валентина шапошникова
Конспект занятия в старшей группе «Мое имя и здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
«Мое имя и здоровье»
Составила: воспитатель Шапошникова В. Ю. МБДОУ «Детский сад №1» р. п. Ардатов
Программное содержание
Продолжать формировать у детей понятие о правах и обязанностях;
учить пользоваться своими правами и их защищать;
учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Мое имя и здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Я и мое имя, имена
- Темочки
Формировать представление о том, как нужно заботиться о своем здоровье, воспитать у детей привычку к здоровому образу жизни;
Развивать речь, память, мышление детей, расширять их кругозор, обогащать словарный запас.
Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций к сказкам («Мойдодыр», «Доктор Айболит»).
Материалы:шляпа; волшебный сундучок, свидетельство о рождении, мочалка, мыло, картинки из настольной игры по «Валеология или здоровый малыш»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжим говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы знаем, что у каждого человека есть права, мы не имеем права нарушать права другого человека, но и наши права мы нарушать никому не позволим. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами.
Основная часть:
1. А сейчас мы проверим, как вы знаете наши права и обязанности.
Воспитатель: У меня в руках волшебный сундучок.
Давайте посмотрим, что же в нем находится (Свидетельство о рождении).
- Что это за документ? (Это первый документ каждого человека, который выдается после рождения.)
- О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.)
- Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали)
Знают, знают все на свете,
Знают взрослые и дети –
Имя каждому дано,
И у каждого одно!
Игра «Шляпа знакомств».
Воспитатель: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество.
(Дети по очереди называют Ф. И. О.)
– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.
Упражнение «Назови ласково»
Воспитатель: У вас у всех есть право на имя, а какие правила, ребята, необходимо соблюдать, чтобы не нарушать это право?
•К взрослым обращаться по имени, отчеству.
•Не дразниться.
•Не придумывать клички.
•Обращаться друг к другу вежливо, ласково.
Сейчас мы с вами и потренируемся и вспомним как каждого из вас можно ласково назвать.
Упражнение «Назови ласково»
Воспитатель Молодцы! Если нечаянно нарушили правило, то обязательно нужно извиниться и попросить прощения.
Всех по-разному зовут:
Кот - Мурлыка,
Пес - Барбос,
Даже нашу козочку,
Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила-
Все имеют своё (имя)
Воспитатель: давайте посмотрим, что еще у нас в сундучке (достает мочалку и мыло)
Воспитатель: Ребята, скажите мне, что это за предметы, они необходимые, нужные? А из какой сказки эти предметы( «Мойдодыр»)
Скажите мне, пожалуйста, что обозначают слова мой до дыр?»
А теперь послушайте-ка
Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка — в печку!
Я за книжку,
Та — бежать
И вприпрыжку
Под кровать!
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Что такое?
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?
Почему от мальчика ушли все вещи? Потому что мальчик был очень грязным. А почему грязным быть плохо и даже опасно? Очень важно, чтобы у человека была чистая кожа, чистые руки, волосы. Тогда будет меньше инфекции в организме и болезней, которые бывают опасны для жизни человека и даже для других близких людей.
И не зря в сказке говориться: «Давайте же мыться, плескаться, купаться, в ванне, в ушате, везде, вечная слава воде! Можно сказать- вечная слава чистоте и здоровью! Люди, которые заботятся о своем здоровье, мало болеют. А как нужно заботиться о своем здоровье?
(заниматься спортом, закаляться, есть овощи и полезную пищу, соблюдать режим дня)
Но, если все же случится, что кто- то заболел, то за его жизнь борются врачи, нужно только позвонить по номеру -03, и вызвать врача.
Лечение в нашей стране имеет право получать каждый, у всех у нас, у каждого есть право на здоровье, но и обязанность сохранять свое здоровье.
Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью : одеваться по погоде, заниматься спортом, больше есть овощей и фруктов, соблюдать гигеенические правила. Ребята, а сейчас подойдите к столу, выберите картинки, на которых изображены дети, которые заботятся о своем здоровье. Приступайте к работе.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Я не заболею, если…» У вас в руках картинки, на которых нарисованы дети, дети, которые заботятся о своем здоровье. А теперь давайте по очереди вы посмотрите на свою картинку и начнете рассказывать, что на ней нарисовано, предложение вы начнете со слов: «Я не заболею, если (буду чистить зубы,. буду есть овощи, …буду заниматься спортом, …и т. д.)
Если заболело ухо
Если в горле больно, сухо
Не волнуйся и не плачь
Ведь тебе поможет …. (врач).
Чтобы дети не боялись врачей, им с детства знакомы такие слова
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит,
Приходи к нему лечится,
И корова и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица,
Всех излечит исцелит
Добрый доктор Айболит.
Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва
У него уже с пеленок веские права!
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный, добрый дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить, и быть любим
Он на свете не один!
С какими же новыми правами человека мы сегодня познакомились? Дети озвучивают