Гнидина Надежда
«День зимней одежды». Сценарий развлечения для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей второй младшей группы «День зимней одежды»
Цель: способствовать формированию положительного отношения к здоровому образу жизни.
Задачи: - расширить знания детей о зимней одежде, - воспитывать культуру поведения во время проведения игр и конкурсов, - развивать внимание, творческие способности, быстроту реакции.
Ход развлечения:
/Под музыку дети входят в зал и садятся на стулья. На экране слайд 1 «Зимняя одежда»/
Инструктор: Здравствуйте, ребята. В году четыре времени года. Давайте вместе вспомним их: зима, весна, лето, осень. Каждое время года отличается не только погодой, состоянием природы, но и одеждой, которую носят люди. В январе отмечается день зимней одежды. Скажите, чем зимняя одежда отличается от летней, осенней и весенней? Зимняя одежда она какая? (Теплая). Сегодня мы с вами вспомним, какие вещи относятся к зимней одежде и поиграем с ними. Послушайте первую загадку и скажите, о какой зимней одежде идет речь.
От холода и снега
Согреет, где б ты ни был!
Пусть в ней похож ты на мишутку,
Зимой наденешь что ты? (Шубку)
Слайд 2 «Шубка»
Инструктор: Правильно, это шубка. Поднимите руку, кто ходит в шубе? А в чем еще, вместо шубы, можно ходить зимой?
Слайд 3 «Пальто, комбинезон, пуховик, куртка, дубленка»
Инструктор: Отгадайте следующую загадку. Без чего зимой никак нельзя выходить на улицу?
Все в снегу стоят деревья,
Белый на земле ковёр.
На прогулку мы наденем
Этот головной убор. (Шапка)
Слайд 4 «Шапка» Слайд 5 «Виды зимних шапок»
Инструктор: Зимняя шапка может быть вязаной, меховой, кожаной. Главное она должна прикрывать голову и уши от холода и ветра.
Игра «В шапку» Дети становятся в круг и перебрасывают друг другу шапку-ушанку.
Инструктор: Следующий предмет зимней одежды тоже защищает нас от мороза и ветра.
Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. (Шарф)
Слайд 6 «Шарф»
Инструктор: А что у нас от мороза и ветра защищает шарф? (Шею, нос и рот)
Слайд 7 «Виды зимних шарфов»
Игра «Перетягивание шарфа» Дети становятся парами лицом друг к другу. Каждой паре дается шарф. Задача перетянуть соперника через линию.
Инструктор: В следующей загадке речь пойдет о зимней обуви.
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром — в сад, а днем - домой. (Валенки)
Слайд 8 «Валенки» Слайд 9 «Виды зимней обуви»
Игра «Веселые валенки» Дети становятся в круг. Под музыку они передают друг другу 2 валенка. Когда музыка останавливается, те дети, у кого в руках оказались валенки, выходят в круг, надевают на одну ногу валенок и под аплодисменты остальных детей танцуют.
Инструктор: Без следующего предмета зимней одежды мы не сможем слепить снеговика.
Едва повеяло зимой,
Они всегда уже с тобой,
Лежат в твоих карманчиках,
Помогут согреть пальчики. (Рукавицы)
Слайд 10 «Рукавицы» Слайд 11 «Виды рукавиц и перчаток»
Инструктор: Рукавицы и перчатки могут быть вязанными, кожаными, матерчатыми.
Игра «Музыкальные рукавички» По кругу на полу разлаживаются рукавицы на одну меньше количества детей, дети так же становятся по кругу. Когда звучит музыка, дети бегают вокруг рукавиц, когда музыка останавливается, дети быстро берут одну рукавицу. Тот, кто остался с пустыми руками, выбывает из игры.
Инструктор: Итак, мы рассмотрели с вами предметы зимней одежды. Для чего нам нужна зимняя одежда? А в каком порядке нужно одеваться на улицу зимой?
Слайд 12 «Одеваемся на улицу зимой»
Инструктор: Ребята, вам понравилось сегодняшнее мероприятие? Какие предметы зимней одежды вы запомнили? А какая игра больше всего понравилась? До свидания, до новых встреч.
/Под музыку дети уходят из зала/