Любовь Василькова
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Моя Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моя Россия».
Задачи:
Формировать знания детей о России. Познакомить детей с государственными символами России. Обогащать словарь детей словами: Родина, столица, Россия, необъятная, герб, флаг, гимн. Совершенствовать умение работать с бумагой. Закреплять навыки работы с клеем. Продолжать учить детей прочно соединять части в работе с бумагой.
Развивать внимание, память, мышление, коммуникативные навыки, воображение.
Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине через художественное слово, уважительное отношение к символам России.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе на тему: „Моя Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Материал: компьютер, слайды, аудио записи: гимн России, «Чистая симфония» Бетховен, карточки с изображением флагов к дидактической игре «Найди флаг России», карта мира, заготовки для флага, модели к игре «Собери флаг», клей, кисточки, трубочки, салфетки, монеты, грамота, схема «для формирования правильной осанки».
Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию итальянской сказки «Чипполино», рассматривание предметов с изображением герба, флага, карты мира, экскурсия к администрации города, БЦБК, знакомство с разными странами на карте.
Индивидуальная работа с Вовой учить слушать других детей, регулировать силу голоса,
Даша – отвечать на вопросы предложением.
Ход непосредственно образовательной деятельности
- Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. К нам должен вот-вот прийти ещё гость, наш любимый сказочный герой из страны Италии. А вот Арсений знает кто это и выучил для вас загадку про него.
«Он и мальчик, он и лук,
Беднякам надёжный друг.
С перьевой причёской длинной,
Этот мальчик» (Чипполино)
Входит Чипполино:
«Здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать. В вашей стране я впервые и хотел бы узнать, чем она отличается от других стран, в которых я уже успел побывать».
- Хорошо, Чипполино. Мы предлагаем вместе с нами полететь на самолёте через всю нашу страну.
-Посмотрим как наша страна выглядит с очень большой высоты.
- Взлетаем на самолётах. Наши спинки и руки прямые как корпус и крылья самолёта.
(Дети поднимают руки в стороны и «летят» за воспитателем в сторону расположения телевизора на середине пути воспитатель начинает читать стихотворение:)
«Если долго-долго- долго
В самолёте нам лететь
Если долго-долго- долго на Россию нам смотреть,
(подошли к телевизору и показывает рукой на экран, где на слайде изображение карты России)
А если спуститься по ниже…
То увидим мы тогда и леса, и го-ро-да,
Океанские просторы, медленно
Ленты рек, озёра, горы.
Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна
И поймём тогда, какая наша Родина большая,
Необъятная страна»
- Ребята, вам понравилась наша страна? Как она называется? (Россия)
-Правильно, мы живём в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия!
- А теперь давайте ещё раз посмотрим, как выглядит наша страна Россия на карте и сравним её с Родиной Чипполино Италией?
(воспитатель накладывает силуэт двух стран на карту)
-Вот посмотрите, наша страна Россия (показывает на карту, обводит контур рукой и накладывает модель на карту, а вот Родина Чипполино – Италия (прикладывает контур Италии).
- Чем отличаются эти две страны?
- Правильно, Россия гораздо больше по размерам. Она огромная, необъятная
Инд. работа.
- Скажи Соня какая наша страна? (большая, огромная, необъятная)
- А Италия какая? (маленькая)
- Италия хоть и маленькая, но она тоже очень интересная и красивая страна.
- Но, а мы сейчас продолжим знакомиться с нашей страной.
(дети садятся на стулья, показ схемы, как правильно сидеть на стуле)
- Ребята, мы уже говорили, что Родина Чипполино страна Италия, а как же называется наша с вами Родина? (Россия)
- Почему мы называем Россию Родиной? (Потому что мы здесь родились, здесь родились наши мамы, папы)
- Страна Россия наша Родина, потому что здесь родились и живут наши бабушки, дедушки, родители, вы и я, мы все
(Инд. работа: Даша, как называется наша Родина)
-Ребята, у каждой страны есть свой главный город - столица. Как называется столица нашей родины России? Кто знает? (Москва).
(изображение Москвы на слайде)
-А ещё у каждой страны есть отличительные знаки - государственные символы. У страны Чипполино они одни, а у нашей страны другие. Я вас сейчас с ними познакомлю.
