Эльмира Акифьева
Конспект занятия в старшей группе «Осень идёт и за собою дождь ведёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Осень идёт и за собою дождь ведёт»
Цели и задачи:
- расширить и систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.
- развивать у детей знания о сезонных изменениях в природе;
Темочки:
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Погода и природные явления
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
- развивать умение детей слушать и отвечать на вопросы взрослого;
- воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
- развивать вкусовой анализатор, закрепить знания о фруктах, овощах, ягодах;
- развивать внимательность, память, мелкую моторику пальцев;
- формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей;
- совершенствовать изобразительные навыки и умения.
Участники: воспитатель, дети, гость, переодетый в Домовёнка Кузю.
Оборудование:
Дырявый зонтик; на тарелке свежие овощи, фрукты, ягоды, тёмная повязка на глаза; изображение на отдельных карточках стволов деревьев; высушенные осенние листья разных деревьев.
Раздаточный материал: в зависимости от техники, выбранной для создания аппликации «волшебный зонтик».
Ход работы:
Начинается занятие на тему осень. В группе неожиданно из-за закрытой двери появляется Домовёнок Кузя (человек с пышным светлым париком (немного влажным, будто попал под дождь) на голове, одетый в русскую рубаху, широких штанах, в лаптях, с закрытым дырявым зонтиком в руках, с мешком).
Воспитатель: «Здравствуйте!»
Дети хором здороваются.
Кузя: «Здравствуйте!», «Куда же это меня занесло!»
В: «Вы попали в детский сад»
Кузя: «Ой, как я рад, как я рад!», «Как же много здесь ребят!»
Пытается поздороваться с ребятами, обняться.
В: «Ребята, видимо вы знакомы с этим незнакомцем, раз здороваетесь с ним», «Кто же он, подскажите мне пожалуйста, что-то я его раньше не встречала?»
Ответы детей
Кузя: «Какие вы молодцы, вы узнали меня!»
Воспитатель знакомится с домовёнком.
В: «Кузя, а что же ты здесь делаешь, как ты к нам попал?»
Кузя: «Я гулял в своём родном лесу, как неожиданно пошёл сильный дождь, но я не испугался! У меня же есть мой волшебный зонтик! И только я его открыл, как вдруг налетел сильный ветер, подхватил меня вместе с зонтиком, и я полетел далеко-далеко от своего леса, и вот я оказался здесь!».
В: «Какая неприятность, Кузя, ты не ушибся, с тобой всё в порядке!»
Кузя: «Нет, не ушибся. Я немного испугался, но со мной мой волшебный зонтик и поэтому мне совсем не страшно, вот только я намок немножко под дождём».
В: «Но, это не беда. У нас с ребятами сейчас будет занятие, мы беседуем про осень, ты посиди с нами, послушай, с нами интересно, вот и обсохнешь пока, а там и отправишься в свой лес»
Кузя: «Вот, спасибо, хорошо!»
Воспитатель продолжает занятие, а Кузя садится рядом с ребятами и слушает.
Воспитатель ведёт познавательную беседу об осени, её приметах.
Дети отгадывают осенние загадки, Кузя помогает:
1. Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (осень)
2. Тучи нагоняет, воет, задувает.
По свету рыщет, поёт да свищет. (ветер)
3. Листья жёлтые летят, падают, кружатся,
И под ноги просто так как ковёр ложатся!
Что за жёлтый снегопад? Это просто… (листопад)
4. Ветер тучу позовет, туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ моросит холодный… (дождь)
5. Стало хмуро за окном, дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи появились всюду… (лужи)
6. В сером небе низко тучи ходят близко,
Закрывают горизонт. Будет дождь. Мы взяли… (зонт)
В: «Молодцы! Ребята, а какая бывает погода осенью?
• когда идет дождь - … (дождливая)
• когда дует ветер - … (ветреная)
• когда низкая температура люди одевают теплую одежду - … холодная
• когда светит солнышко - … ясная»
Кузя: «Ой, как у вас интересно здесь. А можно мне тоже с вами поиграть?»
В: «Конечно можно, Кузя!»
Кузя: «У меня в мешке есть кое-что…Это листочки с деревьев, я гулял по лесу и хотел собрать букет из осенних листьев. Попробуйте отгадать с каких деревья эти листочки упали»
Ответы детей
Кузя: «Молодцы! Справились!»
В: «Ребята, послушайте красивое стихотворение про осень»
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора:
Сливы, груши, виноград –
Все поспело для ребят.
И арбуз увидев важный,
Оживится детвора –
И радушно скажет каждый…
Здравствуй, осени пора!
В: «Почему в стихотворении осень называют славной порой?»
Ответы детей, беседа с воспитателем и гостем об осеннем урожае, его пользе.
В: «Молодцы! А теперь отдохнем и поиграем в игру «Узнай на вкус»
(Детям предлагается закрыть глаза, определить по вкусу и назвать то, что они съели).
Кузя: «Ребята, а я вот слышал у нас в лесу говорят: «Осень идёт и за собой дождь ведёт. Как вы думаете почему так говорят?»
Ответы детей.
Кузя: «Правильно ребята, осенью дожди идут чаще, чем в другие времена года. Поэтому зонтик – это очень полезная вещь в осеннюю дождливую погоду. А если ещё такой красивый и волшебный зонтик как у меня, …то (в это время Кузя открывает свой зонтик и обнаруживает, что он испорчен, весь в дырках, порван. Начинает причитать об испорченном зонтике)»
Воспитатель принимается успокаивать домовёнка.
В: «Может быть мы с ребятами сможем тебе помочь?»
В: «Не огорчайся, давай мы с ребятами одолжим наш зонтик, а чтобы ты не расстраивался, мы сделаем для тебя подарок, аппликацию «волшебный зонтик». Поможем ребята Кузе?»
Дети отвечают хором.
Кузя: «Вот спасибо, ребята, а я обязательно верну ваш зонтик, и взамен вашей помощи вам в следующий раз принесу мой волшебный сундучок, со сказками и мы вместе их посмотрим».
Дети отвечают хором.
В: «Это очень хорошо!».
Дети делают аппликацию «зонтик» (в любой технике, на усмотрение воспитателя).
Кузя: «Ну, вот ребята, кажется я обсох и готов отправиться в свой родной лес. Спасибо вам большое за помощь!»
В: «Не за что Кузя, нам с ребятами было интересно с тобой, и мы очень рады, что смогли тебе помочь! Правда ребята?»
Дети отвечают хором, прощаются с домовёнком.