Людмила Таранова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Здравствуй, гостья-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуй, гостья-зима
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 города Лебедянь Липецкой области
Конспект занятия в старшей группе
на тему:
«Здравствуй, гостья – зима».
Воспитатель:
Таранова Л. В.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Здравствуй, гостья-зима“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Конспект занятия в старшей группе на тему :
«Здравствуй, гостья – зима».
Цель: продолжать знакомить детей с жизнью и повадками животных в лесу; учить
их различать особенности приспособления животных к зимнему периоду;
развивать активный и пассивный словарь детей; воспитывать эстетическое отношение к природе и всему окружающему; исправлять ошибки в речи воспитанников.
Словарь: линька, логово, подшёрсток, санитары, бурелом, берлога.
Оборудование: современные компьютерные технологии, иллюстрации с животными.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Отгадайте загадку:
«Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины?»
- Ребята, о каком времени говорится в загадке? (о зиме)
- Назовите зимние месяцы?
- Какой сейчас идёт месяц?
- Назовите признаки зимы?
- Какой праздник больше всего ждут взрослые и дети зимой?
Сообщение темы занятия.
- Ребята, наступила зима, и поэтому тема нашего занятия : «Здравствуй, гостья – зима».
- Здравствуй, гостья – зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям.
И. Никитин.
Воспитатель:
- Зима навела строгий порядок в лесах и на полях. Не балует она природу ни красками, ни цветами. Всё у неё прибрано, сверкает белизной. Подула она свежими морозными ветрами, спрятала быстрые реки под толстый голубой лёд. На голые деревья и кусты набросила тёплые пуховые шубы.
Зимний день короток. И всё – таки, и зимний лес может подарить интересные встречи.
- Ребята, как вы думаете, с кем можно встретиться в лесу? (слайд)
- Правильно, с животными.
- Сегодня на занятии мы с вами и поговорим о том, как животные готовятся к зиме.
- Зима – самое трудное для животных время года, которое приносит им много неприятностей. (холод, морозы, бураны, метели). Животные подготавливают зимние убежища, заготавливают корма на зиму.
Выступления детей с сообщениями.
- Ребята, вам было задано домашнее задание о животных.
- Ребята, какие животные живут в лесу? (экран)
1. Кто нам расскажет о белке?
- Яна, пожалуйста.
У белок зимний мех сначала появляется на боках и спине, а позже - на голове.
Рыжие волосы выпадают, а вырастают серые.
- Кто готовил доклад о лисице?
- Витя, пожалуйста.
- У лисы пушистый мех с густым подшёрстком. Такая тёплая «шуба» даёт лисе возможность бывать на открытом воздухе. Когда осень ранняя, лисы быстрее «линяют». Они питаются зайцами и мышами.
- Спасибо, Витя.
- Воспитатель:
- Отгадайте загадку:
На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк)
- Правильно, молодцы.
- Саша, расскажи нам про волка.
- У волка на брюшной стороне плотный подшёрсток, поэтому они не боятся холода от снега. Спят в логове или среди кустарников в овраге. Питаются «слабыми» и больными зверями, за это их называют санитарами леса.
- Спасибо, Саша, хорошее подготовила сообщение.
- Воспитатель:
- Ребята, послушайте моё сообщение, и назовите животное, о котором я рассказала.
- Мех у этого животного густой, с мягкой шерстью, а лапы покрываются длинными волосами, которые не дают им проваливаться в сугробы даже во время наста. На кончиках ушей –«кисточки». Питается зайцами – беляками.
- Правильно, это рысь.
Физкультминутка (имитируются движения животных)
- Как- то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, «косой»,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
Просмотр слайдов про животных.
- Отгадывание загадок про животных.
- Составление рассказа.
- Ребята, сегодня мы с вами много услышали и увидели о животных. Вам домашнее
задание - составить рассказ «Моё любимое животное».
- Итог.
- Ребята, какая была тема нашего занятия?
- О каких животных шла речь?
- Какие новые слова вы узнали?
- Спасибо, на занятии хорошо работали….
- До свидания.