-Посмотрите (слайд герба) Это герб. Главный символ нашей страны. Герб России красивый и величественный. Давайте рассмотрим, кто изображён на гербе? (орёл, всадник, поражающий копьём дракона).
- Двуглавый орёл означает, что наша страна сильная, непобедимая, она очень большая, в ней живут люди разных национальностей. Над головами орла – короны. Это значит, Россия живёт по своим законам-правилам. На груди орла мы видим всадника на белом коне - это Георгий Победоносец. О нём я вам расскажу подробнее в следующий раз.
-А вы, ребята, где-нибудь ещё видели изображение герба? На чём?
(на монетах, грамотах, документах, показ монет, грамоты).
(Инд. Работа. Вова, что на монетке изображено)
-А сейчас познакомимся ещё с один главным символом нашей страны
(Появляется слайд - флаг)
- Что это? (флаг)
- Свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдёте. У России флаг трёхцветный. Три полосы - белая, синяя, красная. Что вам напоминает белый цвет? (берёзу, снег, облака, ромашку). А ещё белый цвет-это цвет мира и чистоты, он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она ни на кого не нападёт с войной. А что вам напоминает синий цвет? (небо, реки, озёра, моря). Синий цвет означает, что народ честный, верный, любит свою страну, защищает её. А что вам напоминает красный цвет? (солнце, огонь, тепло, отвагу).
Белый цвет- берёзка
Синий - неба цвет
Красный - что рассвет прекрасный!
Игра «Подбери нужный цвет для флага России» (на компьютере)
-Ребята, а сейчас я хотела бы узнать, как вы запомнили из каких цветов состоит наш флаг. Для этого мы с вами поиграем в игру «Подбери правильно цвет для флага России» Посмотрите, здесь полоски разного цвета. Полоски, какого цвета есть на флаге России.
(белый, синий, красны)
- А сейчас, для вас задание, Если вы были внимательны сегодня и запомнили флаг Росси, то с ним вы легко справитесь.
- Нужно сложить флаг России, на столе лежат только части флага (сложить правильно флаг из частей)
(части- полоски флага на каждого ребёнка)
Дидактическая игра: «Найди флаг России»
- А сейчас я вам предлагаю разделиться на две команды. Вам нужно будет найти флаг России. Будьте внимательны, здесь флаги разных стран, они очень похожи на флаг России. Прежде чем принять решение, посоветуйтесь друг с другом, не торопитесь, (дети находят флаг России из похожих флагов других стран)
(по 4 флага на команду)
Воспитатель подводит итоги.
- Ребята, флаг – это символ Родины, любви к ней. Многие для того, чтобы выразить свое уважение, гордость за свою страну Россию вывешивают флаги на зданиях, домах, в машине, ставят на столах. Давайте и мы с вами сделаем флаг, как символ любви и гордости за нашу Родину-Россию.
- Сейчас я вам покажу как мы будем это делать. (показ)
- Прежде чем начнёте выполнять работу, разомнём пальцы.
Пальчиковая гимнастика
Наша Родина-Россия!
И богата и сильна
Хороша, красива
и любима
Необъятная страна!
(во время работы детей, звучит спокойная музыка)
(После выполнение продуктивной работы)
- Ну, вот у каждого из нас есть символ нашей Родины
- Мы познакомились сегодня с главными символами страны, назовите их. (герб, флаг)
-Ещё у каждой страны есть самая главная, торжественная песня, в
которой народ славит свою страну-Гимн. Гимн России очень красивый и величественный. Посвящён нашей стране, о любви к ней, отважным людям.
-Послушаем гимн стоя, проявляя уважение к своей стране. (слушание гимн-куплет)
(дети садятся на стулья)
-Что мы сейчас слушали? (Гимн)
Итак, у нашей страны - России есть главные символы - герб, флаг, гимн.
- Чипполино
- Я понял. Что ваша страна очень большая, богата реками, озёрами морями. Она очень красивая, что у вашей страны есть свой герб, флаг, гимн, которые прославляют и раскрывают её особенности.
- Чипполино, нам приятно, что тебе понравилась наша страна. На память о ней дарим наш флаг. До свидание.