Зайкова Лидия Олеговна
Конспект занятия в старшей группе «Волшебные снежинки — краски зимы» (Рисование декоративное)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путем симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам.
Задачи:
1. Учит симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги или объёмного предмета.
2. Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы.
3. Закреплять умение умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях).
4. Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из нарисованных снежинок.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Волшебные снежинки — краски зимы“ (Рисование декоративное)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: Знакомство с кружевоплетением как видом народного декоративно – прикладного искусства. Рассматривание кружевных изделий вологодских мастериц. Наблюдение за снегопадом и рассматривание снежинок, пойманных на варежки. Сравнение вологодских кружев с морозными узорами и снежинками. Подготовка основы для композиции «Зимнее окошко».
Материалы, инструменты, оборудование. Бумажные квадраты одного размера, но разного цвета, гуашевые краски белого цвета, тонкие кисточки, баночки, салфетки. Вологодские кружева для рассматривания, крючки для вязания. Основа для композиции «Зимнее окошко».
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям вологодские кружева, укрепленные на темном фоне. Спрашивает, знают ли дети, что это такое. В ходе небольшой беседы уточняет представления детей о кружевоплетении как виде народного декоративно – прикладного искусства.
- Это кружева, которые мастерицы плетут из тончайших белых ниток с помощью специальных инструментов – крючков, коклюшек, челноков. Как вы думаете, для чего нужны такие кружева? (Ответы детей). Кружевные воротнички, жилеты делают одежду красивой, праздничной, нарядной; а кружевные салфетки и шторы украшают дом, делают его уютным. Сейчас мы полюбуемся с вами вологодским кружевом. Оно называется так по имени города Вологда, в котором вот уже много лет замечательные мастерицы делают знаменитые на весь мир кружева. Эти белоснежные кружева напоминают морозные узоры на окне.
Давайте послушаем стихотворение А. Бродского «Мороз» :
Невидимкой, осторожно,
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это клен, а это Ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
Я гляжу – не оторваться:
Веток линии нежны!
А художник рад стараться,
Даже кисти не нужны.
Физкультминутка «С неба падают снежинки».
С неба падают снежинки, как на сказочной картинке
Будем их ловить руками
И покажем дома маме
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания – руки в стороны)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются).
Вон лисица в поле скачет, Словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте).
Ну а мы идем, идем
(Ходьба на месте)
И к себе приходим в дом.
(Дети садятся).
А мы с вами сейчас нарисуем необычные морозные кружева – снежинки и создадим из них «зимнее окошко». Каждый из вас пусть выберет бумажный квадрат по своему желанию и нарисует на нем снежинку необыкновенной красоты. Рисовать будем тонкими кисточками белой гуашевой краской.
Все снежинки разные, но в основе имеют общую форму – шесть лучей, расходящихся из одной точки. Посмотрите, я беру «Ночное окошко» (бумажный квадрат, посередине ставлю белую точку и провожу в сторону шесть лучей. Один луч вверх, другой вниз, а потом два влево и два вправо. Теперь соединяем лучи: рисую круги – один вокруг точки, второй …. и последний круг провожу по кончикам лучиков. А теперь нужно превратить эту снежинку в волшебное кружево. Придумайте свой сказочный узор, который бы смог нарисовать мороз.
Самостоятельная деятельность детей.
В конце занятия дети приносят свои маленькие «окошки» на большое «Зимнее окошко» составляют композицию.
Анализ работ воспитателем и детьми.
Литература: И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.