Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Здравствуй, гостья-зима» (3 фото)

Людмила Таранова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Здравствуй, гостья-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуй, гостья-зима

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 города Лебедянь Липецкой области

Конспект занятия в старшей группе

на тему:

«Здравствуй, гостья – зима».

Воспитатель:

Таранова Л. В.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Здравствуй, гостья-зима“» размещена в разделах

Конспект занятия в старшей группе на тему :

«Здравствуй, гостья – зима».

Цель: продолжать знакомить детей с жизнью и повадками животных в лесу; учить

их различать особенности приспособления животных к зимнему периоду;

развивать активный и пассивный словарь детей; воспитывать эстетическое отношение к природе и всему окружающему; исправлять ошибки в речи воспитанников.

Словарь: линька, логово, подшёрсток, санитары, бурелом, берлога.

Оборудование: современные компьютерные технологии, иллюстрации с животными.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Отгадайте загадку:

«Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины?»

- Ребята, о каком времени говорится в загадке? (о зиме)

- Назовите зимние месяцы?

- Какой сейчас идёт месяц?

- Назовите признаки зимы?

- Какой праздник больше всего ждут взрослые и дети зимой?

Сообщение темы занятия.

- Ребята, наступила зима, и поэтому тема нашего занятия : «Здравствуй, гостья – зима».

- Здравствуй, гостья – зима!

Просим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и степям.

И. Никитин.

Воспитатель:

- Зима навела строгий порядок в лесах и на полях. Не балует она природу ни красками, ни цветами. Всё у неё прибрано, сверкает белизной. Подула она свежими морозными ветрами, спрятала быстрые реки под толстый голубой лёд. На голые деревья и кусты набросила тёплые пуховые шубы.

Зимний день короток. И всё – таки, и зимний лес может подарить интересные встречи.

- Ребята, как вы думаете, с кем можно встретиться в лесу? (слайд)

- Правильно, с животными.

- Сегодня на занятии мы с вами и поговорим о том, как животные готовятся к зиме.

- Зима – самое трудное для животных время года, которое приносит им много неприятностей. (холод, морозы, бураны, метели). Животные подготавливают зимние убежища, заготавливают корма на зиму.

Выступления детей с сообщениями.

- Ребята, вам было задано домашнее задание о животных.

- Ребята, какие животные живут в лесу? (экран)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Здравствуй, гостья-зима»

1. Кто нам расскажет о белке?

- Яна, пожалуйста.

У белок зимний мех сначала появляется на боках и спине, а позже - на голове.

Рыжие волосы выпадают, а вырастают серые.

- Кто готовил доклад о лисице?

- Витя, пожалуйста.

- У лисы пушистый мех с густым подшёрстком. Такая тёплая «шуба» даёт лисе возможность бывать на открытом воздухе. Когда осень ранняя, лисы быстрее «линяют». Они питаются зайцами и мышами.

- Спасибо, Витя.

- Воспитатель:

- Отгадайте загадку:

На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

- Правильно, молодцы.

- Саша, расскажи нам про волка.

- У волка на брюшной стороне плотный подшёрсток, поэтому они не боятся холода от снега. Спят в логове или среди кустарников в овраге. Питаются «слабыми» и больными зверями, за это их называют санитарами леса.

- Спасибо, Саша, хорошее подготовила сообщение.

- Воспитатель:

- Ребята, послушайте моё сообщение, и назовите животное, о котором я рассказала.

- Мех у этого животного густой, с мягкой шерстью, а лапы покрываются длинными волосами, которые не дают им проваливаться в сугробы даже во время наста. На кончиках ушей –«кисточки». Питается зайцами – беляками.

- Правильно, это рысь.

Физкультминутка (имитируются движения животных)

- Как- то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, «косой»,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

Фото «Здравствуй, гостья-зима»

Просмотр слайдов про животных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе - фото

- Отгадывание загадок про животных.

- Составление рассказа.

- Ребята, сегодня мы с вами много услышали и увидели о животных. Вам домашнее

задание - составить рассказ «Моё любимое животное».

- Итог.

- Ребята, какая была тема нашего занятия?

- О каких животных шла речь?

- Какие новые слова вы узнали?

- Спасибо, на занятии хорошо работали….

- До свидания.

Публикации по теме:

«Листопад». Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в старшей группе«Листопад». Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в старшей группе Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в старшей группе на тему «Листопад». Цель: Расширять знания.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Здравствуй, гостья-зима»
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 20:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Здравствуй, гостья-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Таранова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД