МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Осень идёт и за собою дождь ведёт»

Эльмира Акифьева
Конспект занятия в старшей группе «Осень идёт и за собою дождь ведёт»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Осень идёт и за собою дождь ведёт»

Цели и задачи:

- расширить и систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.

- развивать у детей знания о сезонных изменениях в природе;

Темочки:

- развивать умение детей слушать и отвечать на вопросы взрослого;

- воспитывать бережное отношение к окружающей природе;

- развивать вкусовой анализатор, закрепить знания о фруктах, овощах, ягодах;

- развивать внимательность, память, мелкую моторику пальцев;

- формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей;

- совершенствовать изобразительные навыки и умения.

Участники: воспитатель, дети, гость, переодетый в Домовёнка Кузю.

Оборудование:

Дырявый зонтик; на тарелке свежие овощи, фрукты, ягоды, тёмная повязка на глаза; изображение на отдельных карточках стволов деревьев; высушенные осенние листья разных деревьев.

Раздаточный материал: в зависимости от техники, выбранной для создания аппликации «волшебный зонтик».

Ход работы:

Начинается занятие на тему осень. В группе неожиданно из-за закрытой двери появляется Домовёнок Кузя (человек с пышным светлым париком (немного влажным, будто попал под дождь) на голове, одетый в русскую рубаху, широких штанах, в лаптях, с закрытым дырявым зонтиком в руках, с мешком).

Воспитатель: «Здравствуйте!»

Дети хором здороваются.

Кузя: «Здравствуйте!», «Куда же это меня занесло!»

В: «Вы попали в детский сад»

Кузя: «Ой, как я рад, как я рад!», «Как же много здесь ребят!»

Пытается поздороваться с ребятами, обняться.

В: «Ребята, видимо вы знакомы с этим незнакомцем, раз здороваетесь с ним», «Кто же он, подскажите мне пожалуйста, что-то я его раньше не встречала?»

Ответы детей

Кузя: «Какие вы молодцы, вы узнали меня!»

Воспитатель знакомится с домовёнком.

В: «Кузя, а что же ты здесь делаешь, как ты к нам попал?»

Кузя: «Я гулял в своём родном лесу, как неожиданно пошёл сильный дождь, но я не испугался! У меня же есть мой волшебный зонтик! И только я его открыл, как вдруг налетел сильный ветер, подхватил меня вместе с зонтиком, и я полетел далеко-далеко от своего леса, и вот я оказался здесь!».

В: «Какая неприятность, Кузя, ты не ушибся, с тобой всё в порядке!»

Кузя: «Нет, не ушибся. Я немного испугался, но со мной мой волшебный зонтик и поэтому мне совсем не страшно, вот только я намок немножко под дождём».

В: «Но, это не беда. У нас с ребятами сейчас будет занятие, мы беседуем про осень, ты посиди с нами, послушай, с нами интересно, вот и обсохнешь пока, а там и отправишься в свой лес»

Кузя: «Вот, спасибо, хорошо!»

Воспитатель продолжает занятие, а Кузя садится рядом с ребятами и слушает.

Воспитатель ведёт познавательную беседу об осени, её приметах.

Дети отгадывают осенние загадки, Кузя помогает:

1. Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (осень)

2. Тучи нагоняет, воет, задувает.

По свету рыщет, поёт да свищет. (ветер)

3. Листья жёлтые летят, падают, кружатся,

И под ноги просто так как ковёр ложатся!

Что за жёлтый снегопад? Это просто… (листопад)

4. Ветер тучу позовет, туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ моросит холодный… (дождь)

5. Стало хмуро за окном, дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи появились всюду… (лужи)

6. В сером небе низко тучи ходят близко,

Закрывают горизонт. Будет дождь. Мы взяли… (зонт)

В: «Молодцы! Ребята, а какая бывает погода осенью?

• когда идет дождь - … (дождливая)

• когда дует ветер - … (ветреная)

• когда низкая температура люди одевают теплую одежду - … холодная

• когда светит солнышко - … ясная»

Кузя: «Ой, как у вас интересно здесь. А можно мне тоже с вами поиграть?»

В: «Конечно можно, Кузя!»

