Нина Еремина
Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить и закрепить знания детей о труде хлебороба, какие машины помогают
растить и собирать хлеб.
Задачи: 1. закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку. Узнать, откуда приходит хлеб на стол. Познакомить с профессией хлебороба, машинами, которые помогают растить хлеб.
2. В практической части праздника познакомить детей с изготовлением теста из муки и выпечкой крендельков.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Хлеб — всему голова!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Воспитывать уважительное и благодарное отношение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу.
Оборудование: хлебные зерна, лупы, презентация на тему «сельскохозяйственные машины», выставка хлебобулочных изделий, мука, молоко, яйца, сахар, масло, фартуки, косынки, колпаки, противни.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: -Ребята, хлеб нужен каждому человеку. Не зря говорит народная пословица: «Хлеб- всему голова!». Это значит, что хлеб – главный продукт. А наша страна огромная, нам нужно много хлеба. Кто же выращивает хлеб для всех, кого же люди благодарят за трудный и почетный труд по выращиванию хлеба?
Ребенок:
Слава миру на Земле!
Слава хлебу на столе!
Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил!
Воспитатель: Чтобы узнать, откуда пришел к нам хлеб, мы отправимся с вами в путешествие.
2. Показ презентации, сопровождаемый рассказом воспитателя.
Весной выходит на поле трактор – большая машина, которую ведет тракторист. Вот мы видим и трактор и поле. У тракториста много работы : нужно поле вспахать, разрыхлить землю – приготовить мягкую и теплую постель для зерна. Готовить нужно землю быстро, пословица говорит: «Весенний день год кормит». Чтобы был большой урожай, нужно подготовить землю и посеять зерно вовремя, иногда трактористы трудятся день и ночь, сменяя друг друга.
Ребенок:
Правлю я стальным конем,
Землю я пашу на нем.
Возле Дона острым плугом поднимаю чернозем.
Конь стальной мой смазан, чист,
Знает дело тракторист!
3. Исследовательская деятельность:
Воспитатель: -Прежде чем дальше пойти в путешествие, мы рассмотрим хлебные зерна.
(Дети рассматривают через лупу зерна.)
Воспитатель: Возьмите их на ладошку, видите, какие они маленькие, а их росточки пробьются через слой земли.
А вот мы опять в поле. На вспаханное поле вышли другие машины- сеялки. Посмотрите, сеялка сеет сразу в три ряда. Зерна падают в землю ровно. В колхозах поля огромны, только используя машины можно быстро засеять поля.
Идет время, зерна прорастают, из земли появляются всходы, и вот уже все поле в золотых колосьях. Хлебные поля сравнивают с морем. Подует ветер, и колосья качаются, как золотые волны.
Ребенок:
В землю теплую уйду,
К солнцу колосом взойду,
В нем тогда,таких как я,
Будет целая семья!
Воспитатель: Но приближается осень, стали колосья золотыми, созрела рожь. (Дети рассматривают колосья.)
Ребенок: Золотист он и усат,
В ста карманах сто ребят.
Воспитатель: Почему колос назван золотым?
Покажите на колоске, что это за сто ребят сидят в карманах?
4. Беседа о людях, участвующих в уборке хлеба.
Пришла пора убирать урожай. Нельзя медлить, колоски могут осыпаться и зерна упадут на землю. В поле вышли комбайны. Управляет машиной комбайнер. Комбайн срезает колосья, обмолачивает – отделяет зерна от колосьев. Спешат колхозники собрать урожай, пока погода хорошая. Работают комбайнеры днем и ночью, сменяя друг друга.
Ребенок:
Плывет он по полю,
И все он умеет: и жнет, и молотит,
И зерна сам веет.
Может работать и ночью, и днем,
Его называют степным кораблем.
Воспитатель:
- И собирают колхозники горы зерна. А отвозят зерно специальные машины- зерновозы. А везут зерно они в новый дом- элеватор, здесь зерно хорошо сохраняется.
Ребенок:
На ток от комбайна мы возим зерно.
В машину из бункера льется оно.
И мчится машина по жесткой стерне
На ток, что стоит от леска в стороне.
Там горы пшеничные смотрятся в небо,
А стать им душистыми булками хлеба.
Воспитатель:
-Потом по воде и суше зерно отправляется в города, на мукомольные заводы, где зерно размалывают в муку. Потом муку в специальных машинах везут на хлебозаводы, в пекарни. А из пекарни в специальных машинах хлеб, батоны, булки везут в магазин. И в магазинах люди покупают все, что хотят.
5. Рассматривание хлебобулочных изделий на выставке.
Ребенок:
Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотили,
он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто,
В магазине занял место.
Воспитатель:
- Много людей работают, чтобы зерно стало хлебом и попало в магазин, а потом и к каждому человеку на стол. Надо помнить о нелегком труде трактористов, комбайнеров, шоферов, мукомолов, пекарей, продавцов. И говорить им всегда «Спасибо!» Нужно беречь хлеб – богатство Родины. Никогда не бросайте хлеб, даже маленькие кусочки.
6. Практическая часть.
Воспитатель:
А сейчас мы устроим с вами кондитерскую фабрику и будем пекарями. Для этого нам нужно помыть руки, одеть фартуки, косынки, колпаки. Для того, чтобы испечь крендельки, что нам нужно? (ответы детей)
Воспитатель:
-Правильно, ребята. Нужно приготовить тесто. Мальчики наливают молоко, сыплют муку, взбивают яйца, кладут масло, сахар. Девочки лепят крендельки, укладывают на противень, смазывают маслом и посыпают сахаром. А когда все готово, мальчики отнесут противни на кухню.
7. Итог занятия.
Готовыми крендельками дети угощают малышей.