Репецкая Светлана
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снеговик-почтовик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе лепка «Снеговик-почтовик»
Задачи:
продолжать закреплять умение делить материал на нужное количество
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Снеговик, снежная баба
- Снеговик. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
частей разной величины, лепить последовательно; закрепить приё мы: раскатывания, отрывания, сплющивание; воспитывать самостоятельность при выполнении заданий; желание лепить предметы несложной формы.
Материалы: пластилин, стеки, доска для лепки.
Предварительная работа: слушание песни Леонида Петровича Дербенёва «Три белых коня», чтение сказки В. Сутеев «Ёлка», рассматриваете иллюстраций
Ход занятия.
Приветствие.
Воспитатель:
Я люблю наш детский садик,
Он для нас всегда, как праздник,
Утром мы туда спешим,
Поздороваться хотим.
Здравствуйте, мои ребята,
Видеть вас всегда я рада!
Дети: здороваются.
Воспитатель: Ребята, послушайте песню. (включает отрывок из песни «Три белых коня»)
Звучат слова:
И уносят меня, и уносят меня
В звенящую снежную даль
Три белых коня эх три белых коня… (останавливает и просит закончить строчку из песни)
Дети: Декабрь, Январь и Февраль.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А скажите эти месяцы какого времени года?
Дети: Месяцы зимы.
Воспитатель: Ребята, а посмотрите за окно и скажите, какое у нас сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Верно, сейчас зима. А расскажите признаки зимы.
Дети: Рассказывают.
Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас картинки, давайте их посмотрим и расскажем, какая сказка на них изображена.
Дети: Сказка «Ёлка»
Воспитатель: Правильно, это сказка Владимира Сутеева «Ёлка»
Давайте вспомним, что же обнаружили дети, когда посмотрели на календарь?
Дети: Что наступил последний день декабря, а это значит завтра Новый год, а ёлки у них нет.
Воспитатель: что решили сделать дети?
Дети: Написать письмо Деду Морозу, в котором просят ёлку самую красивую и самую пушистую. Потом слепили Снеговика-почтовика и попросили его унести письмо в дремучий лес Деду Морозу.
Воспитатель: Всё верно. Ребята, а у нас в музыкальном зале тоже еще ёлки нет. Хотите на новогодний праздник самую красивую и пушистую ёлку? А давайте мы напишем письмо Деду Морозу и попросим ёлочку красавицу.
Но кто же отнесет письмо?
Ребята, нужно нам слепить снеговика-почтовика.
Ребята, для этого нам понадобится пластилин.
Давайте вспомним из каких частей состоит снеговик?
Дети: из трёх снежных комов.
Нижний самый большой, средний поменьше и третий ком, самый маленький.
Воспитатель: Из чего сделаны глазки, рот и нос?
Дети: Из угольков и морковки.
Воспитатель: Что еще добавим снеговику?
Дети: Ведро на голову.
Воспитатель: Ребята, перед тем как начнем лепить снеговика, нужно пальчики размять.
«Снежок»
Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили (лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий. (показывают круг, гладят ладони друг о друга)
Раз — подбросим, («подбросить»,посмотреть вверх)
Два — поймаем. («ловят», приседают)
Три — уроним (встают, «роняют»)
И… сломаем! (топают)
Воспитатель: Ребята все большие молодцы, все очень постарались. Теперь напишем письмо. (Пишут)
Воспитатель: А теперь, ребята, нужно произнести слова:
Храбрый снежный почтовик,
В тёмный лес пойдёшь
И письмо снесёшь.
Дед Мороз письмо получит
Найдёт в лесу ёлочку
Попушистее, получше,
В зелёных иголочках.
Эту ёлку поскорей
Принеси для всех детей!