Ирина Хилинская
Конспект занятия в старшей группе «Заучивание стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?» с использованием мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- Продолжать учить детей использовать средства мнемотехники при заучивании стихотворений;
- Закреплять умение отличать стихотворение от других литературных жанров, умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы полными предложениями;
- Развивать лексико-грамматический строй речи: согласовывать числительные с существительными;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Заучивание стихотворения С, Маршака „Где обедал воробей?“ с использованием мнемотехники» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Осмысливать переносное значение образных выражений: «Львиная грива», «Крокодиловы слёзы», «Топает, как слон», «Волчий аппетит»;
- Закрепить умение правильно держать кисть, рисовать горизонтальные и вертикальные линии;
- Упражнять в четком произношении звука -ж- в словах;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход. Мотивация.
- Ребята, к нам сегодня почтальон утром принес посылку. Эту посылку прислали жители острова Чунга-Чанга, которые живут в Африке. Давайте посмотрим, что же в ней находится? (разворачиваю картинку).
Игра «Заколдованный рисунок». А еще в посылке лежит письмо. Сейчас я его прочитаю:
«Здравствуйте, ребята. На нашем острове Чунга-Чанга появился злой волшебник, он заколдовал всех животных. Помогите их расколдовать. Назовите, какие части животных вы видите (дети называют части животных). А где же обитают эти животные? (В жарких странах). А у нас в городе, где можно увидеть диких животных жарких стран? (В зоопарке, Цирке) Кроме животных жарких стран кого еще можно увидеть в зоопарке? (животных севера). А теперь давайте отправимся к жителям жарких стран. Как вы думаете, где они живут? (в Африке). А на чем мы можем туда добраться? (На самолете) (Поем песню «Самолет» и оказываемся в Африке).
- Ребята, чувствуете как здесь жарко. А где нам можно добыть воды? (в колодце)
«Напою я всех водицей» выкладывание колодца из счетных палочек.
- Сейчас я познакомлю вас с литературным произведением, которое будем учить наизусть. Это произведение называется «Где обедал воробей?», а написал его Самуил Маршак.
Чтение стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?»
Вопросы по содержанию:
- Как называется это литературное произведение?
- Кто его написал?
- Назовите, что это: сказка, рассказ или стихотворение? Почему?
(объяснение значения слов «Сперва», «Пир»).
- Куда прилетел воробей? (Воробей прилетел в зоопарк)
- Зачем воробей прилетел в зоопарк? (Воробей прилетел, чтобы пообедать)
- К каким животным залетал воробей?
- У кого сперва он пообедал? (Сперва он пообедал у льва)
- Что сделал у лисицы? (У лисицы подкрепился)
- У кого попил водицы? (У моржа попил водицы)
- Что он делал у слона? (Ел морковку у слона)
- С кем воробей поел пшена? (С журавлем поел пшена)
- У кого он погостил? (погостил у носорога)
- Чего воробей поел немного? (отрубей поел немного)
- Где еще побывал воробей? (побывал он на пиру)
- У кого был воробей на праздничном обеде? (Был на праздничном обеде)
- Что хотел сделать зубастый крокодил? (Крокодил чуть не проглотил)
Знакомство детей с мнемосхемой по стихотворению С. Маршака «Где обедал воробей?» (объяснение значение символов)
Повторное чтение стихотворения.
Чтение стихов детьми (3-4 ребенка)
Физпауза.
- А сейчас я хочу вас познакомить еще с одним животным – тигром.
Речь с движением «Тигр» - (2 раза)
Вот по джунглям тигр крадется.
Кто же тигру попадется?
У него длина два метра,
Чуткий слух
И зоркий глаз.
Антилопу и оленя
Он ловил уже не раз.
У него полосок много,
Очень острые клыки,
У него с когтями лапы.
От него, дружок, беги! Имитируют походку тигра, дети ходят по помещению.
Смотрят вправо – влево.
Широко разводят руки в стороны.
Полусогнутыми ладонями показывают тигриные уши.
Показывают «бинокль».
Делают резкое хватательное движение правой, а затем левой рукой.
Поочередно проводят по туловищу то правой, то левой рукой, рисуя полоски.
Показывают зубы.
Показывают ладони с полусогнутыми пальцами.
Грозят пальцем, после произнесения слова «беги» убегают.
- В зоопарке живет много разных животных, давайте мы их посчитаем.
Упражнение «Сосчитай-ка»
Например: 2 тигра-5 тигров (обезьяны, крокодилы, львы, зебры, жирафы)
Игра «закончите предложение», я начну, а вы закончите
ОГИ – ОГИ – ОГИ - большие носороги
АФЫ – АФЫ – АФЫ - вот идут жирафы
АНКИ – АНКИ – АНКИ - смешные обезьянки
ОСКИ – ОСКИ – ОСКИ – у зебры есть полоски
НЫ – НЫ – НЫ - огромные слоны
ТЕРА – ТЕРА – ТЕРА - грациозная пантера
УТ – УТ – УТ – звери в Африке живут
Объяснение крылатых выражений.
- Ребята, очень часто людей сравнивают с различными животными или их поведением. Я буду называть выражение, а вы объяснять, какому человеку это подходит:
«Львиная грива» (О человеке у которого на голове пышная, огромная причёска, много волос).
«Крокодиловы слёзы» (Человек, который плачет).
«Топает, как слон» (Человек с тяжёлой походкой).
«Волчий аппетит» (Очень голодный человек).
- А еще жители острова Чунга-Чанга прислали вам в подарок фотографии одного животного. Отгадайте загадку:
- В Африке живет,
Траву жует,
Носит матроску
В черно-белую полоску (зебра)
- У жителей острова «Чунга-чанга» сломался фотоаппарат, и зебры на фотографии получились без полосок. Давайте сейчас дорисуем полоски зебрам (рисование полосок). Вот какие получились у нас полосатые зебры!
Итог занятия.