им!
Воспитатель: Молодец!
Вы тоже будущие защитниками, поэтому вам нужно быть сильными и ловкими.
Физминутка «Пограничник».
Тропинки лесные, Маршируют по кругу друг за другом
Пахучие травы,
За тёмным оврагом
Простор полевой.
Вечерней порою Останавливаются, прикладывают воображаемый
В дозор от заставы бинокль к глазам, выполняют повороты.
Идёт пограничник, Вновь маршируют по кругу.
Страны часовой.
Воспитатель: Чтобы победить врага, каким еще должен быть защитник?
Дети: Внимательным.
«Четвёртый лишний»
Воспитатель: Правильно. К нам попали документы врага. Вам нужно назвать какая карта лишняя и объяснить свой выбор.
Танк, истребитель, вертолет, самолет
Артиллерист, снайпер повар, десантник.
Барабан, пулемет, автомат, миномет.
Тельняшка, шинель, джинсы, китель.
Снайпер, сапер, танкист, артист.
Пистолет, снайпер, винтовка, ружье.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились.
Воспитатель: Многим героя стоят памятники по всей стране. Какие памятники героям есть в нашем городе. (показывает фото)
Ответы детей: Вечный огонь, памятник героям - в городском парке, парк Победы.
Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением Могилы Неизвестного солдата.
Воспитатель: Вы узнали этот памятник?
Ответы детей: Могила Неизвестного солдата.
Воспитатель: Рядом с Красной площадью у Кремлёвской стены и днём, и ночью горит огонь. Вечный огонь зажигают у памятников погибшим защитникам Родины, чтобы все помнили об их подвиге.
Этот памятник называется Могила Неизвестного солдата. Никто не знает, как звали этого солдата, который похоронен здесь. Но все помнят его подвиг.
Воспитатель: В те годы не было ни одной семьи, из которой не ушёл бы на фронт отец, сын или дочь. Война разбросала близких людей, надолго оторвала их друг от друга. В этих условиях письма были единственным средством связи, средством общения. Вот такие письма треугольники писали с фронта бойцы. Были случаи, что треугольники приходили и через десять, и через двадцать лет после окончания войны. Каждый солдат слал домой военное письмо треугольником. Как сложить его знал каждый. Письма не заклеивались и не требовали марок. На лицевой стороне писали адрес.
Во многих семьях до сих пор хранятся письма с фронта. Солдатские треугольники писем стали историей. Посмотрите, как выглядели эти письма. Давайте мы сегодня с вами нарисуем письма благодарности ветеранам за мирное небо над головой. (Звучит песня «Фронтовые письма» в исполнении группы «Непоседы») Дети рисуют на тетрадном листочке в клетку, затем складывают треугольник
Воспитатель: Что вы нарисовали в своих письмах? Расскажите, что нового и интересного вы узнали сегодня.
Дети: ответы детей.