Кузя: «У меня в мешке есть кое-что…Это листочки с деревьев, я гулял по лесу и хотел собрать букет из осенних листьев. Попробуйте отгадать с каких деревья эти листочки упали»

Ответы детей

Кузя: «Молодцы! Справились!»

В: «Ребята, послушайте красивое стихотворение про осень»

Осень! Славная пора!

Любит осень детвора:

Сливы, груши, виноград –

Все поспело для ребят.

И арбуз увидев важный,

Оживится детвора –

И радушно скажет каждый…

Здравствуй, осени пора!

В: «Почему в стихотворении осень называют славной порой?»

Ответы детей, беседа с воспитателем и гостем об осеннем урожае, его пользе.

В: «Молодцы! А теперь отдохнем и поиграем в игру «Узнай на вкус»

(Детям предлагается закрыть глаза, определить по вкусу и назвать то, что они съели).

Кузя: «Ребята, а я вот слышал у нас в лесу говорят: «Осень идёт и за собой дождь ведёт. Как вы думаете почему так говорят?»

Ответы детей.

Кузя: «Правильно ребята, осенью дожди идут чаще, чем в другие времена года. Поэтому зонтик – это очень полезная вещь в осеннюю дождливую погоду. А если ещё такой красивый и волшебный зонтик как у меня, …то (в это время Кузя открывает свой зонтик и обнаруживает, что он испорчен, весь в дырках, порван. Начинает причитать об испорченном зонтике)»

Воспитатель принимается успокаивать домовёнка.

В: «Может быть мы с ребятами сможем тебе помочь?»

В: «Не огорчайся, давай мы с ребятами одолжим наш зонтик, а чтобы ты не расстраивался, мы сделаем для тебя подарок, аппликацию «волшебный зонтик». Поможем ребята Кузе?»

Дети отвечают хором.

Кузя: «Вот спасибо, ребята, а я обязательно верну ваш зонтик, и взамен вашей помощи вам в следующий раз принесу мой волшебный сундучок, со сказками и мы вместе их посмотрим».

Дети отвечают хором.

В: «Это очень хорошо!».

Дети делают аппликацию «зонтик» (в любой технике, на усмотрение воспитателя).

Кузя: «Ну, вот ребята, кажется я обсох и готов отправиться в свой родной лес. Спасибо вам большое за помощь!»

В: «Не за что Кузя, нам с ребятами было интересно с тобой, и мы очень рады, что смогли тебе помочь! Правда ребята?»

Дети отвечают хором, прощаются с домовёнком.

Публикации по теме:

«Нам давно гулять пора, только дождь идёт с утра!» Фотоотчёт. Художественное творчество детей летом на прогулке«Нам давно гулять пора, только дождь идёт с утра!» Фотоотчёт. Художественное творчество детей летом на прогулке Непогода частый гость в это лето! Конечно, детям очень нравится гулять под дождём, но они вынуждены оставаться в замкнутом ограниченном.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла». Елена Владимирова. Цель: Закрепление и обогащение представлений.

Конспект прогулки «Дождь идёт» (младшая группа) Цель: Учить детей замечать изменения в природе: закреплять знания о том, что дождь бывает разный (осенний-холодный, моросящий, весенний-тёплый,.

Конспект прогулки в старшей группе «Осенний дождь»Конспект прогулки в старшей группе «Осенний дождь» Цель: Учить детей самостоятельно определять погоду дня. Отметить, что в ноябре– в конце осени, часто идет холодный, затяжной дождь, небо.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «А снег идёт, идёт…» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «А снег идёт, идёт…» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию. Дети очень старались. Цель: учить.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Конспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группе Цели: закреплять образные представления о дарах осени, продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму,.

Конспект занятия по рисованию «Идет дождь» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Идет дождь» во второй младшей группе Программное содержание: Учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу, передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осенний дождь» (сюжетное рисование) Цели: знакомство с признаками осенней дождливой погоды; создание композиции. Задачи: продолжать знакомить детей с признаками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Осень идёт и за собою дождь ведёт»
Опубликовано: 19 августа 2020 в 00:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Осень идёт и за собою дождь ведёт»» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Акифьева (УИ 2195178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД