Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Мое имя и здоровье»

валентина шапошникова
Конспект занятия в старшей группе «Мое имя и здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе

«Мое имя и здоровье»

Составила: воспитатель Шапошникова В. Ю. МБДОУ «Детский сад №1» р. п. Ардатов

Программное содержание

Продолжать формировать у детей понятие о правах и обязанностях;

учить пользоваться своими правами и их защищать;

учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Мое имя и здоровье“» размещена в разделах

Формировать представление о том, как нужно заботиться о своем здоровье, воспитать у детей привычку к здоровому образу жизни;

Развивать речь, память, мышление детей, расширять их кругозор, обогащать словарный запас.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций к сказкам («Мойдодыр», «Доктор Айболит»).

Материалы:шляпа; волшебный сундучок, свидетельство о рождении, мочалка, мыло, картинки из настольной игры по «Валеология или здоровый малыш»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжим говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы знаем, что у каждого человека есть права, мы не имеем права нарушать права другого человека, но и наши права мы нарушать никому не позволим. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами.

Основная часть:

1. А сейчас мы проверим, как вы знаете наши права и обязанности.

Воспитатель: У меня в руках волшебный сундучок.

Давайте посмотрим, что же в нем находится (Свидетельство о рождении).

- Что это за документ? (Это первый документ каждого человека, который выдается после рождения.)

- О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.)

- Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали)

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети –

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

Игра «Шляпа знакомств».

Воспитатель: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество.

(Дети по очереди называют Ф. И. О.)

– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

Упражнение «Назови ласково»

Воспитатель: У вас у всех есть право на имя, а какие правила, ребята, необходимо соблюдать, чтобы не нарушать это право?

•К взрослым обращаться по имени, отчеству.

•Не дразниться.

•Не придумывать клички.

•Обращаться друг к другу вежливо, ласково.

Сейчас мы с вами и потренируемся и вспомним как каждого из вас можно ласково назвать.

Упражнение «Назови ласково»

Воспитатель Молодцы! Если нечаянно нарушили правило, то обязательно нужно извиниться и попросить прощения.

Всех по-разному зовут:

Кот - Мурлыка,

Пес - Барбос,

Даже нашу козочку,

Зовут красиво – Розочка

Настя, Вика и Данила-

Все имеют своё (имя)

Воспитатель: давайте посмотрим, что еще у нас в сундучке (достает мочалку и мыло)

Воспитатель: Ребята, скажите мне, что это за предметы, они необходимые, нужные? А из какой сказки эти предметы( «Мойдодыр»)

Скажите мне, пожалуйста, что обозначают слова мой до дыр?»

А теперь послушайте-ка

Одеяло

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку,

Свечка — в печку!

Я за книжку,

Та — бежать

И вприпрыжку

Под кровать!

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

Что такое?

Что случилось?

Отчего же

Всё кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?

Почему от мальчика ушли все вещи? Потому что мальчик был очень грязным. А почему грязным быть плохо и даже опасно? Очень важно, чтобы у человека была чистая кожа, чистые руки, волосы. Тогда будет меньше инфекции в организме и болезней, которые бывают опасны для жизни человека и даже для других близких людей.

И не зря в сказке говориться: «Давайте же мыться, плескаться, купаться, в ванне, в ушате, везде, вечная слава воде! Можно сказать- вечная слава чистоте и здоровью! Люди, которые заботятся о своем здоровье, мало болеют. А как нужно заботиться о своем здоровье?

(заниматься спортом, закаляться, есть овощи и полезную пищу, соблюдать режим дня)

Но, если все же случится, что кто- то заболел, то за его жизнь борются врачи, нужно только позвонить по номеру -03, и вызвать врача.

Лечение в нашей стране имеет право получать каждый, у всех у нас, у каждого есть право на здоровье, но и обязанность сохранять свое здоровье.

Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью : одеваться по погоде, заниматься спортом, больше есть овощей и фруктов, соблюдать гигеенические правила. Ребята, а сейчас подойдите к столу, выберите картинки, на которых изображены дети, которые заботятся о своем здоровье. Приступайте к работе.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Я не заболею, если…» У вас в руках картинки, на которых нарисованы дети, дети, которые заботятся о своем здоровье. А теперь давайте по очереди вы посмотрите на свою картинку и начнете рассказывать, что на ней нарисовано, предложение вы начнете со слов: «Я не заболею, если (буду чистить зубы,. буду есть овощи, …буду заниматься спортом, …и т. д.)

Если заболело ухо

Если в горле больно, сухо

Не волнуйся и не плачь

Ведь тебе поможет …. (врач).

Чтобы дети не боялись врачей, им с детства знакомы такие слова

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечится,

И корова и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица,

Всех излечит исцелит

Добрый доктор Айболит.

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить, и быть любим

Он на свете не один!

С какими же новыми правами человека мы сегодня познакомились? Дети озвучивают

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по острову «Здоровье» ЦЕЛЬ: Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни. ЗАДАЧИ: Формировать у детей необходимость.

«Сохрани свое здоровье сам». Конспект оздоровительного занятия в подготовительной группе Цель: - -формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. -Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем. -Закрепить.

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность»Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 Белоглинского района» Конспект интегрированного.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мой организм и здоровье. Я ем. Как беречь зубы» Программное содержание: - расширить представление детей о зубах и их значение в жизнедеятельности человека - знакомить с правилами и методами.

Конспект ООД по физическому развитию на воздухе в старшей логопедической группе «Спорт — это жизнь, это здоровье!» Задачи: - развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели; - воспитывать дружеские.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье».Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Цели: формировать у детей представления о зависимости.

Конспект занятия для детей 4 класса «Что такое здоровье» Тема: Знакомство. Что такое здоровье? Цель: Дать детям представление о здоровье. Задачи: Учить заботиться о своём здоровье, воспитывать.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Конспект занятия в средней группе «Наше здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Мое имя и здоровье»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 11:08
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Мое имя и здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем валентина шапошникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД