ольга крылова
Проект «Путешествуем с героями сказок К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествуем с героями сказок К. И. Чуковского»
Возраст участников: дети второй младшей группы
Вид деятельности: образовательная деятельность в режимных моментах и в непосредственной образовательной деятельности
Типология проекта
- по виду: творческий
- по количеству участников: коллективный
- по образовательным областям: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Публикация «Проект „Путешествуем с героями сказок К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- по интеграции: интеграция на основе единого проекта, в основе которого лежит проблема
- по длительности: 1 месяц, средняя продолжительность
Пояснительная записка
Актуальность проблемы. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Цель. Расширение представлений о произведениях К. И. Чуковского, через активную позицию детей по отношению к героям сказок.
Задачи
Речевое развитие Формировать интерес детей к литературе, потребность делиться своими впечатлениями. Развивать умение сопереживать героям, выразительно читать небольшие авторские произведения. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.
Социально-коммуникативное развитие Помогать усвоению детьми духовно - нравственных категорий в жизни. Содействовать развитию игр по мотивам литературных произведений, развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре. Расширять представления о мерах предосторожности при обращении с потенциально опасными предметами.
Познавательное развитие Содействовать развитию познавательной сферы детей. Совершенствовать умение группировать предметы по сенсорным признакам. Поощрять исследовательский интерес при проведении простейших опытов. Развивать желание сооружать и обыгрывать постройки для игр по мотивам произведений. Расширять представления о простейших связях весенней природы.
Художественно-эстетическое развитие Формировать умение рисовать несложные сюжетные композиции по мотивам произведений К. И. Чуковского. Развивать эстетический вкус, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на книжные иллюстрации. Формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.
Физическое развитие Формировать представления о ценности здоровья, умения избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх. Предполагаемый результат. Дети: - проявляют любовь к сказке и желание играть по мотивам знакомых произведений; - знают прочитанные сказочные произведения, их автора, тексты, персонажей, мораль; ориентируются по иллюстрациям сказок К. Чуковского; - умеют использовать различные средства выразительности при отражении своего отношения к героям сказок.
Продукт проектной деятельности: выставка рисунков «Мой любимый герой сказок К. И. Чуковского»; создание альбома «Герои сказок К. И. Чуковского»; игровая викторина «Спасем волшебную книгу».
Оборудование: ноутбук, фотоаппарат, музыкальный центр, книги К. И. Чуковского, игрушки и иллюстрации героев произведений, мнемотаблицы.
Источники информации: родители, воспитатели, детская литература
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап (1 неделя)
Деятельность педагога. Внесение в книжный уголок фото К. И. Чуковского и его книг, игрушек героев его произведений.
Проблема: герои потеряли свои книги.
Информирование родителей о теме проекта. Акция «Подари книгу детскому саду» (К. И. Чуковский). Оформление родительского уголка, размещение статей, рекомендаций по теме проекта.
Подбор наглядных пособий, наборов игрушек, масок животных.
Подбор методической литературы, наглядного, музыкального материала, игр.
Деятельность детей. Дети рассматривают, задают вопросы, принимают проблему, решают помочь героям. Слушание дома произведений по теме. Выбор книги для детского сада. Подбирают игрушки-героев произведений, иллюстрации, помогают создавать маски.
Основной этап (2 недели)
Деятельность педагога.
Помощь детям распределиться по группам: создание иллюстраций для альбома, масок для игр, заучивание стихов по мнемотаблицам. Оформление книжного уголка.
Чтение сказок: «Телефон», «Путаница», «Федорино горе», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Муха-цокотуха».
Беседы о поступках героев.
Выкладывание мнемотаблиц к стихам «Закаляка», «Курица», беседа о комическом в творчестве писателя.
Включение в игры подгруппами, обучение правилам, внесение оборудования, масок. Игра с детьми, обучение дидактической задаче.
Втягивание в игру в «телефонные разговоры», внесение игрового материала, брать на себя основную или дополнительную роль. Проведение игры, загадывая загадки.
Работа с родителями по организации выставки: «Мой любимый герой сказок Чуковского».
Устный журнал: «Друзья Мухи-цокотухи».
Настольный театр: «Краденое солнце», «Мойдодыр».
Проблемная ситуация: Федора грустная - убежала посуда.
Включение русских народных мелодий, обучение новым движениям.
Обратить внимание на состояние книг. Создание «Больницы для книг»
Рассматривание закладок, сделанных детьми старших групп.
Деятельность детей.
Рассматривание иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского, слушание сказок, ответы на вопросы.
Заучивание стихотворений:
«Закаляка», «Курица».
Подвижные игры:
«Каравай» (с героями К. И. Чуковского, «Спасатели», «Поможем Федоре», «Воробей и звери».
Настольные игры:
«Помоги герою попасть в сказку», «Узнай сказку по обложке», «Собери телефон», «Чудесный мешочек»
Сюжетно-ролевые игры:
«Гости», «Больница для зверей», «Зоопарк», «Телефонный разговор», «Дом. Семья».
Словесные игры: «Угадай-ка», «Какого героя слова»
Рисование (на «живом песке»): «Друзья Мухи-цокотухи».
Аппликация «Полотенце для чистюли», «Солнышко»
Лепка «Посуда для Федоры»
Слушание, импровизация движений под музыку.
Придумывание знаков к схемам «как правильно обращаться с книгой»
Помощь в «лечении» книг. Украшение закладок для книг.
Заключительный этап (1 неделя).
Деятельность педагога.
Организация выставки «Мой любимый герой произведений К. И. Чуковского»
Создание альбома «Герои сказок К. И. Чуковского»
Развлечение «Спасем волшебную книжку».
Деятельность детей.
Рассматривание работ, беседы.
Презентация своей работы.
Дидактическое упражнение «Найди сказку герою»
Участие: в играх, чтении стихов, решении проблемных ситуаций.
Список литературы: 1. М. А. Васильева, Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. 2. Корней Чуковский. Сказки.