Елена Бухвалова
Конспект занятия в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР по теме «Цветы»
Коррекционно-образовательные цели и задачи:
1. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Цветы».
2. Совершенствование грамматического строя речи (согласование имён существительных с числительными; составление простых и сложных предложений).
Публикация «Конспект занятия в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР „Цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
3. Автоматизация звуков [Ш] и [Ж] в предложении.
Коррекционно — развивающие цели и задачи:
1. Развитие связной речи.
2. Развитие мышления.
3. Развитие зрительного внимания и восприятия.
4. Развитие мелкой моторики рук.
Коррекционно - воспитательные цели и задачи:
1. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.
2. Воспитание бережного отношения к природе.
Интеграция образовательных областей:
1. Речевое развитие.
2. Социально – коммуникативное развитие.
3. Познавательное развитие.
4. Художественно-эстетическое развитие.
5. Физическое развитие.
Оборудование: предметные картинки с изображением цветов (комнатных, полевых, садовых); маски – котёнок, одуванчик; музыкальный центр и фонограмма с записью насекомых на лугу, зашумленные картинки с изображением цветов; сюжетные картинки; мольберт.
Предварительная работа: беседа по теме, рассматривание иллюстраций, репродукций картин по теме; прослушивание фонограмм «Голоса природы», «Звуки окружающего мира»; чтение художественной литературы; разучивание физминутки; разучивание театрализованной сказки с двумя детьми; дидактические игры «Четвёртый лишний», «Угадай по описанию», «Весёлый счёт» и др.
Ход занятия:
1. Мотивация.
Дети рассаживаются. Сказка «Одуванчик».
Действующие лица: Ведущий (учитель – логопед, Котёнок, Одуванчик (дети).
Ведущий: Не нравилось весёлому котёнку, что солнышко каждую ночь за лес закатывается. Ведь котёнок только разыгрался, а оно ушло. А тут однажды нашё л он на лугу одуванчик и очень обрадовался и спросил:
Котё нок: - Ты солнышко на ножке?
Одуванчик: - Да, - сказал одуванчик.
Котё нок: - А ты за лес не укатишься?
Одуванчик: - Нет, - сказал одуванчик. – Мне и здесь неплохо.
Котё нок: - Вот и хорошо, - вздохнул котёнок. – Значит, будем с тобой вечером играть.
- Ребята давайте отправимся и мы в гости к одуванчику и его друзьям.
2. Дидактическая игра «Угадай словечко»
- А сейчас, ребята, давайте отгадаем загадки и узнаем, какие ещё цветы растут на лугу.
Стоит на лугу кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)
Солнце жжёт мою макушку –
Хочет сделать погремушку. (Мак)
Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя.
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями
Полюбуйтесь дикими
Алыми … (гвоздиками).
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
(Колокольчики)
Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыш)
Мы несли грибы в корзине.
И еще цветочек синий.
Этот синенький цветок
Назывался… (Василек)
3. Классификация цветов.
- Ребята, а ведь цветы бывают не только луговые и полевые, которые растут в поле или на лугу, но и садовые – их сажают в саду, и комнатные – их выращивают в горшках, и они радуют нас зеленью и цветами круглый год.
- Давайте с вами разберём картинки и определим, какие цветы на них изображены.
(работа с предметными картинками)
Дидактическая игра «Букет цветов»
- Ребята, я вам сейчас раздам картинки. На них изображены цветы. Вам нужно составить предложения по образцу:
Я нарву букет ромашек. Это полевые цветы.
Я нарву букет пионов. Это садовые цветы.
4. Физминутка.
- Одуванчик предлагает нам немного отдохнуть. Давайте выполним зарядку про одуванчик.
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик
Подрастёт – нарядится
В беленькое платьице,
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
5. Дидактическая игра «Повтори чистоговорки»
- Все цветы очень дружны с насекомыми. И если прислушаться, то можно услышать, как жужжат насекомые над цветами, а цветы шуршат своими лепестками, приветствуя их (фонограмма).
- Давайте и мы ребята немного пожужжим, произнесём чистоговорки, чётко проговаривая звуки Ш и Ж.
Вот вам одуванчик – жёлтый сарафанчик.
Вот вам и ромашка, а на ней букашка.
Колокольчик голубой подарили нам с тобой.
Целый день, целый день очень пахнет сирень.
Ты не рви цветочек, пусть живёт дружочек.
6. Дидактическая игра «Найди цветочек» (сенсорное развитие)
- Посмотрите, ребята, наши цветочки решили с нами поиграть в прятки, давайте разыщем цветочки и посчитаем, сколько их спряталось на картинке.
(работа с зашумлёнными картинками)
7. Дидактическая игра «Предложения – по картинке»
(рассматривание сюжетной картинки и ответы на вопросы)
- Посмотрите, ребята, на картинку.
- Кто нарисован на картинке? (мальчик)
- Как мы его назовём? (Миша)
- Составьте предложение про Мишу. (Миша поливает цветы)
- Где Миша поливает цветы? (В саду)
- Какое теперь можно составить предложение про Мишу? (Миша поливает цветы в саду).
- А какое время года изображено на картинке? (Лето).
- Значит, как можно составить предложение? (Миша летом поливает цветы в саду).
8. Рефлексия.
- Ребята, мне очень понравилось, как вы работали на занятии : внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями, рассказывали много интересного о цветах. Молодцы! На память о занятии цветы оставляют вам раскраски со своим изображением, и просят вас раскрасить их по своему желанию.