Глушкова Оксана
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в стану правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
— закреплять правила дорожного движения, знания о дорожных знаках;
— систематизировать знания о видах транспорта;
— повторять название частей транспорта;
— обогащать и активизировать глагольный словарь;
— учить понимать смысл и содержание литературного произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, осмысливать характеры и поступки персонажей, составлять предложение по опорным картинкам и схемам предлогов, инсценировать короткие стихотворения;
— способствовать высказыванию своих суждений, давать развернутую оценку предложенной ситуации;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в стану правил дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
— закреплять знание правил поведения в общественном транспорте;
— развивать речевое внимание, память, пространственное восприятие, логическое мышление на материале загадок, разрезных картинок;
— формировать умения слушать, отвечать на вопросы, высказываться по предложению, работать в коллективе.
Оборудование: презентация мультимедиа; дидактическая игра «Собери транспорт из частей»; две магнитные доски; подносы; мягкая игрушка медведь; куклы бибабо (бабушка, две девочки, водитель, грузовик, ширма, санки, горка); сюжетные картинки с изображением дорожных ситуаций; изображение гаража, машины; схемы предлогов в, из, к, за, из-за; парные изображения дорожных знаков; стулья (по количеству детей, четыре стола; карточки красного, желтого и зеленого цвета; разрезные картинки с изображением транспорта (поезд, корабль).
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, сегодня мы собрались в зале, чтобы совершить увлекательную прогулку в страну Дорожных знаков. Хотите туда попасть?
Дети. Да.
Воспитатель. Ребята, в каком городе мы живем? На какой улице находится наш детский сад?
Дети отвечают.
Молодцы, ребята. В нашем городе много людей и машин. Для того чтобы они не мешали друг другу, на улицах установлены специальные правила дорожного движения. Как называется место, где ездят машины?
Дети. Дорога, шоссе, проезжая часть.
Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что мы видим? Дорога, или проезжая часть, разделена белой полосой на две половины. По одной машины едут направо, по другой — налево. Благодаря этому они не сталкиваются друг с другом, а двигаются каждая в своем направлении. Ребята, а где должны ходить люди?
Дети. По тротуару.
Воспитатель. Правильно. По обеим сторонам дороги располагаются тротуары, по которым ходят люди — пешеходы. По городу ездят разные машины. Как одним словом их можно назвать?
Дети. Транспорт.
Воспитатель. А какие виды транспорта вы знаете?
Дети. Водный, воздушный, наземный, подземный.
Воспитатель. Автобусы, троллейбусы, трамваи перевозят много людей — пассажиров. Это какой транспорт?
Дети. Пассажирский.
Воспитатель. Грузовые машины перевозят большие, тяжелые грузы. Как мы назовем такой транспорт?
Дети. Грузовой.
Воспитатель. Молодцы, ребята. А сейчас я хочу загадать вам загадки о разных видах транспорта. Будьте внимательны.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (Машина.)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. (Метро.)
Что за чудо — едет дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус.)
Дом на рельсах тут как тут.
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется. (трамвай).
Поднял кверху две руки,
Взял две жилы в кулаки:
— Дай дорогу, постовой,
Побегу по мостовой. (Троллейбус.)
Молодцы, ребята, все загадки отгадали. На улице мы — пешеходы. Что нам надо сделать, чтобы перейти дорогу? В каких специальных местах можно переходить дорогу?
Дети. По пешеходному переходу, подземному переходу и по сигналу светофора.
Хоть имеет он три глаза,
Но не смотрит всеми сразу,
А глядит всегда одним.
Ну а мы следим за ним.
Воспитатель. Ребята, а когда нет светофора и перехода, кто нам может помочь?
Ответы детей.
Воспитатель. Прежде чем перейти дорогу, пешеход должен посмотреть на светофор, чтобы узнать, какой цвет горит.
Красный — стой!
Желтый — жди!
А зеленый свет — иди!
Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть в игру.
Игра «Светофор»
Если воспитатель показывает карточку красного цвета, дети приседают, желтого — встают, зеленого — бегут.
По окончании игры воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.
Дидактическая игра «Собери транспорт из частей»
Воспитатель. Ребята, я хочу пригласить вас в детский кукольный театр. Но он находится далеко, и чтобы в него попасть, мы должны выбрать вид транспорта.
Воспитатель вызывает 2—4 детей к магнитной доске и предлагает из деталей, лежащих на подносах, собрать машину и автобус. По сигналу дети приступают к выполнению задания.
Воспитатель. Ребята, какие части автобуса и машины вы знаете?
Дети. У машины и автобуса есть колеса, у машины — кузов, кабина. У автобуса большой салон, в нем находится кабина, в салоне много окон.
Воспитатель. Ребята, сколько колес у легковой машины?
Дети. Четыре.
Воспитатель. Сколько колес у автобуса?
Дети. Шесть.
Воспитатель обращает внимание на карточку,где изображены машина и автобус.
Воспитатель. Так на чем, ребята, поедем в театр?
Ребята. На автобусе.
Воспитатель. Правильно, на автобусе быстрее и удобнее.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам едет автобус. А кто водитель? Мишка.
Мишка
К нам бегут автобусы
С добрыми глазами,
И двери перед нами
Распахивают сами.
Воспитатель предлагает детям взять стульчики и поставить их врассыпную. Дети садятся верхом на них и исполняют песню «Мы в машине» (муз. А. Филипенко, сл. Т. Волгиной).
По окончании песни воспитатель говорит детям о том, что они приехали к кукольному театру, предлагает пройти и занять места перед ширмой. Они берут стульчики и садятся на них.
Дидактическая игра «Узнай изображенное действие»
Воспитатель показывает сюжетные картинки с изображением разных дорожных ситуаций, дети называют действия. Например: тормозить, останавливаться, нагружать, обгонять, сигналить и т. д.
Дидактическая игра «Придумай предложение»
Воспитатель выставляет на магнитную доску картинки с изображением гаража, машины и схемы предлогов в, из, к, за, из-за. Дети придумывают предложения.
Подвижная игра «Передай»
Воспитатель. Продолжить наше путешествие по стране Дорожных знаков нам поможет игра «Передай».
Детям раздают кружки с изображением дорожных знаков. Они встают в круг. На слово «левый» — знак в левой руке, на слово «правый» — в правой, на слово «передай» нужно передать его соседу. По окончании игры дети находят одинаковые знаки и встают парами. Каждая пара называет свой знак.
Воспитатель. Ребята, как надо вести себя в общественном транспорте?
Дети перечисляют правила поведения.
Правильно, ребята. Давайте послушаем стихотворение А. Барто «Любочка».
Мама и ребенок инсценируют стихотворение А. Барто.
Что вы скажете о поступке девочки?
Дети отвечают.
Заключительная часть
Воспитатель. Ребята, мы обязательно продолжим изучение правил дорожного движения. Научимся правильно вести себя в различной дорожной обстановке, быть внимательными и дисциплинированными пешеходами, а когда вырастем, станем отличными водителями.