Людмила Котегова
Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: конструирование
Тема занятия : Космос
Возрастная группа : старшая группа (4-5 лет)
Цель занятия : формирование представлений и расширение полученных знаний о космических летательных аппаратах, развитие конструктивных навыков.
Задачи занятия :
Публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Старшая группа
- Темочки
продолжать учить детей создавать космические аппараты, работать с различными видами конструкторов.
направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов.
Дополнительные задачи:
развивать конструктивное воображение детей;
развивать внимание, память, мышление;
мелкую моторику пальцев рук;
расширять словарный запас (космос, космонавт, ракета, названия планет);
воспитывать аккуратность, любознательность, желание обыгрывать постройки;
воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.
Игровая: формировать способы организации сюжетно-ролевой игры по теме «Космос»
Дидактическая: формировать способы передачи симметрии летательного аппарата
Словарная работа: ракета, космос, космонавт, планета, скафандр, невесомость
Планируемый результат занятия : создание модели летательных аппаратов из LEGO, конструирование с помощью конструктора танграм, ребёнок демонстрирует умение договариваться, работать в команде
Подготовительная работа: беседа о космосе, рассматривание иллюстраций, просмотр обучающих видео.
Материалы и оборудование: демонстрационный материал по теме «Космос», конструктор LEGO, танграм
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Заинтересовать детей в последующей совместной деятельности Организует игру Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Предлагает пересесть за столы в соответствии с цветом конверта, выданного ребё нку: зелёный, синий, красный, жёлтый, оранжевый. Подгрупповая форма.
Словесные методы; беседа.
Игровой прием Дети приветствуют друг друга и педагога в игровой форме, отвечают на вопросы. Дети готовы к предстоящей совместной деятельности. Внимание сконцентрировано на педагоге.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Введение в проблемную ситуацию Предлагает открыть конверты с деталями танграма и предположить, чем дети займутся на НОД.
Беседа по вопросам: что такое космос? Кто летает в космос? На чём летают в космос? Подгрупповая, индивидуальная.
Словесные: беседа, вопросы.
Подведение детей к проблеме Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение. Определение детьми проблемной ситуации.
2.2. Этап ознакомления с материалом Сообщение детям новых знаний (чтение литературного произведения) Предлагает отгадать загадку:
Это красная планета
По соседству с нами.
Он зимой и даже летом
Мерзнет надо льдами.
Странно, что ни говори, -
Лед не сверху, а внутри.
(Марс)
Наглядность на интерактивной доске: космонавт и Марс. Задё т вопрос: что нужно космонавту, чтобы долететь на Марс? (ракета) Подгрупповая
Беседа, загадка. Наглядность Отгадывают загадку, отвечают на вопросы Дети понимают материал, успешно активно работают
2.3. Этап практического решения проблемы решение проблемной ситуации Физминутка «Ракета»
Раз, два – стоит ракета. (Стоят прямо руки вдоль тела)
Три, четыре – самолет. (Руки в стороны)
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире. (Поочередно руки в стороны, вверх)
Раз, два, три, четыре –
И на месте проходили. (Ходьба на месте)
Дидактическая игра (с танграмом) : повтори рисунок
Предлагает распределить в группе роли : трое ребят из группы собирают космонавтов из деталей танграма, трое собирают ракету из LEGO по инструкции. Индивидуальная, подгрупповая. Практические; дидактическая игра
Словесные; вопросы. ответы, выводы.
Наглядные: дид. игра Отвечают на вопросы, играют, проводят физминутку, конструируют. Дети успешно решают проблемы, отвечают на вопросы, работают в подгруппах.
3. Заключительный этап Подведение итога Предлагает ответить на вопросы каждую подргруппу (Сюжетно-ролевая игра) : как ваши космонавты долетели до Марса?
Что нового вы узнали о космосе? Словесные
Ответы
Сюжетно-ролевая игра
Отвечают на вопросы рефлексия