Анна Демушкина
Конспект занятия по пластилинографии «Ландыши» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе на тему : «Ландыши»
Цель: вызвать желание детей к изготовлению ландыша способом – пластилинография.
- познакомить детей с видами первоцветов, выделить среди них ландыши;
- развивать композиционные умения и навыки, мелкую моторику рук;
- воспитывать бережное отношение и любовь к природе, родному краю.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Ландыши“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ландыши
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
Материал: пластилин, стеки, дощечки, салфетки, картонные заготовки разных тонов, картинки с изображением первоцветов, репродукция картины С. Брусилова «Ландыши».
Ход занятия.
- Доброе утро, ребята! К нам в гости пришел Незнайка! Давайте поприветствуем его…
Он не просто так пришел, у него к вам вопрос. Он нашел старую лесную книгу, а в ней стихотворение. Прочесть он прочитал, но ничего не понял. Поможете ему разгадать, о чем говорится в стихотворении?
Послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Первый луч Весны Земли коснется,
Солнце нам подарит яркий свет,
С таким же счастьем, как ребенок улыбнется,
Полянки леса застилает первоцвет.
Яркие, прелестные цветочки,
Смелые лесные существа,
Снег не сошел местами на лужочке,
Но им весны охота, тепла и бунтовства.
- Как вы думаете, о каких цветах говорится в этом стихотворении?
(ответы детей)
Дать ответить самим, если нужно, задать наводящие вопросы.
- Верно, о первых цветах весны. Их еще называют первоцветами – самыми ранними цветами. Очень часто они цветут еще тогда, когда снег не сошел. Какие первоцветы вы знаете?
А хотите, познакомимся поближе с такими цветами? (ответы детей) А где они растут?
Давайте вместе с Незнайкой отправимся в лес! Закрывайте глазки.
(звуки леса)
А теперь открываем глазки.
Посмотрите, пожалуйста на картинки. Показать несколько разновидностей первоцветов: крокусы, подснежники и др. Эти цветы, одни из первых, радуют нас после долгой зимы.
- Сегодня мы поговорим об одном прекрасном цветочке. Это ландыш, который не смог узнать Незнайка.
Нежные, испускающие тонкий аромат цветочки в форме колокольчиков, распускаются ранней весной на опушках и полянках.
Ландыши имеют красивые соцветия, собранные в метелки. Каждый цветок ландыша - это маленький белый колокольчик с оттенком от кремового до нежно-сиреневого. Красиво, правда?
К тому же они просто бесподобно пахнут!
Листья у ландыша продолговатые и длинные.
Растут ландыши целыми полянками! И самое важное, что у нашего ландыша одно большое корневище на всю полянку. И поэтому, если сорвать один цветок, то могут погибнуть все цветы на целой поляне. Эти цветы занесены в Красную книгу! Нужно бережно к ним относиться.
А так же Людям следует быть острожными: майский ландыш – ядовитое для них растение! Нельзя его брать в рот! Как бы заманчиво он не выглядел.
А еще, ребята, Ландыш всегда привлекали внимание художников и писателей.
Полюбуйтесь картиной С. Брусилова «Ландыши».
Что вы видите на картине? Нравиться вам? Очень красиво!
Я знаю, что некоторые из вас знают стихи про ландыши. Выходите ко мне и прочтите.
-Как горошинки резные
На высокой ножке,
Ландыши цветут лесные
Прямо у дорожки. Н. Нехаева
Красотою, как магнит,
Манит всех прохожих.
Ландыш очень ядовит,
Будь с ним осторожен. Д. Невинская
- Молодцы, ребята!
- А теперь я предлагаю вам, ребята, каждому сделать свой ландыш! Для этого мы с вами должны вернуться обратно в детский сад. Закрываем глаза. (Звуки Леса)
Показ. Посмотрите, перед вами лист бумаги. Делаем тонкий стебелек с небольшими отросточками и прикладываем по середине листа, слегка надавливая. Делаем два широких листа. Из белого пластилина цветочки, ровненькие кружочки которые прижимаем к стебельку, к отросточкам оставляя между ними расстояние. Края надрезаем стекой.
Вот ландыш готов! Проходите за столы. Приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей.
Подведение итогов.
Как много ландышей у нас получилось! Целая поляна. Понравилось занятие, ребята? Чего нового узнали?
А что запомнилось больше всего?
Вот такое удивительное растение, ребята! Надеюсь, Незнайке было интересно узнать про этот цветок, и он про него расскажет своим друзьям.
А вы расскажете своим друзьям, что рвать и топтать цветы нельзя. Тогда они будут радовать людей еще многие века, ведь без них земля не будет такой красивой! Будем беречь и любить природу!