Анна Демушкина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Корова»
Тема: Рисование коровы.
Цель : учить детей, рисовать корову, выстраивая изображение из составных частей.
закреплять и расширять представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида;
развивать умение продумывать композиционное построение изображения, воображение, память;
воспитывать бережное отношение к животным.
Ход занятия.
1. Организационная часть
Ребята, попробуйте угадать животных по загадкам.
1. Стоит копна посреди двора - Спереди вилы, сзади метла. (Корова.)
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему „Корова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова, теленок. Все о коровах
- Корова. ИЗО, поделки, рисование
- Корова. Конспекты занятий
- Корова. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
2. Мягкие лапки, А в лапках цап- царапки. (Кошка.)
3. В дом чужого не пущу, Без хозяина грущу —Гав-гав-гав! (Собака.)
Молодцы, всех правильно назвали.
А каких домашних животных еще знаете?
А почему этих животных называют домашними? Они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает.
Правильно. Но эти животные не всегда были домашними. Когда-то они жили в дикой природе. Как же человек сумел приручить их? Когда древние люди охотились, они приносили домой с охоты не только убитую ими добычу, но и детенышей зверей — поросят, телят, козлят. Дети играли с ними, животные постепенно становились ручными, прирученные животные перестали бояться людей, привыкли получать от них пищу и защиту.
В свою очередь они тоже стали полезными для человека: давали молоко, шерсть, мясо; помогали человеку в охоте и охраняли его жилище.
Как можете объяснить смысл пословицы :
«Корова во дворе — так еда на столе»
Правильно, они дают нам молоко и мясо. Из молока люди научились готовить много полезных вкусных и питательных продуктов.
Корову еще называют - кормилицей!
Хотите сегодня нарисовать корову?
Чтобы правильно и красиво нарисовать нужно внимательно рассмотреть ее. Из каких частей состоит корова и на что они похожи.
Тело у коровы широкое, с округлыми раздутыми боками, ноги короткие, длинный сильный хвост напоминает метелку — им Буренушка отгоняет надоедливых мух. У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие темно-карие бархатистые глаза. У коров прекрасное обоняние : но запаху они легко отличают съедобные травы от несъедобных.
Коровы — травоядные животные. Они медлительны и спокойны. Нe торопливо ходят коровы по лугу, опустив тяжелые головы, и щиплют траву-мураву. Сначала Буренка ловко захватывает трапу языком, а потом дергает головой и срывает ее.
2. Практическая часть.
Сегодня мы с вами изобразим корову, гуляющую на лугу.
Рисовать будем на тонированной бумаге (солнечным днем - на желтой бумаге, на рассвете - розовая, пасмурным днем - на голубой бумаге).
Какая расцветка бывает у коровы? (черная с белым, рыженькие, пестренькие, коричневые)
Начнем рисовать с туловища. Оно похоже на овал. Потом рисуем круглую голову. На голове овальную мордочку. На мордочке носик и ротик. На голове есть еще уши и рога. Глаза у коровы большие, добрые. Теперь нашей корове нужно нарисовать ноги – на концах которых копыта. А так же нужен хвост, что бы наша корова отгоняла мух.
Для того чтобы корова давала молоко, ей нужно вымя.
Вот какая красивая корова у нас получилась! Корова пасется на зеленом лугу. Сверху на нее светит теплое солнышко. Где то в вдалеке, в деревне, ее ждет добрая хозяйка.
3. Заключительная часть.
Теперь наши коровы все соберутся в стадо. Давайте полюбуемся своими работами. Покажите самую красивую корову. А где самая большая? Кто какое имя дал своей корове, можете рассказать какой у нее характер? Молодцы ребята!