Киколенко Галина Георгиевна
Конспект занятия в старшей группе «Мы здоровью скажем «Да»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!»
Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Программные задачи:
Образовательные: Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. Закрепить знания детей о разных видах спорта.
Формировать основы здорового образа жизни.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Мы здоровью скажем „Да“» размещена в разделах
Развивающие: Развивать познавательный интерес к укреплению своего здоровья. Развивать связную речь, мышление, сообразительность, смекалку детей.
Воспитательные: Воспитывать желание заботится о своем здоровье.
Материалы и оборудование: картинки с видами спорта, костюм доктора, игрушки-медикаменты, мольберт, набор муляжей продуктов, картинки с предметами личной гигиены.
Предварительная работа: составление с родителями рассказов о режиме дня, беседы, чтение художественной литературы, разучивание загадок, пословиц, поговорок.
Словарная работа: першит, жюри.
Ход КВН:
Воспитатель: Дорогие родители и дети, сегодня мы с вами собрались в зале, для того чтобы поиграть в КВН. Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что же поможет нам такими стать.
Наш КВН собрал друзей,
Доброжелательных гостей.
Улыбки вам дарить не лень?
Так улыбайтесь каждый день!
Здоровый смех полезен,
Спасает от болезней!
В нашей игре участвуют две команды: команда «Крепыши» и команда «Здоровячки». Наши конкурсы будут оценивать жюри.
Сюрпризный момент. Стук в дверь. Входит доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте! Врача вызывали? У кого тут голова болит и в горле першит?
Воспитатель: Здравствуйте, доктор Айболит! У нас в группе все здоровы. К тому же наши дети знают, что больным приходить в детский сад нельзя, можно заразить других.
Айболит: А я принёс всё необходимое для лечения.
Воспитатель: Доктор Айболит, это очень хорошо, что у вас есть лекарства на все случаи жизни. Но ребята в нашей группе стараются обходиться без них.
Айболит: Как без лекарств? Медицина - это серьёзная наука. Для лечения болезней рекомендуется применять различные лекарственные препараты.
Воспитатель: А можно и не болеть. Послушайте, что расскажут участники нашего КВН.
1ребё нок: Утром рано умываюсь,
Полотенцем растираюсь,
И от вас, друзья, не скрою –
Зубы чищу, уши мою.
2ребё нок: Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезней
Спасает нас она.
3 ребё нок: Чтоб здоровой быть и ловкой
Я на завтрак ем морковку.
Суп и мясо на обед,
А на ужин – винегрет.
4 ребё нок: Надо всем нам постараться
И привычку завести,
Физкультурой заниматься,
Чтоб здоровыми расти!
Приветствие команд
Приветствие команды «Крепыши»
Игру мы начинаем
И верим в наш успех
Соперников приветствуем.
Девиз наш: «Спорт и смех»!
Приветствие команды «Здоровячки»
Пусть победит сильнейший,
Девиз наш: «Спорту – Да!»
Играть в веселый КВН
Готовы мы всегда!
Воспитатель: Желаем командам успехов!
1. Конкурс «Разминка».
Чтобы был всегда здоров,
Чтоб жизнь прожил без докторов-
Спортом занимайся!
Члены команд называют различные виды спорта.
2. Конкурс «Спортивная викторина».
1. Как называют человека, который занимается спортом? (спортсмен)
2. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
3. Как зовут спортсмена, катающегося под музыку? (фигурист)
4. Что нужно для игры в хоккей? (клюшка, шайба)
5. Назовите виды спорта где нужен мяч? (футбол, волейбол, баскетбол водное поло, регби).
6. Обувь спортсмена (кроссовки).
7. Удар в ворота (гол)
8. Вид спорта, в котором используется ружьё или лук? (стрельба)
9. Обувь фигуриста (коньки)
10. На них съезжают с гор зимой. (Санки)
3. Конкурс «Покажи предметы, которыми можно и нельзя делиться»
На столе лежат зеркало, зубная паста, мыло, зубная щетка, расческа, книга, ручка, губная помада, носовой платок, мочалка, полотенце.
