Муратова
Конспект занятия в старшей группе «Цветочная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе «Кузнечики»
Воспитатель Муратова З. С
Детский садик «Яблонька»
«Цветочная поляна»
Ход ЗАНЯТИЯ.
Педагог. Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие.
Как весело, как весело
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие,
Пойдемте вместе с нами!
Готовы? Отправляемся!
ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Цветочная поляна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Педагог. Ребята, что это на нашем пути? (цветочная поляна). Посмотрите, что на ней растет? (цветы). Какие необычные цветы, у них лепестки разного цвета. Ой, а лепестки у них открываются! Подойдите к цветку и сорвите лепесток того цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. У людей настроение очень часто меняется. От чего меняется настроение, как вы думаете?
Дети.
Педагог. Я рада, что вы все сорвали яркие лепестки, значит у вас хорошее настроение. Представьте, что на небе появилась тучка, и вам стало грустно. Изобразите грусть. А сейчас вы увидели необычные цветы и удивились. (дети показывают удивление).
А что мы делаем каждое утро? Зарядку. Для чего мы делаем зарядку? Правильно, чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными. Сейчас мы с вами проведем физкультминутку.
Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам делать по порядку:
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем,
Руки сложили назад.
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке :
«Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Плавно на ветру качаюсь,
Вправо-влево наклоняюсь.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт-привет!».
Педагог. Молодцы! Ваше настроение стало лучше? Отправляемся дальше.
НЕОБЫЧНОЕ ДЕРЕВО.
(на дереве висят зубные щетки, пасты, расчески).
Педагог. Ребята, что это? А что на нем растет? А вы встречали такие деревья? Это необычное дерево. Для чего нужны эти предметы? Для чего нужно мыло? Для чего нужно полотенце?
Дети
Педагог. Для чего нужна расческа?
Дети
Педагог. Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?
Дети
Педагог. Для чего нужно чистить зубы?
Дети
Педагог.
Тридцать два веселых зуба,
Уцепившись друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.
Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
(под деревом находим иллюстрации зубов).
Педагог. Посмотрите, какой это зуб? (показывает веселый зуб).
Дети
Педагог. Почему он веселый?
Дети.
(педагог показывает грустный зуб).
Педагог. А поему этому зубу грустно?
Дети.
(если дети затрудняются, то педагог сам говорит, что у зуба кариес).
( педагог показывает иллюстрации: морковь, яблоко, конфета).
Педагог. Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов?
Дети.
Педагог. А конфета?
Дети.
Педагог. Для чего нужны зубы?
Дети.
Педагог. Поэтому мы должны за ними хорошо ухаживать.
Пойдемте дальше.
ФОНТАН.
Педагог. Ребята, что это?
Дети. (если дети затрудняются с ответом, то педагог сам говорит «Да это же фонтан!»).
Педагог. Я вам загадаю загадку, и отгадав ее, вы узнаете, что в фонтане.
Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я, кто я такая? (вода).
Для чего нужна вода?
Дети.
Педагог. Как часто надо мыться, умываться?
Дети.
Педагог. Мне кажется, что фонтан нам хочет что-то сказать, давайте послушаем.
(голос).
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохане,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане, всегда и везде
Вечная слава воде!
Педагог. Вы узнали, откуда эти стихи?
Дети.
Педагог. Отправляемся дальше в путь.
НА ПУТИ НЕБОЛЬШОЙ ЛЕС.
Педагог. Куда мы пришли?
Дети.
Педагог. Почему в лесу дышится легче?
Дети.
Педагог. Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?
Дети.
Педагог. Давайте сделаем небольшой вдох, выдох. (2-3 раза). Для чего нужен лес?
Дети.
Педагог.
Мы летом в лесу собирали малину
И доверху каждый наполнил корзину.
Мы лесу кричали все хором: Спа-си-бо!»
И лес отвечал нам: «Спасибо! Спасибо!».
Потом вдруг качнулся, вздохнул и – молчок.
Наверно, у леса устал язычок.
А еще человеку необходимо солнечное тепло. Послушайте, какое я вспомнила стихотворение про солнце.
Встало утром солнышко
И гулять отправилось.
И на нашей улице
Все ему понравилось.
Побежало солнышко
Золотой дорожкой
И попало Солнышко
Прямо к нам в окошко.
Вместе мы отправились
С Солнцем в детский сад,
Приласкало Солнышко
Сразу всех ребят!
Шла у нас до вечера
Дружная игра.
Но сказало Солнышко:
- Мне домой пора!
Завтра утром рано
Вас будить приду –
Снова будем бегать
И гулять в саду!
Так кто же наши друзья?
Дети.
Педагог вместе с детьми. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!
Педагог. Ребята, что нужно для того, чтобы вы выросли, чтобы у вас были крепкие зубы, хорошо видели глаза?
Дети.
Педагог. Какие вы знаете фрукты и овощи?
Дети.
Педагог. Почему овощи и фрукты полезны для нашего здоровья?
Дети.
Потому что там много витаминов.
Педагог. Правильно ребята
Педагог. Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми. Нашим гостям мы желаем:
Не болейте, не старейте,
Молодейте, хорошейте.
Пусть солнечное тепло радует вас,
Унесет все ваши невзгоды и печали.