Татьяна Маковская
Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе на тему: «Звук и буква К»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе на тему : «Звук и буква К».
Цель: Познакомить детей с согласным звуком [К] и буквой К.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить вычленять звук [К] из ряда других звуков, слогов, слов и давать ему характеристику
2. Учить определять положение звука в слове,
3. Познакомить с графическим изображением буквы К.
Развивающие
Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе на тему: „Звук и буква К“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
1. Развивать слуховое и зрительное восприятие, зрительную память.
2. Стимулировать развитие мыслительных процессов детей (анализ, синтез, классификация).
3. Способствовать развитию мелкой моторики руки.
Воспитательные:
1. Прививать интерес к получению знаний.
2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование:
Мяч, презентация к интерактивной доске, Буквознайка, Кляксус, снежинки с буквами [А, У, О, И], буква – символ, счетные палочки.
Ход занятия
I. Оргмомент.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю всем поздороваться со мной ладошками.
Логопед здоровается с ребёнком по имени, прикасаясь своими ладошками к ладошкам ребёнка. В ответ ребёнок тоже здоровается.
II. Подготовка к восприятию материала.
Логопед: Сегодня я приглашаю вас отправиться в сказочную страну Звукобуквию, познакомиться с одним из звуков, научиться слышать его среди других звуков и обозначать его буквой.
Теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и скажите: "У нас всё получится". В путь!
Поедем мы на паровозике. Как стучат колеса? Как гудит гудок? (Слайд 1)
Вот первая остановка. Нас встречает загадочный лес, его воздух чист и свеж. Вдохните его, как я. Вдыхаем глубоко носом, а выдыхаем ртом, можно помочь руками - на вдох руки поднимаем и слегка разводим в стороны, на выдох ладошки касаются груди (ребята повторяют движения)
III. Повторение знаний о гласных.
Ребята, а вот и сказочная страна Буквозвукия, посмотрите это Буквознайка. Он живет в сказочной стране и знает все о буквах и звуках.
Наступила зима и Буквознайка принес нам снежинки, но они необычные. Посмотрите что на них написано.
Написаны буквы [А, У, О, И]. Какие звуки обозначают эти буквы. (снежинки с буквами).
А какие это звуки? Гласные? Они поются, ниточка не рвется. Каким цветом обозначаем.
IV. Сейчас мы с вами посмотрим на доску, Буквознайка приготовим нам картинки. Назовем их.
Как вы думаете, что общего в этих словах? (слайд 3)
Звук [К].
Характеристика звука :
Возьмем зеркала, произнесем этот звук.
Он согласный, глухой, может быть твердым и мягким. Если звук мягкий - зеленый цвет, если твердый – синим.
Игра «Хлопни в ладоши» Если услышишь звук [К] (изолировано, в слогах).
V. Физминутка.
VI. В сказочной стране Звукобуквие живет не только добрый Буквознайка, но и злой Кляксус которые постоянно мешает Буквознайке. Он перепутал картинки, а мы поможем Буквознайке определить в каком домике живет звук. В первом домик – звук в начале слова, во втором домик – звук в конце слова. (слайд 4)
VII. Игра с мячом. «Назови ласково»
Дом - домик сад – садик пес – песик ключ - ключик
Кот – котик нос – носик гном – гномик бант - бантик
Слон – слоник лоб – лобик мяч - мячик
VIII. Звуковой анализ. Посмотри на доску, назови картинку, скажи какой звук твердый или мягкий. (слайд 5)
X. Знакомство с буквой.
Буквознайка принес нам букву, которая обозначает звук [К].
Перед детьми на экране появляется клоун, поднявший правую руку под углом вверх и отодвинувший правую ногу в сторону. (слайд 6)
Логопед: Ай да клоун, знаешь кто он? Этот клоун буква К. (клик - Появляется буква К). Встаньте также как клоун.
Логопед предлагает построить букву с помощью счетных полочек.
XII. Подведение итогов.
А сейчас нам пора возвращаться, только Кляксус снова нам мешает, он спрятал наш паровозик и нам придется, возвращается на самолете. Как гудит самолет? Лы лы лы. (слайд 7)
А пока мы возвращались, Буквознайка прислал нам корзина? С какого звука начинается это слово? А какой звук твердый или мягкий?
А в корзине лежат? Конфеты. С какого звука начинается это слово? Какой он твердый или мягкий?
Буквознайка угощает вас конфетами и просит, что бы, вы не забывали звуки и буквы. И приезжали к нему в гости в страну Звукобуквию.
Какой звук мы сегодня проходили? А какую букву?
Молодцы! Вы сегодня очень хорошо занимались, я вами довольна.
XIII. Домашнее задание. Дома нарисуйте для Буквознайке картинки со звуком [К].