Команда «Здоровячки» показывает предметы, которыми можно делиться, а команда «Крепыши» показывает предметы, которыми нельзя делиться.
Физминутка
1,2, мы считаем, и шагаем, и шагаем.
3,4, 3,4, руки в стороны, пошире.
А теперь все потянулись, оглянулись, улыбнулись,
Покачали головой, ай – ай – ай, ой – ой – ой.
Вместе дружно все присели, потом встали, полетели.
И попрыгали прыг – скок, как кузнечик на листок.
И похлопали в ладоши, ты хороший, я – хороший.
4. Конкурс для Капитанов «Угадай на вкус»
Капитанам предлагают с закрытыми глазами определить на вкус
овощи (морковь, картофель, лук, чеснок, капуста).
5. Конкурс «Эрудит».
Члены команды поочередно отвечают на вопросы. За правильный ответ дается смайлик, та команда, которая наберет больше смайликов, получает яблоко.
1. Какие органы помогают нам узнать, что небо голубое, а снег - белый? (Органы зрения-глаза).
2. При помощи каких органов мы узнаем, что нас зовут гулять? (Органов слуха - ушей).
3. Кому враги вода и мыло? (Микробам.)
4. Чем надо заниматься, чтоб расти сильным и здоровым? (Спортом)
5. Хочешь быть стройным, как берёзка следи за ней. За чем? (За осанкой).
6. Что нужно делать человеку, если у него болят зубы? (Идти к стоматологу).
7. По каким признакам можно узнать, что человек простудился? (Чихает, кашляет, насморк, температура)
8. Что нужно делать, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (Тщательно мыть руки, овощи, фрукты, заниматься спортом, физкультурой, закаляться и т. д.)
6. Конкурс «Продуктовая корзина»
- Как мы питаемся – зависит наше здоровье, еда должна быть вкусной и полезной!
- К столу приглашаются по одному участнику из каждой команды. Из набора продуктов участник команды «Крепыши» выберет продукты полезные для здоровья, а участник команды «Здоровячки» отберёт продукты не очень полезные. После того, как продукты будут отобраны, нужно будет объяснить свой выбор. (Участники отбирают продукты в корзины, объясняют свой выбор.)
7. Конкурс «Мультгерои»
Я приготовила для вас вопросы о ваших любимых мультипликационных персонажах, в которых содержатся правила здорового образа жизни. Вы должны назвать героя и правило.
Вопросы:
1. Какой мультипликационный герой стремился к жизни в деревне Простоквашино? (Дядя Федор. Правило: находиться на свежем воздухе, трудиться.)
2…-Кажется я застрял. Это все потому, что у кого-то слишком узкие двери.
-Нет, это все потому, что кто-то слишком много ест…
О каком правиле забыл Винни-Пух в гостях у Кролика? (Не переедать, не жадничать.)
3. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строчки:
«…Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А не чистым трубочистам-
Стыд и срам!
Стыд и срам!»?
(Мойдодыр. Соблюдать правило гигиены).
4. Какой мультипликационный герой произносит фразу: «Давайте жить дружно!»? (Кот Леопольд. Необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения с людьми.)
5. Какой сказочный доктор самый добрый? (Доктор Айболит. Необходимо посещать врача, делать профилактические прививки.)
6. Вспомните героиню мультфильма, от которой сбежала посуда а потом вернулась. (Федора. Нужно все соблюдать в чистоте и порядке.)
Подведение итогов КВН
Воспитатель: Подошёл к концу последний конкурс КВН. Ответьте на вопрос «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?» (делать зарядку, соблюдать режим дня, правильно питаться)
Айболит: Мне всё ясно. Теперь я знаю, чем можно заменить микстуры и таблетки. Спасибо вам, ребята! До свидания!
Воспитатель: Слово предоставляется жюри, которое подведёт итоги КВН.
Пусть КВН наш надолго запомниться,
Пусть все желания ваши исполнятся,
Пусть все болезни пройдут стороной,
Здоровый образ жизни пусть будет с тобой!